Урок математики.
2-Д класс
Тема: «Умножение и деление. Закрепление»
Цели:
Предметные:
совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать и сопоставлять выражения, продолжить работу по умению моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление, продолжать отрабатывать навыки детей в умении находить длину ломаной при помощи умножения, находить геометрические фигуры.
Метапредметные:
Развивать внимание и логическое мышление, математическую речь, познавательную активность.
Личностные:
Воспитывать чувство дружбы, коллективизма в совместной деятельности.
Оборудование: телеграмма; Рабочие тетради; рисунок Буратино(мозаика), разрезанный на части. С обратной стороны напечатаны примеры); карточки с буквами (слово «Дружба»); дом Карабаса Барабаса, составленный из геометрических фигур; кружки(красные, зеленые и желтые); раскраски Буратино.
Урок-сказка.
Ход урока.
1.Орг. Момент.
- Как ваше настроение?
- Начнём подготовку к уроку с гимнастики.
«Мозговая гимнастика»
«Качание головой»
(упражнение стимулирует мыслительные процессы); дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону; пока при помощи дыхания уходит напряжение
«Ленивые восьмёрки»
(Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания); нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»
(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
« Моргания»
(полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец»:
указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30см, смотреть на палец в течение 4-6с, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4 раза.
- Я вижу, что вы все готовы к новым открытиям! Я верю, что всё получится. А наш урок будет успешным и интересным!
1.1.
- Ребята, сегодня утром к нам принесли телеграмму. Давайте её прочтем.
Телеграмма Ребята, исчез Буратино! Помогите его найти. Папа Карло |
Вот такой случай. Я случайно узнала, что Буратино прячет Карабас Барабас. Попробуем его спасти?... Чтобы выручить Буратино, мы будем решать примеры, задачи, выполнять различные задания. Ведь у нас урок математики. Мы должны быть внимательными и активными. А тема нашего урока «Умножение и деление. Закрепление»
2.1. Работа в Рабочей тетради.
- Итак, чтобы попасть к домику Карабаса Барабаса, надо выполнить задание в Рабочей тетради на стр.47 №57.
- Читаем задание.
- Сколько звеньев у ломаной? (5)
- Измеряем каждое звено и подписываем.
- Как найти длину ломаной? (3*5 или 3+3+3+3+3)
- Выполняем задание и записываем ответ.
2.2. Работа с геометрическим материалом.
Мы подошли к домику Карабаса-Барабаса. На доске рисунок (дом из геометрических фигур)
- Из каких геометрических фигур состоит домик Карабаса Барабаса?
- Покажите пятиугольник.
- Кто покажет квадрат?
- Чем отличается квадрат от четырехугольника?
2.3.Работа с электронным приложением.
- Дом К.-Б. закрыт на замок. А замок с секретом. Он откроется тогда, когда мы отгадаем код в замке. Для этого надо выполнить следующее задание. (Включается электронное приложение к учебнику М.М. Моро и др. “Математика”, 2 часть, “Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Приемы умножения 1 и 0”Задание 2.)
- Надо сравнить выражения (Включить звук). Каждое выражение – буква. Выполнив задание, у ребят получится слово «Дружба».
- Дружба помогает нам всегда и везде. В жизни дружба очень важна. Какими должны быть друзья?
2.4.Составление портрета Буратино. Игра «Мозаика»
– Ребята, чтобы найти Буратино в домике, надо составить его портрет. Вы его хорошо помните? Значит, сейчас быстро соберем его портрет. (Дети отвечают на вопросы и восстанавливают портрет Буратино)
8-6 |
10-4 |
7*2 |
10+10 |
6+6 |
7+8 |
- Первый множитель 5, второй множитель 3. Чему равно произведение? Найти выражение с таким ответом.
- По 3 взять четыре раза. Это сколько? Найти выражение с таким же ответом.
- Делимое 6, делитель 1. Чему равно частное? Какое выражение равно столько же?
- 4:2 – это сколько? Найдите пример с таким же выражением.
- Чему равно произведение чисел 10 и 2? Найдите пример с таким же ответом.
- Прочитать оставшееся выражение. Сколько будет?
3. Музыкальная физминутка «Буратино» из к/ф «Золотой ключик» в виде презентации.
4. Вот мы и освободили Буратино. Ну а теперь наш друг поприсутствует на уроке. А мы порадуем его своими успехами. Решим задачу на стр.66 №12.
- Прочитать задачу.
- Прочитать условие задачи.
- Прочитать вопрос задачи.
- О чем задача? ( О тюльпанах)
-Что говорится о тюльпанах?
- Сделаем чертеж. Сколько будем рисовать тюльпанов? (12) Рисуем 12 кружочков.
- По сколько тюльпанов будем сажать в каждом ряду? (по 6 т.)
-Сколько получилось рядов? (2)
- Как запишем решение задачи? (12:6=2 (р.))
- Запишите в тетради решение и ответ.
Аналогично решается задача под номером два.
5. Самостоятельная работа по карточкам.
Нужно заполнить таблицу .
- кто затрудняется, поднимите руку.
Множитель | 3 | 7 | 10 | 5 | 10 | 4 | 2 |
Множитель | 3 | 2 | 0 | 1 | 3 | 2 | 6 |
Произведение | | | | | | | |
- Проверяем карточки друг у друга. (Взаимопроверка)
6. Вывод.
- Все ли вам было понятно на уроке?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен своими успехами?
Поднимите красный кружочек, если у вас хорошее настроение, и вы хорошо поработали на уроке, зеленый… если вы хорошо поработали, но не все у вас получалось и желтый…надо еще постараться.
7. Д.з. стр.69 №40.
- Буратино за вашу хорошую работу дарит вам раскраску его портрета.