Цель деятельности учителя | Ввести понятие степени с натуральным показателем. Название компонентов степени. Научится заменять произведение одинаковых множителей степенью, вычислять степень числа. |
Термины и понятия | Степень, основание степени, показатель степени |
Планируемые результаты |
Предметные умения Заменяют произведение одинаковых множителей степенью, вычисляют степень числа, составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10. | Универсальные учебные действия Познавательные: строят речевое высказывание в усной и письменной форме. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге. Личностные:проявляют познавательный интерес к изучению предмета. |
Организация пространства |
Формы работы | Фронтальная, групповая, самостоятельная. |
Образовательный ресурс | Учебник. Задания для групповой и самостоятельной работы. |
I этап. Проверка домашнего задания |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Проверить умения умножать столбиком | 1.Ответить на вопросы учащихся. 2.Проверить выполнение домашнего задания |
II этап. Активизация знаний учащихся |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проверить уровень сформированности знаний по изученной теме | Фронтальная работа с классом. Какие законы используются при умножении? 5ˑ7ˑ2 4ˑ6ˑ5 4ˑ6ˑ25 125ˑ103 ˑ8 12ˑ25 577∙58+423∙58 768∙95-668∙95 | Учащиеся называют законы умножения 5ˑ7ˑ2 =70 4ˑ6ˑ5= 120 4ˑ6ˑ25=600 125ˑ103 ˑ8 = 103000 12ˑ25 = 300 58(577+423)=58000 95(768-668)=9500 |
III этап. Мотивация к деятельности |
Цель деятельности | Постановка учебной задачи |
Подвести учащихся к понятию степени числа | Как записать короче 4+4+4+4 ? 4∙4=16 Как записать короче 6∙6∙6∙6 ? Почему не получается |
IV этап. Новая тема |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа, научить выполнять действия со степенью | Записывают тему урока :Степень с натуральным показателем.
В учебнике в п.1.11 38стр найдите: 1ряд запись выражения с одинаковыми множителями. 2 ряд как называется короткая запись выражения. 3ряд как посчитать 1³, как прочитать запись 4³; 4² Что еще нам надо знать выполняя действия со степенями? | Учащиеся формулируют цель урока. Познакомиться с новым действием, которое поможет нам в выполнении предложенного задания. 2³=2∙2∙2=8 2³-степень. 2-основание степени, 3- показатель степени В кубе, в квадрате.
Порядок действий. 2∙10² ; (2∙10)²; (2+3)² ; 2+3² |
Если выражение не содержит скобок, то сначала нужно вычислить значения всех степеней. Если выражение содержит скобки, то сначала выполняют действия в скобках. | Выполнить действия 2∙10² =2∙100=200 (2∙10)² = 20²=400 (2+3)² = 5²=25 2+3²=2+9=11 |
V этап. Решение задач |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Совершенствовать навыки решения задний , опираясь на полученные знания | Динамическая пауза. Если выражение записано верно. То вы сидите . Если не верно то встаете. 2∙2∙2∙2∙2 = 5∙2 - 3²=9 + 2³=6 - 36=6² + 12= 4³ - | Учащиеся решают задания с последующее взаимопроверкой в парах № 156,, 157, 163, 168 |
VI этап. Итоги урока. Рефлексия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Оцените свою работу на уроке. -Какой этап урока вызвал у вас наибольшее затруднение и почему? | Домашнее задание: п 1.11 № 159, 164, 170 |
|
|