Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. И знания новые точно найдём. | | |
- Какое сегодня число? - Расскажите, что вы знаете о числе 26. - А я вам хочу сообщить, что это число замечательно тем, что 26 апреля день рождения … нашего медвежонка (вывешивается изображение медвежонка). - Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 10 на 1. - Медвежонок заказал праздничный пирог. Мы узнаем его массу, если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед. - Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям. Самоконтроль по слайду + самооценка (красный треугольник – я выполнил всё верно, синий треугольник – возможно я не нашёл свои ошибки) - Расставьте ответы в порядке возрастания. - Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа - Какое число “лишнее”? Почему? - Какое число мы называем двузначным? Что обозначает каждая цифра в числе? | 26 апреля - оно двузначное, - в нем 2 дес. 6 ед, - соседи 25 и 27. 9 13 11 9 11 13 … … …. 15 17 19 - “Лишнее” число 9, т.к. оно не двузначное, а остальные числа двузначные - Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами. Левая показывает число десятков, правая – число единиц. | Слайд 1 Слайд 2 |
- Сегодня начнем новую тему. Будем учиться решать выражения вида . Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься? - Кто может привести пример? - Чтобы на праздничном пироге зажглись свечи, Медвежонку необходимо научиться решать такие примеры. Сама Королева математики прислала ему письмо. В нем ключи к нашей теме. Попробуем догадаться и помочь нашему другу. | - К двузначному числу будем учиться прибавлять единицы. 32 + 5, 63 + 4. | Слайд Письмо |
- Выложим число 32 из моделей. Сколько десятков, единиц? -Увеличить это число на 1. - Что значит увеличить на 1? - Какое выражение запишем? Куда прибавляем 1? Аналогично +2, 3, 4 -Какая цифра изменяется в числе? Почему? - Какие другие числа можно еще прибавлять к 32, чтобы изменялась цифра единиц, а цифра десятков не изменялась? - Как к двузначному числу прибавить единицы? | один ученик работает у доски, другие – на партах Δ Δ Δ . . Добавить 1 единицу. Δ Δ Δ . . . 32 + 1 = 33. К 2 единицам прибавляем 1, получается 3. 32 + 2 = 34 32 + 3 = 35 32 + 4 = 36 32 + 5 = 37) Изменяется цифра единиц, так как складывали единицы Пока единиц в ответе не станет 9. После этого меняется десяток. В ы в о д: единицы складываем с единицами. | Слайд Слайд |
1) П е р в и ч н о е закрепление. Истомина стр. 152 № 386 1столбик – кол – но 2 и 3 столбик – сам – но Самоконтроль по слайду + самооценка ( красный кружок – мне легко решать эти примеры, синий кружок – я испытываю затруднения) Медвежонок внимательно слушал вас и решил сам решить несколько примеров. (проверка детьми) - похлопаем Медвежонку и посмотрим на его торт. Свечи горят. Праздник состоится. | 27 + 2 = 29 63 + 3 = 66 72 + 2 = 74 36 + 3 = 39 34 + 5 = 39 42 + 4 = 46 43 + 5 = 48 24 + 4 = 28 | Слайд Слайд Торт и свечи |