kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цель  урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма  сложения и вычитания  десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания  десятичных дробей;  содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Урок 44



ФИО (полностью)

Гукова Ольга Григорьевна

Место работы

МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей (первый урок из шести по данной теме).


Базовый учебник

УМК: учебник « Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Москва. Просвещение, 2013 г

«Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник 6 класс»

« Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь –тренажер 6 класс»

«Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь –экзаменатор 6 класс»



  1. Цель урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей ; сформировать у учащихся умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию памяти, внимания, речи.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

уметь формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

способствование эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная .

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-получают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самооценки, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронное приложение к учебнику.


14.Структура и ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

I. Организационный этап

Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо

На столах у вас лежат листы самооценки. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, за каждое задание вы будете выставлять баллы, в конце урока вы оцените себя в зависимости от набранных баллов.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем, сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.


Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

На сегодняшнем уроке вы должны открыть новые знания, но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

1) Даны числа: 2,7; 1,26; 78; 154,002; 3,028; 64; 4,162

-Разбейте их на группы

- Прочитать числа в порядке возрастания

-От чего зависит значение цифры в записи числа?

- Что означает цифра 2 в записи каждой дроби?

-Уравняйте количество цифр после запятой

- Выразить 2,7 дм = см

1,26 м= см

154,002 т= кг

3,028т= кг

1). ; 4). 1,3 + 2,01;

2). ; 5). 4,01+5,07

3). ; 6). 7,9 – 3,007.

-Как называются выражения?

- Какие числа являются компонентами этих действий?

-На какие группы можно разбить эти выражения, и по какому признаку?

- Выполнить действия, не переводя десятичные дроби в обыкновенные.

-Итак, какое открытие нам придется сегодня сделать?

-Сказать одним предложением, чему ты хочешь научиться на уроке?

-Записать тему урока.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».



Учащиеся отвечают на вопросы.



















Формулируют тему и цель урока

Записывают в тетради число

Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта

-Что отличает действия с натуральными числами от действий с десятичными дробями?

- Какие способы сложения и вычитания десятичных дробей вы можете предложить?

- Чтобы выяснить, как правильно складывать и вычитать десятичные дроби вы сейчас будете проводить исследование. Составим план действий:

1) Выполнить действия с дробями

2) Проанализировать результат.

3) Сформулировать вывод.

4) Оформить алгоритм.

Работать вы будете в группах. Напомнить правила работы в группе.

  • В группе должен быть организатор обсуждения.

  • Каждый может высказывать версию решения.

  • Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.

  • Каждая версия обсуждается в группе.

  • В группе согласовывается общее решение.

  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


Отвечают на вопросы

Реализация построенного проекта

На карточках задание:

1) Решите задачу: Нужно изготовить телескоп, имеющий две части. Длина одной из них 15,7 см, а другой13,2 см. Найдите длину телескопа.

1 способ: 15,7 см+13,2 см= мм+ мм= мм = см

2 способ: перевести десятичные дроби в обыкновенные:

15,7 см+13,2 см=15 см+ 13 см= см

3. способ:

15,7

+ 13,2

2). Вычислить 7,9-3,007

План действий:

1. Уравнять количество знаков после запятой

2. Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой.

3. Выполнить вычитание

4. Поставить запятую в разности под запятой.

После окончания работы провести обсуждение и сформулировать алгоритм.

-Флеш –демонстрация (сложение и вычитание десятичных дробей)

-Найти правила в учебнике.

- Вычислить устно 1,3+2,01

4,01+5,07

Работают самостоятельно в парах















Формулируют алгоритм


Зачитывают алгоритм из учебника


Устно считают

Первичное закрепление

201

а) 6,37+0,12=6,49 д) 1,35+3,12+5,23= 9,7

202

а) 2,483+14,41=16,893 б) 25,39+5,136=30,526

206

а) 9,56-5,32=4,24 б) 0,67-0,45=0,22

207

а) 3,462-1,35=2,112 б) 10,56-4,5=6,16

у доски с проговариванием алгоритма

Как вы думаете, где возможна ошибка при решении таких примеров?

- При записи десятичных дробей поразрядно. При применении алгоритма. При вычислениях.

Физкультминутка

Решают по цепочке у доски, остальные в тетрадях


Отвечают на вопрос

Выполняют упражнения

Включение в систему знаний и повторения

226 Задачник

1) 2,3-1,2= 1,1 м юбка

2) 2,3+1,1=3,4 м всего

Ответ: хватит

Один учащийся у доски

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

№161 164 а,в,д -1 вариант, б, г,е – 2вариант

161 1 вариант

а) 7,19 в)0,341 д) 8,37

161 2 вариант

б) 0,990 г)19,15 е)2,64


164 1 вариант

а) 0,216 в)0,280 д) 0,091

164 2 вариант

б) 2,62 г)2,90 е)3,08

Дополнительно 95,101 тетрадь –тренажер , 220 задачник

Самостоятельно выполняют работу.

Проверяют на компьютере.









Для тех, кто справился.

Рефлексия учебной деятельности

Вставить пропущенные слова:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .....  .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях.

Удалось ли решить проблему, поставленную вначале урока.

Для чего мы изучаем математику? (сообщение)

Вы убедились, что вы талантливые, как много вы умеете. И многому вам придется еще научиться

Проанализируйте свою работу.

  1. Мне понятно, как складывать десятичные дроби ________________________

  2. Я смогу применить алгоритм сложения десятичных дробей ______________

  3. Мне понятно, как вычитать десятичные дроби __________________________

  4. Я смогу применить алгоритм вычитания десятичных дробей ______________




В течение всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок. Не расстраивайтесь, если у вас что – то не получается. На следующем уроке мы продолжим работу.

Отвечают на вопросы








Заполняют карточку рефлексии






Подсчитывают баллы

Домашнее задание

№165 (1 строка), 162 ( 1строка).Учебник.

120 Т (дополнительно), Найти рост членов своей семьи в метрах.

Записывают домашнее задание



























Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

1

Организационный этап


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листами самооценки

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Презентация.

Слайд

2-8

Повторение чтение и записи, сравнения десятичных дробей. Перевод от одних единиц измерения к другим.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование.

3

Построение проекта выхода из затруднительной ситуации

Презентация

Слайд 9-11, СД –диск флеш -анимация

Вместе с учениками определяет цель урока.

Учащиеся выполняют задания в парах.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Слайд 12-14

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №95Т, 201, 202, 206,207 Задачник

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориентация в межличностных отношениях

5

Физминутка

Слайд 15

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2





6

Включение в систему знаний и повторение


Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №226 задачник

3

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Умение аргументировать свою позицию.

Понимание смысла поставленной задачи.

7

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

СД – диск, интерактивные упражнения

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Самостоятельно выполняют в тетради по вариантам № 161, 164 Учебник, проверяют на компьютере

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Понимание смысла поставленного задания.

8

Рефлексия учебной деятельности

Презентация слайд 16


Повторяют алгоритм.

Подводят итог.

Проставляют в лист самооценки баллы, набранные на уроке

4

Интерпретировать и оценивать информацию.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности.


9

Домашнее задание

Презентация слайд 17

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Гукова Ольга Григорьевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства