kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение вида 52 + 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обучающие: познакомить детей со сложением чисел  вида 52 + 3,вывести правило, формировать вычислительные навыки

развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, творческие способности учащихся, вариативность мышления

воспитывающие: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Проект урока

Тема: Письменное сложение чисел вида 52 + 3

Цели:

обучающие: познакомить детей со сложением чисел вида 52 + 3,вывести правило, формировать вычислительные навыки

развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, творческие способности учащихся, вариативность мышления

воспитывающие: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент.

Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И знания новые точно найдём.




II. Актуализация знаний

- Какое сегодня число?

- Расскажите, что вы знаете о числе 26.



- А я вам хочу сообщить, что это число замечательно тем, что 26 апреля день рождения … нашего медвежонка (вывешивается изображение медвежонка).

- Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 10 на 1.

- Медвежонок заказал праздничный пирог. Мы узнаем его массу, если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед.

- Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям.

Самоконтроль по слайду + самооценка (красный треугольник – я выполнил всё верно, синий треугольник – возможно я не нашёл свои ошибки)

- Расставьте ответы в порядке возрастания.

- Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа

- Какое число “лишнее”? Почему?




- Какое число мы называем двузначным?



Что обозначает каждая цифра в числе?





26 апреля

- оно двузначное,

- в нем 2 дес. 6 ед,

- соседи 25 и 27.




9


13


11


9 11 13 … … ….


15 17 19

- “Лишнее” число 9, т.к. оно не двузначное, а остальные числа двузначные


- Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами.

Левая показывает число десятков, правая – число единиц.

Слайд 1








Слайд 2

III. Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня начнем новую тему. Будем учиться решать выражения вида . Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

- Кто может привести пример?

- Чтобы на праздничном пироге зажглись свечи, Медвежонку необходимо научиться решать такие примеры. Сама Королева математики прислала ему письмо. В нем ключи к нашей теме. Попробуем догадаться и помочь нашему другу.


- К двузначному числу будем учиться прибавлять единицы.


32 + 5, 63 + 4.



Слайд







Письмо

IV. Открытие нового

- Выложим число 32 из моделей. Сколько десятков, единиц?

-Увеличить это число на 1.

- Что значит увеличить на 1?

- Какое выражение запишем? Куда прибавляем 1?

Аналогично +2, 3, 4



-Какая цифра изменяется в числе? Почему?


- Какие другие числа можно еще прибавлять к 32, чтобы изменялась цифра единиц, а цифра десятков не изменялась?

- Как к двузначному числу прибавить единицы?


один ученик работает у доски, другие – на партах Δ Δ Δ . .


Добавить 1 единицу. Δ Δ Δ . . .

32 + 1 = 33. К 2 единицам прибавляем 1, получается 3.

32 + 2 = 34 32 + 3 = 35

32 + 4 = 36 32 + 5 = 37)

Изменяется цифра единиц, так как складывали единицы

Пока единиц в ответе не станет 9. После этого меняется десяток.


В ы в о д: единицы складываем с единицами.






Слайд









Слайд

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


V. Применение знаний.

1) П е р в и ч н о е закрепление.

Истомина стр. 152 № 386

1столбик – кол – но

2 и 3 столбик – сам – но

Самоконтроль по слайду + самооценка ( красный кружок – мне легко решать эти примеры, синий кружок – я испытываю затруднения)

Медвежонок внимательно слушал вас и решил сам решить несколько примеров. (проверка детьми)

- похлопаем Медвежонку и посмотрим на его торт. Свечи горят. Праздник состоится.







27 + 2 = 29 63 + 3 = 66

72 + 2 = 74 36 + 3 = 39


34 + 5 = 39 42 + 4 = 46

43 + 5 = 48 24 + 4 = 28






Слайд



Слайд

Торт и свечи

Самооценка.

На день рождения каждый подарит цветок: кому сегодня удалось понять задания Королевы математики и было интересно прикрепите красный цветок, а кому было трудно и не интересно – синий.



цветки


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой новый способ сложения вы узнали?


Мы научились к двузначному числу прибавлять единицы



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Математика ( Технологическая карта урока)

Тема

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд

Цель

  • познакомить детей со сложением чисел вида 52 + 3, вывести правило, формировать вычислительные навыки;

  • развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, вариативность мышления;

  • воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость; воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в малой группе ;

  • прививать интерес к предмету через игру, логические задания.

Основное содержание, термины и понятия

Организационный момент

Актуализация знаний (загадка, письмо от медведя – «яркое пятно»)

Устный счёт (сложение и вычитание однозначных и круглых чисел, разрядные слагаемые),

Постановка проблемной ситуации через подводящий диалог и практическое выполнение заданий и формулирование темы урока

Поиск решения через практическое задание, Применение знаний Рефлексия.

Двузначные числа, разрядные единицы, десяток, круглые числа





Планируемый результат


Предметные умения

УУД

  • Вывести правило сложения двузначного числа и единиц

  • Учить алгоритму письменного сложения

  • Складывать двузначные числа и однозначные без перехода через разряд

  • Правильно употреблять в речи математические понятия

  • Читать и заполнять несложные готовые схемы


Личностные:

  • любознательность,

  • способность к организации своей деятельности

  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

  • умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • контролировать процесс и результаты деятельности;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений,

  • владеть общим приемом решения задач.

  • строить логическое рассуждение,

Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

  • аргументировать свою позицию

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Информатика( алгоритм, схемы, таблицы)

Фронтальная

индивидуальная

в парах

Учебник «Математика», ч. 2.

Рабочая тетрадь № 2.

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал (модели, слайдовая презентация)

Ресурсы Интернет













Просмотр содержимого презентации
«матем 52+3 - открытый урок»

26 апреля

26 апреля

9  13 11 15  19 17  21 9 11 13 15 08.10.16

9 13 11 15

19

17

21

9 11 13 15

08.10.16

Двузначное число 21 08.10.16

Двузначное число

21

08.10.16

+  0  0  0 + +  0 08.10.16

+

0

0

0

+

+

0

08.10.16

Прибавление единиц к двузначному числу + 08.10.16

Прибавление единиц к двузначному числу

+

08.10.16

08.10.16 5

08.10.16

5

08.10.16 5

08.10.16

5

32 + 1 = 33 32 + 2 = 34 35 32 + 3 = 5 08.10.16

32 + 1 =

33

32 + 2 =

34

35

32 + 3 =

5

08.10.16

с.152 № 386 08.10.16 5

с.152

386

08.10.16

5

51 + 3 = 54 1 + 3 4 63 + 5 = 68 3 + 5 8 32 + 6 = 92 2 + 6 3 8 5 08.10.16

51 + 3 = 54

1 + 3

4

63 + 5 = 68

3 + 5

8

32 + 6 =

92

2 + 6

3 8

5

08.10.16

Ура! Я все понял! Спасибо, ребята! 08.10.16 5

Ура! Я все понял!

Спасибо, ребята!

08.10.16

5

34 + 2 = 36 08.10.16 12

34 + 2 =

36

08.10.16

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение вида 52 + 3"

Автор: Ануфриева Людмила Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Сложение вида_+5""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_5"
    ["file_id"] => string(6) "506851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555041965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства