kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель  урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма  сложения и вычитания  десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания  десятичных дробей;  содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Урок 44



ФИО (полностью)

Гукова Ольга Григорьевна

Место работы

МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей (первый урок из шести по данной теме).


Базовый учебник

УМК: учебник « Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Москва. Просвещение, 2013 г

«Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник 6 класс»

« Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь –тренажер 6 класс»

«Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь –экзаменатор 6 класс»



  1. Цель урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

уметь формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

способствование эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная .

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-получают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самооценки, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронное приложение к учебнику.


14.Структура и ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

I. Организационный этап

Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо

На столах у вас лежат листы самооценки. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за каждое задание вы будете выставлять баллы, в конце урока вы оцените себя в зависимости от набранных баллов.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем, сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.


Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

На сегодняшнем уроке вы должны открыть новые знания, но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

1) Даны числа: 2,7; 1,26; 78; 154,002; 3,028; 64; 4,162

-Разбейте их на группы

- Прочитать числа в порядке возрастания

-От чего зависит значение цифры в записи числа?

- Что означает цифра 2 в записи каждой дроби?

-Уравняйте количество цифр после запятой

- Выразить 2,7 дм = см

1,26 м= см

154,002 т= кг

3,028т= кг

1). ; 4). 1,3 + 2,01;

2). ; 5). 4,01+5,07

3). ; 6). 7,9 – 3,007.

-Как называются выражения?

- Какие числа являются компонентами этих действий?

-На какие группы можно разбить эти выражения, и по какому признаку?

- Выполнить действия, не переводя десятичные дроби в обыкновенные.

-Итак, какое открытие нам придется сегодня сделать?

-Сказать одним предложением, чему ты хочешь научиться на уроке?

-Записать тему урока.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».



Учащиеся отвечают на вопросы.



















Формулируют тему и цель урока

Записывают в тетради число

Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта

-Что отличает действия с натуральными числами от действий с десятичными дробями?

- Какие способы сложения и вычитания десятичных дробей вы можете предложить?

- Чтобы выяснить, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби вы сейчас будете проводить исследование. Составим план действий:

1) Выполнить действия с дробями

2) Проанализировать результат.

3) Сформулировать вывод.

4) Оформить алгоритм.

Работать вы будете в группах. Напомнить правила работы в группе.

  • В группе должен быть организатор обсуждения.

  • Каждый может высказывать версию решения.

  • Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.

  • Каждая версия обсуждается в группе.

  • В группе согласовывается общее решение.

  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


Отвечают на вопросы

Реализация построенного проекта

На карточках задание:

1) Решите задачу: Нужно изготовить телескоп, имеющий две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой13,2 см. Найдите длину телескопа.

1 способ: 15,7 см+13,2 см= мм+ мм= мм = см

2 способ: перевести десятичные дроби в обыкновенные:

15,7 см+13,2 см=15 см+ 13 см= см

3. способ:

15,7

+ 13,2

2). Вычислить 7,9-3,007

План действий:

1. Уравнять количество знаков после запятой

2. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

3. Выполнить вычитание

4. Поставить запятую в разности под запятой.

После окончания работы провести обсуждение и сформулировать алгоритм.

-Флеш –демонстрация (сложение и вычитание десятичных дробей)

-Найти правила в учебнике.

- Вычислить устно 1,3+2,01

4,01+5,07

Работают самостоятельно в парах















Формулируют алгоритм


Зачитывают алгоритм из учебника


Устно считают

Первичное закрепление

201

а) 6,37+0,12=6,49 д) 1,35+3,12+5,23= 9,7

202

а) 2,483+14,41=16,893 б) 25,39+5,136=30,526

206

а) 9,56-5,32=4,24 б) 0,67-0,45=0,22

207

а) 3,462-1,35=2,112 б) 10,56-4,5=6,16

у доски с проговариванием алгоритма

Как вы думаете, где возможна ошибка при решении таких примеров?

- При записи десятичных дробей поразрядно. При применении алгоритма. При вычислениях.

Физкультминутка

Решают по цепочке у доски, остальные в тетрадях


Отвечают на вопрос

Выполняют упражнения

Включение в систему знаний и повторения

226 Задачник

1) 2,3-1,2= 1,1 м юбка

2) 2,3+1,1=3,4 м всего

Ответ: хватит

Один учащийся у доски

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№161 164 а,в,д -1 вариант, б, г,е – 2вариант

161 1 вариант

а) 7,19 в)0,341 д) 8,37

161 2 вариант

б) 0,990 г)19,15 е)2,64


164 1 вариант

а) 0,216 в)0,280 д) 0,091

164 2 вариант

б) 2,62 г)2,90 е)3,08

Дополнительно 95,101 тетрадь –тренажер , 220 задачник

Самостоятельно выполняют работу.

Проверяют на компьютере.









Для тех, кто справился.

Рефлексия учебной деятельности

Вставить пропущенные слова:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .....  .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях.

Удалось ли решить проблему, поставленную вначале урока.

Для чего мы изучаем математику? (сообщение)

Вы убедились, что вы талантливые, как много вы умеете. И многому вам придется еще научиться

Проанализируйте свою работу.

  1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________

  3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________




В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Не расстраивайтесь, если у вас что – то не получается. На следующем уроке мы продолжим работу.

Отвечают на вопросы








Заполняют карточку рефлексии






Подсчитывают баллы

Домашнее задание

№165 (1 строка), 162 ( 1строка).Учебник.

120 Т (дополнительно), Найти рост членов своей семьи в метрах.

Записывают домашнее задание



























Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный этап


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листами самооценки

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Презентация.

Слайд

2-8

Повторение чтение и записи, сравнения десятичных дробей. Перевод от одних единиц измерения к другим.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование.

3

Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

Презентация

Слайд 9-11, СД –диск флеш -анимация

Вместе с учениками определяет цель урока.

Учащиеся выполняют задания в парах.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Слайд 12-14

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №95Т, 201, 202, 206,207 Задачник

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориентация в межличностных отношениях

5

Физминутка

Слайд 15

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2





6

Включение в систему знаний и повторение


Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №226 задачник

3

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Умение аргументировать свою позицию.

Понимание смысла поставленной задачи.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

СД – диск, интерактивные упражнения

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Самостоятельно выполняют в тетради по вариантам № 161, 164 Учебник, проверяют на компьютере

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Понимание смысла поставленного задания.

8

Рефлексия учебной деятельности

Презентация слайд 16


Повторяют алгоритм.

Подводят итог.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке

4

Интерпретировать и оценивать информацию.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности.


9

Домашнее задание

Презентация слайд 17

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Гукова Ольга Григорьевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства