kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

 Цель урока:

Создать условия для формирования действий с десятичными дробями, через организацию поисково-познавательной деятельности учащихся

Данный урок построен по технологии проблемного обучения, которая была разработана кандидатом психологических наук, доцентом Е.Л.Мельниковой.

Для активизации мышления учащихся я  создавала проблемные ситуации.

- в начале урока при выходе к теме  проблемная ситуация с затруднением.

  После постановки проблемы мы переходим ко второму этапу- поиску решения. На этом этапе я организую индивидуальную работу (каждый ученик выдвигает и проверяет свою гипотезу) и групповую работу, когда единомышленники, объединяясь, защищают свои версии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»


Пояснительная записка.

Название работы: Презентация к уроку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предметная область: математика 5 класс

Автор: Тайсина Ясима Газнавийовна, учитель математики

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края

Необходимое оборудование и материалы для занятия – мультимедийный проектор, доска

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта):

Презентация, созданная в MS PowerPoint. Смена слайдов и анимации “по щелчку».

Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени, мотивация, быстрая смена заданий,

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Цель урока:

Создать условия для формирования действий с десятичными дробями, через организацию поисково-познавательной деятельности учащихся

Данный урок построен по технологии проблемного обучения, которая была разработана кандидатом психологических наук, доцентом Е.Л.Мельниковой.

Для активизации мышления учащихся я создавала проблемные ситуации.

- в начале урока при выходе к теме проблемная ситуация с затруднением.

После постановки проблемы мы переходим ко второму этапу- поиску решения. На этом этапе я организую индивидуальную работу (каждый ученик выдвигает и проверяет свою гипотезу) и групповую работу, когда единомышленники, объединяясь, защищают свои версии.

Учитель

Слайд №2

- Решите задачу.

С одного участка собрали 423 т. Зерна, а с другого – на 87 т. меньше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?


Слайд №3

- Решите следующую задачу.

С одного участка собрали 95,37 т. Зерна, а с другого – на 16,2 т. меньше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

(практическое задание, не сходное с предыдущим Прием 5.)


- Выполнили задание?

- А почему не смогли?

Чем это задание отличается от предыдущего?

(побуждение к осознанию противоречия)


- Какова же тема урока?

(побуждение к формулированию проблемы)

Слайд №4


- Как же выполнить сложение и вычитание десятичных дробей?

Какие есть идеи?

( побуждение к гипотезе)


1. Может быть, нам как-то поможет сложение и вычитание натуральных чисел поразрядно?

( подсказка к гипотезе)

24 +32 = 56

2,4 +3,2 = 5,6



2. Запишем числа в смешанной форме.


Эта запись более громоздкая.

Подумайте, какой должна быть запись при выполнении письменных вычислений.

(Помните, что сложение десятичных дробей, так же как и сложение N чисел, выполняется поразрядно)

Слайд №5






Сформулируйте алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд №6













- Представьте это правило в виде схемы?

( задание на опорный сигнал)




- Вернемся к нашей задаче. Сейчас мы сможем решить эту задачу?







Слайд №7


- Вычислите и заполните таблицу.

О. 0,25 + 4,13 = 4,38

Б. 4,56 – 0,8 = 3,76

М. 7,3 – 3, 28 = 4,02

Р. 15,2 + 3, 86= 19,06


- Какие фигуры изображены на втором форзаце?

Скажите, каким цветом закрашены ромбы?


Слайд №8


Следующее задание.

Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):

  • сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;

  • разность десятичных дробей не может быть натуральным числом.


Следующее задание.

Откройте учебники на странице 218,

№ 786


Слайд №9


Рефлексия.


Слайд №10

Домашнее задание:

  1. 758,763.

  2. Составить задачу, которая решается арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей.


Ученики

Легко справляются заданием, способ выполнения которого уже известен.

  1. 423 -87 = 336 т.

  2. 423+336 = 759 т.



Испытывают затруднение, так как способ выполнения еще не известен.

(возникновение проблемной ситуации)




- Нет.

- В первом задании мы складывали и вычитали натуральные числа, а здесь надо сложить и вычесть десятичные дроби. Мы это не проходили.

(осознание затруднения)


- Сложение и вычитание десятичных дробей.

(учебная проблема как тема урока)


(Если ученики молчат)




сотни

десятки

единицы

десятые

сотые


2

4




3

2




5

6










2

4




3

2




5

6




2,4 + 3,2 =


38,321 +1,56 =




Слагаемые записываем в столбик таким образом, чтобы цифры, стоящие в одноименных разрядах, оказались друг под другом.

При этом запятая должна оказаться под запятой.



Алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей.

  1. Уравнять в этих дробях количество цифр после запятой.

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.

  3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую.

  4. Поставить в ответе запятую под запятой.



,

+ или -

,

__________________

,


  1. 95,37 – 16,2 = 79,17

  2. 95,37 + 79,17 = 174,54











19,06

4,38

4,02

3,76

Р

О

М

Б




- Это четырехугольники.


- Синие четырехугольники.










Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предметная область : математика 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Класс: 5 Автор презентации: Тайсина Ясима Газнавийовна , учитель математики Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края
  • Предметная область : математика 5 класс
  • Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  • Класс: 5
  • Автор презентации: Тайсина Ясима Газнавийовна , учитель математики
  • Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Предметная область : математика 5 класс Класс: 5 Автор презентации: Тайсина Ясима Газнавийовна , учитель математики Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края Город/поселение: с.Барда

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Предметная область : математика 5 класс

Класс: 5

Автор презентации: Тайсина Ясима Газнавийовна , учитель математики

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская гимназия» Бардымского муниципального района Пермского края

Город/поселение: с.Барда

Задача №1  С одного участка собрали 423 т. зерна,  а с другого на 87 т. меньше.  Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

Задача №1

С одного участка собрали 423 т. зерна,

а с другого на 87 т. меньше.

Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

Задача №2 С одного участка собрали 95,37 т. зерна, а с другого на 16,2 т. меньше.  Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

Задача №2

С одного участка собрали 95,37 т. зерна, а с другого на 16,2 т. меньше.

Сколько тонн зерна собрали с двух участков?

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание «столбиком» 72,060  0,061 72,121 72,060  0,061 71,999 + - _

Сложение и вычитание «столбиком»

72,060

0,061

72,121

72,060

0,061

71,999

+

-

_

Алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей 1.Уравнять в этих дробях количество цифр после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой. 3.Выполнить сложение или вычитание , не обращая внимания на запятую. 4. Поставить в ответе запятую под запятой .

Алгоритм (правила) сложения и вычитания десятичных дробей

1.Уравнять в этих дробях количество цифр после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.

3.Выполнить сложение или вычитание , не обращая внимания на запятую.

4. Поставить в ответе запятую под запятой .

Вычислите и заполните таблицу.  О. 0,25 + 4,13  Б. 4,56 – 0,8  М. 7,3 – 3,28  Р. 15,2 + 3,86  19,06 4,38 4,02 3,76 Р М Б О

Вычислите и заполните таблицу.

О. 0,25 + 4,13

Б. 4,56 – 0,8

М. 7,3 – 3,28

Р. 15,2 + 3,86

19,06

4,38

4,02

3,76

Р

М

Б

О

Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):  сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;

Скажите, являются ли истинными следующие утверждения (высказывания):

  • сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом;

  • разность десятичных дробей не может быть натуральным числом
вспомнил я понял научился

вспомнил

я

понял

научился

Домашнее задание:  1. № 758 ,763  2. Составить задачу, которая решается арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей.

Домашнее задание:

1. № 758 ,763

2. Составить задачу, которая решается арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей.

Список источников:

Список источников:

  • И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 8-е издание, стереотипное. Издательство «Мнемозина», 2008».
  • И.И.Зубарева и др. Математика 5. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е издание, стереотипное. Издательство «Мнемозина. М. 2009».
  • Е.А.Ким. «Математика 5 класс. Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. 2-е издание, стереотипное.Издательство «Учитель», Волгоград,2008»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Автор: Тайсина Ясима Газнавийовна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства