kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения нового материала, на котором учащиеся самостоятельно выходят на проблему и решают её, при этом формулируя правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Ученикам представится возможность проявить себя в коллективном обсуждении, при выполнении заданий в группе, паре. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение целых чисел" »

Конспект урока «Умножение целых чисел» в 6 классе учителя математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Чайковский Пермского края, Ананиной Ирины Николаевны.

Цель:

  • формирование знаний о правилах умножения двух отрицательных чисел, умножения чисел разного знака,

  • овладение и развитие учащимися умения выполнять умножение положительных и отрицательных чисел.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «умножение чисел», «правило умножения двух чисел с разными знаками», «правило умножения двух отрицательных чисел»

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему урока;

  • выводят правила умножения целых чисел;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

  3. Формулировка темы урока.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Проверка понимания учениками нового материала.

  6. Подведение итогов.

  7. Информация учащимся о домашнем задании.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к изучению нового материала.

Учитель: Новые знания нам будет трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета. 

Учащимся поочередно предлагаются карточки с заданиями. Задания выполняются определенное время, по истечении которого происходит проверка полученного ответа. С помощью сигнальных карточек зеленого и красного цвета учащиеся фиксируют, совпал ли их результат с предложенным другим учеником. Зеленая карточка – ответ совпал, красная карточка – другой ответ. Если получены разные результаты, то дается объяснение, и находится верный результат.

Задание 1: Соедините стрелочками соответствующие части утверждений.

Карточка 1.

  • Чтобы сложить два отрицательных числа, надо

  • из большего модуля слагаемых вычесть меньший


  • поставить перед полученным числом знак "-"

  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо

  • поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше


  • сложить модули отрицательных чисел


Задание 2: Вычислите устно и отметьте верные равенства символом «»:

Карточка 2.

а) ̶ 47 + ( ̶ 37) = ̶ 10,


б) 32 + ( ̶ 64) = ̶ 32,


в) ̶ 39 + ( ̶ 54) = ̶ 93,


г) ̶ 28 – 13 = ̶ 41,


д) 42 – 50 = 8,


е) 56 + ( ̶ 56) = ̶ 112.



Задание 3: Вычислите:

Карточка 3.

  1. ̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2); Ответ: ̶ 8.

  2. ̶ 5 + ( ̶ 5) + ( ̶ 5); Ответ: ̶ 15.

  3. ̶ 7 + ( ̶ 7) + ( ̶ 7) + ( ̶ 7); Ответ: ̶ 28.

Учитель: Можно ли как-нибудь ускорить процесс вычислений при выполнении задания третьей карточки?

Ученики: Да, можно действие сложения заменить умножением.

Учитель: Совершенно верно. Получили, что

̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) = ̶ 2 ∙ 4. (выполняется запись на доске)

Если значение суммы ̶ 2 + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) + ( ̶ 2) равно – 8, то каким будет значение произведения ̶ 2 ∙ 4?

Ученики: Тоже ̶ 8;

  1. Формулировка темы урока.

Учитель: Молодцы! Ребята, вы догадались, какой будет тема нашего урока?

Ученики: (возможные варианты ответа) Умножение, Умножение чисел, Умножение положительных и отрицательных чисел, Умножение целых чисел.

В зависимости от предложенного ответа учитель задает дополнительные вопросы, комментирует выбор.

Учитель: Итак, тема урока «Умножение целых чисел».

  1. Усвоение новых знаний.

Учитель: Вычислите, заменяя произведение суммой:

  1. ̶ 25 ∙ 3;

  2. ̶ 14 ∙ 4;

  3. 2 ∙ ( ̶ 16).

Ученики: ̶ 25 ∙ 3 = ̶ 25 + ( ̶ 25) + ( ̶ 25) = ̶ 75;

̶ 14 ∙ 4 = ̶ 14 + ( ̶ 14) +( ̶ 14) + ( ̶ 14) = ̶ 56;

2 ∙ ( ̶ 16) = ̶ 16 + ( ̶ 16) = ̶ 32.

Учитель: Заполните таблицу:

Числовое выражение

̶ 25 ∙ 3

25 ∙ 3

̶ 14 ∙ 4

14 ∙ 4

2 ∙ ( ̶ 16)

2 ∙ 16

Значение выражения








Ученики:

Числовое выражение

̶ 25 ∙ 3

25 ∙ 3

̶ 14 ∙ 4

14 ∙ 4

2 ∙ ( ̶ 16)

2 ∙ 16

Значение выражения

- 75

75

- 56

56

- 32

32


Учитель: Сделайте вывод и сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.

Ученики:

Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».

Учитель: Выполните умножение:

а) 4 · ( ̶ 20);

б) ̶ 15 · 5;

в) 1 · ( ̶ 10);

г) ̶ 6  12;

д) ̶ 3 · ( ̶ 2);

Ученики (с объяснением):

а) 4 · ( ̶ 20) = ̶ 80;

б) ̶ 15 · 5 = ̶ 75;

в) 1 · ( ̶ 10) = ̶ 10;

г) ̶ 6  12 = ̶ 72;

д) ̶ 3 · ( ̶ 2) = ?

Учащиеся включаются в работу, выполняя, на первый взгляд, знакомое им задание, но вскоре сталкиваются с тем, что в выражении – 3  ( ̶ 2) два отрицательных множителя, значит, для его вычисления невозможно применить правило умножения чисел с разными знаками. Кроме того, нельзя в этом выражении произведение представить в виде суммы. Возникает проблема, которую учитель предлагает решить, выполнив задание в группах.

Работа в группах.

Решите задачу:

Температура воздуха понижается каждый час на два градуса. Сейчас термометр показывает нуль градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад? Изобразите это на координатной прямой. Сделайте вывод. Составьте числовое выражение.
Решение: Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас нуль градусов, то 3 часа назад она была равно + 6 градусов. 
Итак, ̶ 2 · ( ̶ 3) = 2 · 3 = 6.

Учитель: Проверим решение задачи.

Слушается выступление учащихся одной из групп, после которого остальные учащиеся и учитель задают докладчикам вопросы. Если необходимо, то происходит корректировка решения. Итог: верное решение задачи.

Учитель: Найдите значение произведения:

  1. ̶ 6  ( ̶ 3);

  2. 6  3;

  3. ̶ 8  ( ̶ 7);

  4. 8  7.

Рассмотрите полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения двух отрицательных чисел.

Ученики:

  1. ̶ 6  ( ̶ 3) = 18;

  2. 6  3 = 18;

  3. ̶ 8  ( ̶ 7) = 56;

  4. 8  7 = 56.

Чтобы умножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули.

  1. Проверка понимания учениками нового материала.

Учитель: Молодцы! А теперь, зная правила умножения целых чисел, выполните в парах следующее задание.

Работа в парах

На каждой парте лежат карточки с выражениями.

Последовательно выполните задания:

а) найдите значения каждого выражения и впишите результаты;

б) расположите карточки по порядку возрастания полученного результата;

в) переверните карточки, сохранив их в том же порядке.

Прочитайте, что получилось.

̶ 5  ( ̶ 16) =

̶ 15  10 =

0  ( ̶ 168) =

7  ( ̶ 24) =

̶ 13  14 =

̶ 20  ( ̶ 8) =

̶ 123  ( ̶ 1) =

31  ( ̶ 5) =

4  ( ̶ 25) =

̶ 19  ( ̶ 3) =

̶ 36  ( ̶ 3) =

̶ 7  8 =


Ответ:

- 182

- 168

- 155

- 150

- 100

- 56

0

57

80

108

123

160

Д

Р

Е

В

Н

И

Й

К

И

Т

А

Й


Учитель: В Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад впервые появились отрицательные числа. Там умели складывать и вычитать положительные и отрицательные числа, но правила умножения и деления не применялись. Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были предложены в III веке греческим математиком Диофантом. Он писал: «Вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое; вычитаемое на вычитаемое дает прибавляемое». Позже индийский математик XII века Бхаскара выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг»: «Произведение двух имуществ или двух долгов есть имущество; произведение имущества и долга есть долг».      

  1. Подведение итогов:

Учитель: Замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Итак, ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики: мы узнали, как умножить два отрицательных целых числа и числа с разными знаками.

Учитель: Вы довольны своей работой?

На следующем уроке продолжим работать над этой темой и будем решать более сложные задачи.

Учитель оценивает работу отдельных учащихся на уроке.

  1. Информация учащимся о домашнем задании.

Учитель: домашнее задание: Составить карточку с заданиями по теме «Умножение целых чисел».

Благодарю за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение целых чисел"

Автор: Ананина Ирина Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Умножение целых чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "101550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: «Умножение ». "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока умножение дробей "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105520"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402859482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства