kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение вида 52 + 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

обучающие: познакомить детей со сложением чисел  вида 52 + 3,вывести правило, формировать вычислительные навыки

развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, творческие способности учащихся, вариативность мышления

воспитывающие: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно

 

Просмотр содержимого документа
«Проект урока»

Проект урока

Тема: Письменное сложение чисел вида 52 + 3

Цели:

обучающие: познакомить детей со сложением чисел вида 52 + 3,вывести правило, формировать вычислительные навыки

развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, творческие способности учащихся, вариативность мышления

воспитывающие: воспитывать любовь к математике, воспитывать аккуратность, развивать терпение и уверенность в своих силах, умение работать самостоятельно

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент.

Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём.

И знания новые точно найдём.




II. Актуализация знаний

- Какое сегодня число?

- Расскажите, что вы знаете о числе 26.



- А я вам хочу сообщить, что это число замечательно тем, что 26 апреля день рождения … нашего медвежонка (вывешивается изображение медвежонка).

- Вы узнаете, сколько он пригласил гостей, если уменьшите число 10 на 1.

- Медвежонок заказал праздничный пирог. Мы узнаем его массу, если назовем число, в котором 1 дес. 3 ед.

- Разность чисел 15 и 4 – это число, когда именинник отправил приглашения своим гостям.

Самоконтроль по слайду + самооценка (красный треугольник – я выполнил всё верно, синий треугольник – возможно я не нашёл свои ошибки)

- Расставьте ответы в порядке возрастания.

- Установите закономерность и продлите ряд на 3 числа

- Какое число “лишнее”? Почему?




- Какое число мы называем двузначным?



Что обозначает каждая цифра в числе?





26 апреля

- оно двузначное,

- в нем 2 дес. 6 ед,

- соседи 25 и 27.




9


13


11


9 11 13 … … ….


15 17 19

- “Лишнее” число 9, т.к. оно не двузначное, а остальные числа двузначные


- Двузначное число – число, которое записывается двумя цифрами.

Левая показывает число десятков, правая – число единиц.

Слайд 1








Слайд 2

III. Постановка проблемной ситуации.

- Сегодня начнем новую тему. Будем учиться решать выражения вида . Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

- Кто может привести пример?

- Чтобы на праздничном пироге зажглись свечи, Медвежонку необходимо научиться решать такие примеры. Сама Королева математики прислала ему письмо. В нем ключи к нашей теме. Попробуем догадаться и помочь нашему другу.


- К двузначному числу будем учиться прибавлять единицы.


32 + 5, 63 + 4.



Слайд







Письмо

IV. Открытие нового

- Выложим число 32 из моделей. Сколько десятков, единиц?

-Увеличить это число на 1.

- Что значит увеличить на 1?

- Какое выражение запишем? Куда прибавляем 1?

Аналогично +2, 3, 4



-Какая цифра изменяется в числе? Почему?


- Какие другие числа можно еще прибавлять к 32, чтобы изменялась цифра единиц, а цифра десятков не изменялась?

- Как к двузначному числу прибавить единицы?


один ученик работает у доски, другие – на партах Δ Δ Δ . .


Добавить 1 единицу. Δ Δ Δ . . .

32 + 1 = 33. К 2 единицам прибавляем 1, получается 3.

32 + 2 = 34 32 + 3 = 35

32 + 4 = 36 32 + 5 = 37)

Изменяется цифра единиц, так как складывали единицы

Пока единиц в ответе не станет 9. После этого меняется десяток.


В ы в о д: единицы складываем с единицами.






Слайд









Слайд

Ф и з к у л ь т м и н у т к а


V. Применение знаний.

1) П е р в и ч н о е закрепление.

Истомина стр. 152 № 386

1столбик – кол – но

2 и 3 столбик – сам – но

Самоконтроль по слайду + самооценка ( красный кружок – мне легко решать эти примеры, синий кружок – я испытываю затруднения)

Медвежонок внимательно слушал вас и решил сам решить несколько примеров. (проверка детьми)

- похлопаем Медвежонку и посмотрим на его торт. Свечи горят. Праздник состоится.







27 + 2 = 29 63 + 3 = 66

72 + 2 = 74 36 + 3 = 39


34 + 5 = 39 42 + 4 = 46

43 + 5 = 48 24 + 4 = 28






Слайд



Слайд

Торт и свечи

Самооценка.

На день рождения каждый подарит цветок: кому сегодня удалось понять задания Королевы математики и было интересно прикрепите красный цветок, а кому было трудно и не интересно – синий.



цветки


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой новый способ сложения вы узнали?


Мы научились к двузначному числу прибавлять единицы



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Математика ( Технологическая карта урока)

Тема

Прибавление единиц к двузначному числу без перехода через разряд

Цель

  • познакомить детей со сложением чисел вида 52 + 3, вывести правило, формировать вычислительные навыки;

  • развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, речь, вариативность мышления;

  • воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость; воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в малой группе ;

  • прививать интерес к предмету через игру, логические задания.

Основное содержание, термины и понятия

Организационный момент

Актуализация знаний (загадка, письмо от медведя – «яркое пятно»)

Устный счёт (сложение и вычитание однозначных и круглых чисел, разрядные слагаемые),

Постановка проблемной ситуации через подводящий диалог и практическое выполнение заданий и формулирование темы урока

Поиск решения через практическое задание, Применение знаний Рефлексия.

Двузначные числа, разрядные единицы, десяток, круглые числа





Планируемый результат


Предметные умения

УУД

  • Вывести правило сложения двузначного числа и единиц

  • Учить алгоритму письменного сложения

  • Складывать двузначные числа и однозначные без перехода через разряд

  • Правильно употреблять в речи математические понятия

  • Читать и заполнять несложные готовые схемы


Личностные:

  • любознательность,

  • способность к организации своей деятельности

  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

  • умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • контролировать процесс и результаты деятельности;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства, модели и схемы;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений,

  • владеть общим приемом решения задач.

  • строить логическое рассуждение,

Коммуникативные:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

  • аргументировать свою позицию

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Информатика( алгоритм, схемы, таблицы)

Фронтальная

индивидуальная

в парах

Учебник «Математика», ч. 2.

Рабочая тетрадь № 2.

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал (модели, слайдовая презентация)

Ресурсы Интернет













Просмотр содержимого презентации
«матем 52+3 - открытый урок»

26 апреля

26 апреля

9  13 11 15  19 17  21 9 11 13 15 08.10.16

9 13 11 15

19

17

21

9 11 13 15

08.10.16

Двузначное число 21 08.10.16

Двузначное число

21

08.10.16

+  0  0  0 + +  0 08.10.16

+

0

0

0

+

+

0

08.10.16

Прибавление единиц к двузначному числу + 08.10.16

Прибавление единиц к двузначному числу

+

08.10.16

08.10.16 5

08.10.16

5

08.10.16 5

08.10.16

5

32 + 1 = 33 32 + 2 = 34 35 32 + 3 = 5 08.10.16

32 + 1 =

33

32 + 2 =

34

35

32 + 3 =

5

08.10.16

с.152 № 386 08.10.16 5

с.152

386

08.10.16

5

51 + 3 = 54 1 + 3 4 63 + 5 = 68 3 + 5 8 32 + 6 = 92 2 + 6 3 8 5 08.10.16

51 + 3 = 54

1 + 3

4

63 + 5 = 68

3 + 5

8

32 + 6 =

92

2 + 6

3 8

5

08.10.16

Ура! Я все понял! Спасибо, ребята! 08.10.16 5

Ура! Я все понял!

Спасибо, ребята!

08.10.16

5

34 + 2 = 36 08.10.16 12

34 + 2 =

36

08.10.16

12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение вида 52 + 3"

Автор: Ануфриева Людмила Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приёмы)""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_slozhieniie_i_vychitaniie_mnoghoznachnykh_chisiel_ustnyie_priiom"
    ["file_id"] => string(6) "447705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514989375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Сложение вида_+5""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_5"
    ["file_id"] => string(6) "506851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555041965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока "Сложение вида 37+48""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_slozhenie_vida_37_48"
    ["file_id"] => string(6) "572472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612703677"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства