kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - театра по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – театр «Гуси – лебеди» по математике.

Тема: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Цель урока:

- закрепление знаний учащихся по решению задач и примеров  действием умножения числа 6.

Задачи:

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий.

Развивающие:

- развивать  речь учащихся;

- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
- прививать интерес к литературному чтению;
- расширять кругозор;
- развивать психологические качества (внимание, восприятие, память,
логическое мышление, воображение);
- развивать положительную учебную мотивацию через формирование четких дидактических задач.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
- воспитать любовь к математике, чувство сотрудничества;
- воспитывать положительное  отношения к учёбе;

- прививать интерес к русскому народному творчеству.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. Прозвенел звонок,

    На сказочный урок.

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

– Добрый день, дорогие ученики и гости! Я рада видеть вас на уроке математики. Вы догадались, что урок у нас необычный. Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Во внеурочное время мы с вами занимаемся театральной деятельностью. Поэтому  мы эту сказку инсценируем. Роли мы распределили.

 - Но не забывайте, что вы не только актеры, но и ученики, которые должны правильно сидеть за партами, соблюдать дисциплину во время урока.

 II. Актуализация знаний.

Тема урока: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Постановка цели:

 На уроке математики

 Будьте очень вы внимательны!

 Что учили – повторим,

 Все, что знаем – обобщим.

 Будем с вами мы считать,

 Умножать и задачи решать!

Ароматизация воздуха пихтовым маслом (ветки сосны)

- Вспомните, действия сказки происходят в дремучем лесу, где растут старые ели, хвойные деревья.

Дыхательная гимнастика.

1 - 2 – вдох носом.3 - 4 – выдох ртом.5 – 6 – вдох носом.7 – 8 – выдох ртом.

У.  - Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи?

Д.  - Она просила помощи у печки, яблони, речки.

У.  - Но, прежде  чем помочь девочке, они просили её  исполнить их желания. Наша Машенька спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Поможем Машеньке спасти Ваню?

Д. - Поможем.

Выход Машеньки.

У.  - Отправилась она в путь дорогу. Но вот куда идти?

 А отправиться в поход

Нам поможет устный счет.

Дорожка лесная   (массажные коврики с пуговицами)

К печи привела…

- Подбежала Маша к ней:

Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь:  -  Подбрось в меня дровишек, тогда скажу.

У.  - Дети, посмотрите, дрова у нас не простые. А почему? (На них примеры)

1. Решение примеров: 2 Х 7=…,   3 Х 5=…,  4 Х 4=…,  6 Х 9=…

- Прочитать пример и назвать ответ. А вы внимательно слушайте и если нужна помощь, то мы поможем.

 (Дети решают примеры и кладут дрова  под печь)

У.  - Молодцы! Справились. Помогли Машеньке. Печь растопили, вот она нам путь указала:

Печь:  - Иди Машенька к яблоньке, она поможет.

Маша: - Спасибо тебе, печка! ( Сделать поклон)

У.  - Побежала девочка дальше.

 Видит – яблонька стоит   

И листочками шумит.

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Маша:   - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:   - Сними с моих веток  яблоки, тогда  скажу.

У.   - Непростые яблоки, а числовые: 18, 24, 48, 54,42, 30,12, 36.

 Вы их снимите и  расставьте на магнитной доске в порядке возрастания.

- Эти числа являются ответами таблицы умножения.  Какой?

- Молодцы! Помогли Машеньке. Порадовали яблоньку. И она путь нам указала.

Яблоня:   - Иди, Машенька, к молочной речке – кисельные берега.

Маша:   - Спасибо тебе, яблонька! (Сделать поклон)

У.   -Вот и речка.

Маша:  - Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:  - Выполни мое задание, скажу!

У.  – Речка тебе  задачу приготовила.  Поможем Маше? Слушайте внимательно.

Решение задачи.

Шли четыре гусака,

 Вдаль глядели свысока.

 Сколько шло голов и ног,

 Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?                  

Сколько шло ног? (8)

Почему?

- Хорошо! Молодцы! Помогли Маше. Справились с задачей, порадовали речку. И она путь указала.

Речка:  - Беги, Машенька, в лес. Там увидишь избушку Бабы Яги.

Маша: - Спасибо тебе, речка! (Сделать  поклон)

У.   – Бежала, бежала  Маша и прибежала к избушке на курьих ножках.  

Видит она, сидит у окошка Ванюшка (ученик в костюме) и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (дети в костюмах).

Маша: - Речка-матушка, спрячь нас!

Речка:   - Выполнишь моё задание – спрячу.

Работа в тетрадях.

У.  - Записать в тетрадях: число, классная работа.

Решение примеров в учебнике:

стр. 100 № 17 (2 столбик)

Самопроверка. 

У. – Молодцы! Помогли Маше с братцем. Речка спрятала детей.

У. - Гуси – лебеди пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Видит Маша - стоит яблоня.

Маша: - Яблоня - матушка, спрячь нас!              

Яблоня: - Выполни задание, спрячу!

У.  - Поможем Маше? Начертите ломаную.  Она состоит из двух звеньев:

1 звено – 4 см, 2 звено– 6 см.

У.  - Молодцы! Справились с заданием. Помогли Маше. Яблоня заслонила детей ветками. Гуси – лебеди покружились, никого не нашли и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: - Выполнишь задание, спрячу.

У. - Самостоятельно прочитайте задачу на слайде.

Затем учитель вслух читает задачу.

Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла Машенька?

Разбор задачи.

Ученик на доске записывает краткую запись, решение и ответ.

У. - Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке.  Гуси-лебеди полетали -полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Игра «Танграм» (сложить из геометрических фигур гуся)

Психогимнастика. Мимикой поочередно изображать разные эмоции.

1)  - Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная)

Печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

2) - Какая Баба-яга? Изобразите ее.

Злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

 3) -  Показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)

Испуг — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, выставить перед собой руки;

4) - Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)

Радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;

Машенька: – Спасибо вам, ребята, помогли мне найти братца.

У. - Иванушку мы спасли, пора возвращаться. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем, 2 раза топнем.

Влево, вправо повернитесь

И из сказки вы вернитесь.

Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?

– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи)

– Конечно, вы хорошо поработали на уроке. Быстро считали, правильно выполняли задания. Молодцы!

Рефлексия.

У. - Оцените себя. Если у вас всё получилось на уроке,  возьмите круглый пирожок, если были ошибки и неточности – квадратный пирожок.

(Пирожки лежат в корзине около печки)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - театра по математике »


Урок – театр «Гуси – лебеди» по математике.

Тема: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»


Цель урока:

- закрепление знаний учащихся по решению задач и примеров действием умножения числа 6.

Задачи:

Образовательная: закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий.

Развивающие:

- развивать речь учащихся;

- активизировать и пополнять словарный запас учащихся;
- прививать интерес к литературному чтению;
- расширять кругозор;
- развивать психологические качества (внимание, восприятие, память,
логическое мышление, воображение);
- развивать положительную учебную мотивацию через формирование четких дидактических задач.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие;
- воспитать любовь к математике, чувство сотрудничества;
- воспитывать положительное отношения к учёбе;

- прививать интерес к русскому народному творчеству.

Методы, применяемые на уроке:

работа с учебником;

приёмы самостоятельной работы (решение примеров на изученную тему);

наглядные методы: метод иллюстраций и метод демонстраций;

словесные и практические методы.


Ход урока

I. Организационный момент.

У. Прозвенел звонок,

На сказочный урок.

Д. (хором)

Не хотим лениться,

Будем все учиться.

Слайд № 1.

– Добрый день, дорогие ученики и гости! Я рада видеть вас на уроке математики. Вы догадались, что урок у нас необычный. Сегодня все ученики нашего класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Во внеурочное время мы с вами занимаемся театральной деятельностью. Поэтому мы эту сказку инсценируем. Роли мы распределили.

Слайд № 2.

- Но не забывайте, что вы не только актеры, но и ученики, которые должны правильно сидеть за партами, соблюдать дисциплину во время урока.

II. Актуализация знаний.

Тема урока: «Умножение числа 6. Решение примеров и задач»

Постановка цели:

На уроке математики

Будьте очень вы внимательны!

Что учили – повторим,

Все, что знаем – обобщим.

Будем с вами мы считать,

Умножать и задачи решать!

Слайд № 3.

Ароматизация воздуха пихтовым маслом (ветки сосны)

- Вспомните, действия сказки происходят в дремучем лесу, где растут старые ели, хвойные деревья.

Дыхательная гимнастика.

1 - 2 – вдох носом.

3 - 4 – выдох ртом.

5 – 6 – вдох носом.

7 – 8 – выдох ртом.

У. - Помните, гуси-лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи?

Д. - Она просила помощи у печки, яблони, речки.

Слайд № 4.

У. - Но, прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желания. Наша Машенька спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Поможем Машеньке спасти Ваню?

Д. - Поможем.

Выход Машеньки.

У. - Отправилась она в путь дорогу. Но вот куда идти?

А отправиться в поход

Нам поможет устный счет.

Дорожка лесная (массажные коврики с пуговицами)

К печи привела…

- Подбежала Маша к ней:

Маша: - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печь: - Подбрось в меня дровишек, тогда скажу.

У. - Дети, посмотрите, дрова у нас не простые. А почему? (На них примеры)

1. Решение примеров: 2 Х 7=…, 3 Х 5=…, 4 Х 4=…, 6 Х 9=…

- Прочитать пример и назвать ответ. А вы внимательно слушайте и если нужна помощь, то мы поможем.

(Дети решают примеры и кладут дрова под печь)

У. - Молодцы! Справились. Помогли Машеньке. Печь растопили, вот она нам путь указала:

Печь: - Иди Машенька к яблоньке, она поможет.

Маша: - Спасибо тебе, печка! ( Сделать поклон)

У. - Побежала девочка дальше.

Видит – яблонька стоит

И листочками шумит.

А на ней висят плоды,

Гнуться до самой земли.

Маша: - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: - Сними с моих веток яблоки, тогда скажу.

У. - Непростые яблоки, а числовые: 18, 24, 48, 54,42, 30,12, 36.

Вы их снимите и расставьте на магнитной доске в порядке возрастания.

- Эти числа являются ответами таблицы умножения. Какой?

- Молодцы! Помогли Машеньке. Порадовали яблоньку. И она путь нам указала.

Яблоня: - Иди, Машенька, к молочной речке – кисельные берега.

Маша: - Спасибо тебе, яблонька! (Сделать поклон)

У. -Вот и речка.

Маша: - Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: - Выполни мое задание, скажу!

У. – Речка тебе задачу приготовила. Поможем Маше? Слушайте внимательно.

Решение задачи.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног,

Сосчитаешь ли, дружок?

Сколько шло гусей? (4)

Сколько шло голов? (4)

Почему?

Сколько шло ног? (8)

Почему?

- Хорошо! Молодцы! Помогли Маше. Справились с задачей, порадовали речку. И она путь указала.

Речка: - Беги, Машенька, в лес. Там увидишь избушку Бабы Яги.

Маша: - Спасибо тебе, речка! (Сделать поклон)

Слайд № 5.

У. – Бежала, бежала Маша и прибежала к избушке на курьих ножках.

Видит она, сидит у окошка Ванюшка (ученик в костюме) и золотыми яблочками играет. Подкралась Маша к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит – летят гуси-лебеди (дети в костюмах).

Маша: - Речка-матушка, спрячь нас!

Речка: - Выполнишь моё задание – спрячу.

Работа в тетрадях.

Слайд № 6.

У. - Записать в тетрадях: число, классная работа.

Решение примеров в учебнике:

стр. 100 № 17 (2 столбик)

Самопроверка. Слайд № 7.

У. – Молодцы! Помогли Маше с братцем. Речка спрятала детей.

Слайд №8.

У. - Гуси – лебеди пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Видит Маша - стоит яблоня.

Слайд № 9.

Маша: - Яблоня - матушка, спрячь нас!

Яблоня: - Выполни задание, спрячу!

У. - Поможем Маше? Начертите ломаную. Она состоит из двух звеньев:

1 звено – 4 см, 2 звено– 6 см.

У. - Молодцы! Справились с заданием. Помогли Маше. Яблоня заслонила детей ветками. Гуси – лебеди покружились, никого не нашли и пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели их, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

Слайд № 10.

Маша: - Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: - Выполнишь задание, спрячу.

У. - Самостоятельно прочитайте задачу на слайде.

Затем учитель вслух читает задачу.

Маша испекла 18 пирожков с капустой, а с повидлом в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков испекла Машенька?

Разбор задачи.

У. О чём говорится в задаче?

Д. О пирожках.

У. С чем были пирожки?

Д.С капустой и повидлом.

У. Что известно про пирожки с капустой?

Д. Что их было 18.

У. Что известно про пирожки с повидлом?

Д. Что их в 3 раза меньше, чем с капустой.

У. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д. Нет.

У. Что нужно узнать сначала?

Д. Сколько было пирожков с повидлом? Как узнаем?

У. Что потом?

Д. Сколько всего пирожков? Каким действием?

Ученик на доске записывает краткую запись, решение и ответ.

У. - Молодцы, ребята! Вы помогли Машеньке. Гуси-лебеди полетали -полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.

Игра «Танграм» (сложить из геометрических фигур гуся)

Психогимнастика. Мимикой поочередно изображать разные эмоции.

1) - Какая была Маша, когда она искала братца? (Печальная)

Печаль — губы сжать, уголки губ опустить вниз; брови слегка свести к переносице, уголки бровей слегка опустить, голову опустить, руки безжизненно свесить вдоль туловища;

2) - Какая Баба-яга? Изобразите ее.

Злость — оскалиться, нахмурить брови, наморщить нос, руки согнуть в локтях и сжать кулаки.

3) - Показать, какие лица были у Маши и Ванюшки, когда их догоняли гуси-лебеди. (Испуганные.)

Испуг — рот приоткрыть, глаза расширить, брови поднять до предела, выставить перед собой руки;

4) - Какая стала Маша, когда нашла Ванюшку? (Радостная.)

Радость — широко улыбнуться, глаза слегка прищурить, всплеснуть руками;


Машенька: – Спасибо вам, ребята, помогли мне найти братца.

У. - Иванушку мы спасли, пора возвращаться. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернитесь

И из сказки вы вернитесь.

Слайд № 11.

Итог урока

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?

– Как мы помогли им? (Решали примеры, задачи)

– Конечно, вы хорошо поработали на уроке. Быстро считали, правильно выполняли задания. Молодцы!

Рефлексия.

У. - Оцените себя. Если у вас всё получилось на уроке, возьмите круглый пирожок, если были ошибки и неточности – квадратный пирожок.

(Пирожки лежат в корзине около печки)












Департамент образования и науки Приморского края


краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья « Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»











Урок – театр «Гуси – лебеди» по математике

Тема: «Умножение числа 6»






Провела:

учитель начальных классов

Осикова Елена Александровна










г. о. Спасск - Дальний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока - театра по математике

Автор: Осикова Елена Александровна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики по теме "Гуси - лебеди". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-gusi-liebiedi-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "107597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403343698"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему : "Письмо цифры 3. Предметный счет до 3". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-mo-tsifry-3-priedmietnyi-schiet-do-3"
    ["file_id"] => string(6) "164264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422619088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему "Решение примеров и задач в пределах 15""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-15"
    ["file_id"] => string(6) "312947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459419304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "217856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433495902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства