kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Свойства показательной и логарифмической функций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Свойства функций у= logax, y=ax.                                      

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, практическая работа,

 Цель урока: Систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о  логарифмической и  показательной функциях;  повторить общий вид графиков  логарифмической и  показательной функций, свойства функций(О.О.Ф., О.З.Ф., промежутков монотонности, точки пересечения с осями) по заданному уравнению  или по заданному графику. Применить знания информатики для построения графиков в программе Excel.

Задачи урока: повторить и обобщить знания по свойствам логарифмической и показательно функциям по графику и без него; применить полученные знания при исследовании заданных функций без графиков; содействовать воспитанию интереса к математике через компьютер; формировать у учащихся умение строить графики на компьютере в программе Excel и определять свойства по графикам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Свойства показательной и логарифмической функций »

Технологическая карта урока

Класс: 11

Предмет:  математика (алгебра и начала анализа)           

Учитель:     Синицына Светлана Васильевна, 1 категория, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ВМР «Спасская средняя школа».

Учебник (УМК): Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы В 2 ч. Москва. Мнемозин, 2011 .

Тема урока: Свойства функций у= logax, y=ax.                                      

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры, практическая работа,

Цель урока: Систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о логарифмической и показательной функциях; повторить общий вид графиков логарифмической и показательной функций, свойства функций(О.О.Ф., О.З.Ф., промежутков монотонности, точки пересечения с осями) по заданному уравнению или по заданному графику. Применить знания информатики для построения графиков в программе Excel.

Задачи урока: повторить и обобщить знания по свойствам логарифмической и показательно функциям по графику и без него; применить полученные знания при исследовании заданных функций без графиков; содействовать воспитанию интереса к математике через компьютер; формировать у учащихся умение строить графики на компьютере в программе Excel и определять свойства по графикам.
























Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап. Запись домашнего задания.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, дает комментарий к домашнему заданию.

Включаются в деловой ритм урока. Записывают домашнее задание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения свойства: область определения, значения, возрастание( убывание), точки пересечения с осями.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.








Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Регулятивные: целеполагание; планирование своей деятельности для решения поставленных задач и достижения цели

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: оценка своих умений ставить цель и определять пути ее достижения


4. Стадия осмысления (работа по теме)

Показать применяемость данной темы при решении задач.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают на доске и в тетради над поставленными задачами.

Познавательные: обобщение и структурирование имеющихся знаний;.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.



5. Практическая работа.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Познавательные: выбор наиболее эффективного пути решения поставленной задачи; умение преобразовывать информацию из одного вида в другую

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Личностные: формирование позитивной самооценки

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Обучающиеся оценивают свою работу.




Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап. Запись дом. задания

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Дом. задание: построить графики на компьютере и исследовать, , (принести на флешке или выполнить в тетради)


Обучающиеся слушают учителя, записывают домашнее задание.

2. Актуализация знаний


Устный работа(слайд1-6)1.Назвать вид функции

А) у=ax, a0, a≠1

Б) у=logax, a0, a≠1

2. Определить свойства функций (область определения, область значения, возрастание (убывание), точки пересечения с осями)

3. По графику функции посмотрите как находится: область определения, область значения, возрастание( убывание), точки пересечения с осями)

4. Какой из графиков изображенных на рисунках, является: показательной и логарифмической.













Определите у каких из графиков

  • область определения (ООФ) (- ∞;∞) ?

  • область значения (ОЗФ) (- ∞;+∞) ?



6. При каких значениях f(x)≥1?











Обучающиеся устно выполняют предложенные задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Объявление темы урока (слайд №7), формулирование (совместно с обучающимися) цели и задач урока (слайд №8-9).

Ставит перед учащимися еще ряд задач:


Цель урока: Систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся сведения о логарифмической и показательной функциях; повторить общий вид графиков логарифмической и показательной функций, свойства функций(О.О.Ф., О.З.Ф., промежутков монотонности, точки пересечения с осями) по заданному уравнению или по заданному графику. Применить знания информатики для построения графиков в программе Excel.

Задачи урока: повторить и обобщить знания по свойствам логарифмической и показательно функциям по графику и без него; применить полученные знания при исследовании заданных функций без графиков; содействовать воспитанию интереса к математике через компьютер; формировать у учащихся умение строить графики на компьютере в программе Excel и определять свойства по графикам.


4.Стадия осмысления (работа по теме)

Повторение изученного материала На доске выполнят задания двое учащихся, а остальные в тетради(слайд10). Найдите:

О.О.Ф.,О.З.Ф., возрастание(убывание),точки пересечения с осями

1)

2)

1)

D(y)=(-2;+∞), E(y)=(-∞; +∞),возрастает(-2;+∞),

с осью х(-1;0)

2)

D(y)= (-∞; +∞), E(y)=(0; +∞),убывает(-∞; +∞),

с осью у(0;1)



5.Практическая работа

Выполнить практическую работу(слайд11-16) «Построение и исследование графиков функций с помощью электронных таблиц Microsoft Excel».

(практическая работа прилагается ниже). Помогает учитель информатики.

Критерии оценок:

Каждый верный ответ в ячейке таблицы задания оценивается в 1 балл.

Оценка «5»-10-9 баллов, «4»- 8-7 баллов, «3» - 6-5 баллов, «2»- менее 5 баллов

Выполняют практическую работу по вариантам, заполняя таблицу(смотри ниже)

6.Итог урока. Рефлексия.

проверка достижения цели(слайд 8);

- выполнение плана;

- анализ своей работы на уроке, выставление оценок(слайд 17-18.)



Cегодня я узнал (а) …

Было интересно узнать…

Я не совсем понял (а) …

Я теперь понял (а), что я могу …

Я почувствовал (а),что …

Я смог (смогла) …

Я научился (ась) …Я доволен собой, потому что …

Называют оценку за урок.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Построение и исследование графиков функций с помощью электронных таблиц Microsoft Excel».

ЗАДАНИЕ

  1. Постройте графики функций:

1 вариант 2 вариант

y = log 3(x-4)

y = log 2(x-5)

y = 0,2х

y = 5х

2. Проанализировав получившиеся графики, заполните таблицу:

функция

Область определения

Область значения

Возрастание (убывание)

Точка пересечения с осью Х

Точка пересечения с осью У




















ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Запустите приложение MS EXCEL.

  2. На Листе1 Книги1 заполните таблицу данных, предварительно определив отрезок оси х и шаг, на котором будет построен график.


А

В

1

Х

У

2

-2


3

=А2+0,5



Например, для функции у =2 х берем отрезок [-2; 2] с шагом 0,5. Для этого заполняем столбец Х. В ячейке А2 набираем начальное значение -2, ячейку А3 заполняем с помощью формулы, которую копируем до ячейки А10.




А

В

1

Х

У

2

-2

=СТЕПЕНЬ(2;А2)

3

-1,5


4

-1


5

-0,5


6

0


7

0,5


8

1


9

1,5


10

2


Для заполнения столбца У воспользуемся математической функцией СТЕПЕНЬ. В диалоговом окне в качестве числа укажем 2, в качестве степени соответствующую ячейку Х (А2). Скопируем формулу «протянув» выделенную ячейку до В10.








x

y

-2

0,25

-1,5

0,353553

-1

0,5

-0,5

0,707107

0

1

0,5

1,414214

1

2

1,5

2,828427

2

4



3. Для построения графика функции выделим значения Х и У, после чего во вкладке горизонтального меню выберем «Диаграмма», в диалоговом окне выбираем на вкладке «Стандартные» выберем тип «Точечная», вид: «точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров». Нажмем кнопку «Далее», а затем «Готово».
4. По графику функции определите требуемые свойства функции, результаты занесите в таблицу.

5. Каждую функцию и ее график стройте на отдельном листе ( Лист2, Лист3).

Желаем удачи!


1 Вариант.

Заполните таблицу, исследовав график указанных функций

функция

Область определения

Область значения

Возрастание (убывание)

Точка пересечения с осью Х

Точка пересечения с осью У

y = log 3(x-4)






y = 0,2х













2 Вариант.

Заполните таблицу, исследовав график указанных функций


функция

Область определения

Область значения

Возрастание (убывание)

Точка пересечения с осью Х

Точка пересечения с осью У

y = log 2(x-5)






y = 5х










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Свойства показательной и логарифмической функций

Автор: Синицына Светлана Васильевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-logarifmichieskaia-funktsiia-ieie-svoistva-i-grafik"
    ["file_id"] => string(6) "198668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428429818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока с использованием техник учения "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnik-uchieniia-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "153051"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420964688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок алгебры "Логарифмы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-alghiebry-logharifmy-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "151687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420732615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства