Название работы: Урок с использованием модульной технологии.
Автор: Еникова Галина Аркадьевна (Enikova56@mail.)
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская школа №41 Красноярского края» (МБОУ Иланская школа №41)
Предмет: математика, урок изучения нового материала
Тема: «Одночлен. Стандартный вид одночлена »
Продолжительность: 2 урока по 45 минут
Класс: 7 класс
Технологии: презентация, тесты, созданные в программах My Test, Hot Potatoes, технологическая карта для каждого учащегося, модульная технология.
Ход урока
1. Организационный момент. (УЭ-0)
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебными элементами ученики должны:
- Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений.
- Продемонстрировать умение представлять одночлен в стандартном виде.
- Научиться записывать одночлен в стандартном виде.
Учитель раздает учащимся технологические карты (Приложение 1), объясняет, как работать. Ребята изучают учебный элемент УЭ-О.
Для того чтобы школьникам легче было работать с технологической картой, в течение всего урока учитель работает с презентацией на интерактивной доске.
2. Актуализация опорных знаний. (УЭ-1)
Цель:
- Оценить свой уровень готовности к изучению нового материала.
Учащиеся оценивают свой уровень готовности к изучению нового материала.
Для этого выполняют следующие задания:
1.Устно: Выполните вычисления по схеме (Презентация слайд №7)
2.Выполните задания уровней А, В, С. (Приложение 2)
Если после выполнения вы получили «зачет», то переходите к уровню УЭ -2; если получили «незачет», то выполни тест «Вводный контроль» в программе My Test (Вводный контроль). Если не справитесь, то используйте помощь консультанта.
Инструкция по выполнению и проверке прописана в технологической карте.
3. Изучение нового материала. (УЭ-2)
Цель:
- Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений, перечислить последовательность действий при приведении одночлена к стандартному виду.
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал, используя инструкцию в УЭ-2
1. Прочитай параграф 20 стр. 89. Найди определение одночлена.
2. Выбери из приведенных выражений одночлены и запиши их в левый столбик, в правый одночлены в стандартном виде
Заполняют таблицу в технологической карте, и осуществляем проверку на доске
4. Закрепление изученного материала. (УЭ-3)
Цель:
- Научиться распознавать одночлены среди алгебраических выражений.
- Научиться указывать (подчеркнуть) коэффициент и его буквенную часть.
- Научиться использовать алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Школьники работают в парах. Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте. В случае возникших вопросов обращаются за помощью к консультантам своей групп.
При проверке заданий используются тесты, созданные в программах My Test, Hot Potatoes.
Заполните пропуски (Одночлен, Стандартный вид одночлена)
Проверочная работа №1
С-8 (1 вариант. 2 вариант. Уровень А, Б, В)
Все задания сопровождаются подробными ответами, для самостоятельной проверки учащимися.
5. Контроль умений и навыков. (УЭ – 4)
Цель:
- Проверить умения и навыки приведения одночлены к стандартному виду.
Учащиеся анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении проверочной работы №1.
Выполняют проверочную работу №2 ( приложение 3).
Можно проверить, взяв образец у учителя или сдав на проверку.
Проверяют усвоение основных понятий. Разгадывают кроссворд, созданный в программе Hot Potatoes.
6. Рефлексия. (УЭ-5)
Работают с УЭ-5. Отвечают на вопросы, заполняют оценочный лист. (Приложение 4) Домашнее задание: параграф 20. выучить определение, алгоритм. Уровень А: №645, 646 Уровень В: 646, 650
Список использованных источников
1. Алгебра. 7 класс. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2007г.
2. Алгебра. 7 класс. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2007г.
3. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Волович М.Б..-М. : Мнемозина, 2003 г.
4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса,-2009 г.
Просмотр содержимого документа
«урок с использованием модульной технологии»
Название работы: Урок с использованием модульной технологии.
Автор: Еникова Галина Аркадьевна (Enikova56@mail.)
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иланская школа №41 Красноярского края» (МБОУ Иланская школа №41)
Предмет: математика, урок изучения нового материала
Тема: «Одночлен. Стандартный вид одночлена »
Продолжительность: 2 урока по 45 минут
Класс: 7 класс
Технологии: презентация, тесты, созданные в программах My Test, Hot Potatoes, технологическая карта для каждого учащегося, модульная технология.
Ход урока
1. Организационный момент. (УЭ-0)
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебными элементами ученики должны:
Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений.
Продемонстрировать умение представлять одночлен в стандартном виде.
Научиться записывать одночлен в стандартном виде.
Учитель раздает учащимся технологические карты (Приложение 1), объясняет, как работать. Ребята изучают учебный элемент УЭ-О.
Для того чтобы школьникам легче было работать с технологической картой, в течение всего урока учитель работает с презентацией на интерактивной доске.
2. Актуализация опорных знаний. (УЭ-1)
Цель:
Учащиеся оценивают свой уровень готовности к изучению нового материала.
Для этого выполняют следующие задания:
1.Устно: Выполните вычисления по схеме (Презентация слайд №7)
2.Выполните задания уровней А, В, С. (Приложение 2)
Если после выполнения вы получили «зачет», то переходите к уровню УЭ -2; если получили «незачет», то выполни тест «Вводный контроль» в программе My Test (Вводный контроль). Если не справитесь, то используйте помощь консультанта.
Инструкция по выполнению и проверке прописана в технологической карте.
3. Изучение нового материала. (УЭ-2)
Цель:
Учащиеся самостоятельно изучают новый материал, используя инструкцию в УЭ-2
1. Прочитай параграф 20 стр. 89. Найди определение одночлена.
2. Выбери из приведенных выражений одночлены и запиши их в левый столбик, в правый одночлены в стандартном виде
Заполняют таблицу в технологической карте, и осуществляем проверку на доске
4. Закрепление изученного материала. (УЭ-3)
Цель:
Научиться распознавать одночлены среди алгебраических выражений.
Научиться указывать (подчеркнуть) коэффициент и его буквенную часть.
Научиться использовать алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Школьники работают в парах. Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте. В случае возникших вопросов обращаются за помощью к консультантам своей групп.
При проверке заданий используются тесты, созданные в программах My Test, Hot Potatoes.
Заполните пропуски (Одночлен, Стандартный вид одночлена)
Проверочная работа №1
С-8 (1 вариант. 2 вариант. Уровень А, Б, В)
Все задания сопровождаются подробными ответами, для самостоятельной проверки учащимися.
5. Контроль умений и навыков. (УЭ – 4)
Цель:
Учащиеся анализируют и исправляют ошибки, допущенные при выполнении проверочной работы №1.
Выполняют проверочную работу №2 ( приложение 3).
Можно проверить, взяв образец у учителя или сдав на проверку.
Проверяют усвоение основных понятий. Разгадывают кроссворд, созданный в программе Hot Potatoes.
6. Рефлексия. (УЭ-5)
Работают с УЭ-5. Отвечают на вопросы, заполняют оценочный лист. (Приложение 4) Домашнее задание: параграф 20. выучить определение, алгоритм. Уровень А: №645, 646 Уровень В: 646, 650
Список использованных источников
1. Алгебра. 7 класс. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2007г.
2. Алгебра. 7 класс. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович.-М. : Мнемозина, 2007г.
3. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений/ Волович М.Б..-М. : Мнемозина, 2003 г.
4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса./Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса,-2009 г.
Приложение 1
Технологическая карта
УЭ | Учебный элемент с указанием заданий | Руководство для учащихся |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: по результатам работы над данным модулем вы сможете: сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений; продемонстрировать умение представлять одночлен в стандартном виде. Научитесь - распознавать одночлены из предложенных алгебраических выражений; - указывать (подчеркивать) коэффициент и его буквенную часть; - применять пошагово алгоритм приведения одночлена к стандартному виду | Необходимые знания и умения: - оперировать основными понятиями по данной теме-записывать одночлен в стандартном виде |
УЭ-1 | Вводный контроль Цель: - умение применять свойства степени с натуральным показателем;- оценить свой уровень готовности к изучению нового материала;- продемонстрировать умение вычислительных навыков с обыкновенными дробями 1.Устно: Выполни вычисления по схеме. 2. Выполни тест Уровень А( смотри презентацию) | УровеньА | УровеньВ | УровеньВ | 2.Вычислите и выберите вариант ответа | А) А. 162 Б. -162 В. 160 Г. 24 В) А. 9 Б. 27 В. 81 Г. 3 Подсказка. П. 17 | А) А. -336 Б. 0 В. -48 Г. 48
В) Подсказка. П. 17 А. 125 Б. 25 В. 5 Г. | Уровень С | Уровень С | 3.Упростите: | 3. Упростите: | Подсказка. П. 18 пример 3 | Подсказка. П. 18 пример 3 | Если после выполнения вы получили «зачет», то переходите к уровню УЭ -2; если получили «незачет», то выполни тест в программе My Test . Если не справитесь, то используйте помощь консультанта |
Ответы возьмите у учителя
Тест открывается с помощью My Test в My Test Student, открыть «Входной контроль» |
УЭ-2 | Изучение нового материала. Цель: Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений, перечислить последовательность действий при приведении одночлена к стандартному виду. Задание: 1.Прочитай параграф 20 стр. 89 .Найди определение одночлена, проговори его с соседом, запиши в тетради алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. 2.Выбери из приведенных выражений (смотри: презентация слайд 13) одночлены и запиши их в левый столбик. А в правый одночлены, записанные в стандартном виде. Одночлены | Стандартный вид | | | | |
|
Заполни таблицу |
УЭ-3 | Закрепление изученного материала Цель: научиться - распознавать одночлены среди алгебраических выражений; -указывать (подчеркивать ) коэффициент и его буквенную часть; использовать алгоритм приведения одночлена к стандартному виду 1. Рассмотри в учебнике примеры и согласно образцу выполни упражнения из задачника Уровень А: №637, 643 а), б) : №644(а,б), 645(а,б) Уровень В: №640, 643(в,г) №649(а,б), 651(а,б) Осуществи взаимопроверку с соседом по парте. В случае возникших вопросов обращаться за помощью к консультантам своей групп 2. Заполните пропуски ( рабочая тетрадь алгебра 7 класс. М.Б. Волович) Пропуски заполняешь на компьютере в программе Hot Potatoes Если справился со всеми заданиями, то переходи к проверочной работе. Если есть затруднения, то выполни работу по устранению пробелов в знаниях. Проверочная работа №1 С-8( 1 вариант. 2 вариант . Уровень А, Б, В Оцени свою работу сам, взяв образец у учителя. Обратись за помощью к консультанту. За каждое правильно выполненное задание уровня А получаешь 3 балла, уровня Б - 4 балла, уровня В- 5 баллов |
Если возникнут вопросы. Найди ответ в учебнике п.20
Результаты занесите в оценочный лист Критерии оценивания: «5»- (не менее 7 заданий) «4»- (не менее 5 А, В) «3»- не менее 3 заданий А)
Выбери любой из уровней. Реши самостоятельно. .
|
УЭ-4 | Контроль умений и навыков Цель: проверить умения и навыки приводить одночлены к стандартному виду. 1.Проанализируй и исправь ошибки, допущенные при выполнении проверочной работы №1 2.Выполни проверочную работу №2 ( приложение3) 3. Проверь, как ты усвоил основные понятия. Разгадай кроссворд | Самостоятельно с помощью ключа проверь задания, оцени проверочную работу и проставь баллы в оценочный лист. Уровень А- 3 балла, Уровень В- 4 балла, Уровень С- 5 баллов |
УЭ-5 | Рефлексия. Цель: анализ своей работы. Прочитай еще раз цели УЭ-0.Ответь на вопрос: достиг ли ты цели урока? Какие этапы вызвали у тебя затруднения? Как ты решал эти проблемы? Оцени свою работу. Заполни оценочный лист (приложение 4). Домашнее задание: параграф 20. выучить определение, алгоритм. | Домашнее задание Уровень А: №645, 646 Уровень В: 646, 650 |
Приложение 2
1вариант | 2 вариант |
Уровень А | Уровень А |
1.Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу |
В случае затруднения смотри формулы на форзаце учебника | В случае затруднения смотри формулы на форзаце учебника |
Приложение 3
Приложение 3
Оценочный лист
Ф.И. ученика (цы)__________________________класса ________________
УЭ -1 Входной контроль (тестовое задание).
Выполнение заданий. Если «да» поставьте «1», если нет «0».
Задание №1 | Выполнил верно | Понадобилась помощь учителя |
Уровень А | | |
Итого | | |
Задание №2 | Выполнил верно |
Уровень А | |
Уровень В | |
Уровень С | |
ИТОГ | Зачет или незачет (ненужное зачеркни) |
Если получил «незачет» и выполнял тест с помощью компьютера, запиши количество баллов ___________.
УЭ -2 Теоретический материал (отметь выполнение заданий и затруднения, если возникли)
Выполнил задание №1 -
Выполнил задание №2 – Изучил материал учебника – Составил опорный конспект - Обсудил с товарищем опорные конспекты-
Выяснил спорные вопросы - Понадобилась помощь учителя-
3. УЭ – 3 Практикум по решению основных заданий темы.
Если «да» поставьте «1», если нет « 0 »
Уровень А | №637 | 643 а), б) | №644(а,б) | 645(а,б) |
Уровень В | №640 | 643 (в,г) | №649(а,б), | 651(а,б) |
4. УЭ - 4 Ответил на вопросы кроссворда «_______»
Смог оценить свою работу - оценка «________»
Понадобилась помощь учителя -
Выполнил итоговую работу.
Мой результат___________ баллов
Результат учителя _________баллов
Результаты занеси в таблицу и оцени себя
| Уровень А | Уровень В | Уровень С |
Вводный контроль | | | |
Решение упражнений из задачника | | | |
Заполни тест1 пропуски тест2 | | | |
Проверочная работа 1 | | | |
Проверочная работа 2 | | | |
Итого: | 7 баллов | 10 баллов | 12 баллов |
Оценка | 3 | 4 | 5 |
11
Просмотр содержимого презентации
«Одночлен»
МОУ "Иланская СОШ №41"
Еникова Галина Аркадьевна
- Учитель математики высшей категории.
- Педагогический стаж 36 лет.
МБОУ "Иланская СОШ №41"
Урок с применением модульной технологии
МОУ "Иланская СОШ №41"
Одночлен. Стандартный вид одночлена.
7 класс
МОУ "Иланская СОШ №41"
Модуль( целевой функциональный узел)
План действий
Банк информации
Методическое руководство
Учебное содержание
Письменные советы учителя ученику
Выделить основные научные идеи предмета
Объединить учебное содержание в блоки
Сформировать модуль
Разделить на частные цели обучения
Сформулировать общую цель обучения
Выделить учебные элементы
Выделить интегрирующие цели
МОУ "Иланская СОШ №41"
Интегрирующая цель модуля
Целевой блок
УЭ-0
Мотивация
Входной контроль
УЭ-1
УЭ-2
Изучение нового материала
Информационный блок
Методический блок
Отработка материала
УЭ-3
Текущий контроль
Блок контроля
и оценки результатов
УЭ-4
Экспертный контроль
Технологическая карта
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 0 Цели
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебными элементами ученики должны:
- Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений.
- Продемонстрировать умение представлять одночлен в стандартном виде.
- Научиться записывать одночлен в стандартном виде.
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 1 Вводный контроль
Цель:
- Оценить свой уровень готовности к изучению нового материала.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Результаты занесите в оценочный лист
МОУ "Иланская СОШ №41"
1. Выполни вычисления по схеме
1,8
МОУ "Иланская СОШ №41"
1. Выполни вычисления по схеме
1,8
-1
МОУ "Иланская СОШ №41"
2. Соедини линиями выражения, соответствующие друг другу:
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 2 Изучение нового материала
Цель:
- Сформулировать определение одночлена, научиться различать их среди алгебраических выражений, перечислить последовательность действий при приведении одночлена к стандартному виду.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Работа с учебником
МОУ "Иланская СОШ №41"
1. Прочитай параграф 20 стр. 89 Найди определение одночлена.
2. Выбери из приведенных выражений одночлены и запиши их в левый столбик.
3. Найди алгоритм . Стр. 90. Запиши одночлены в стандартном виде в правый столбик.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Одночлены
Стандартный вид
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
Работа с учебником
- Выполни упражнения из задачника
- Уровень А: №637, 643 а), б) №644(а, б), 645(а, б)
- Уровень В: №640, 643а) №649(а, б), 651(а, б)
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 3 Закрепление изученного материала
Цель:
- Научиться распознавать одночлены среди алгебраических выражений.
- Научиться указывать (подчеркнуть) коэффициент и его буквенную часть.
- Научиться использовать алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Результаты занесите в оценочный лист
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
Проверочная работа №1
- Дидактический материал
- С-8 (1 вариант. 2 вариант. Уровень (А, Б, В)
- Самостоятельные работы « Алгебра, геометрия 7» под редакцией А.И. Ершова.
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 4 Контроль умений и навыков
Цель:
- Проверить умения и навыки приводить одночлены к стандартному виду.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Проверочная работа №2
МОУ "Иланская СОШ №41"
1 вариант
А1.Найдите значение одночлена
при х= -1; у=2
2 вариант
А1.Найдите значение одночлена
при а=2; в= -1
А2. Приведите одночлены к стандартному виду.
1)
2)
3)
А2. Приведите одночлены к стандартному виду.
1)
2)
3)
В1.Упростите:
1)
2)
С1. Упростите:
В1.Упростите:
1)
2)
С1. Упростите:
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
Самостоятельно с помощью ключа проверь задания, оцени проверочную работу и проставь баллы в оценочный лист.
- Уровень А - 3 балла,
- Уровень В - 4 балла,
- Уровень С - 5 баллов
МОУ "Иланская СОШ №41"
Результаты занесите в оценочный лист
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"
УЭ – 5 Рефлексия
Цель:
Анализ своей работы.
МОУ "Иланская СОШ №41"
Домашнее задание
- § 20, выучить определение, алгоритм.
- Уровень А: №645, №646
- Уровень В: №646, №650
МОУ "Иланская СОШ №41"
Оценочный лист
Уровень А
Вводный контроль
Уровень В
19,2%
Решение упражнений из задачника
15,4%
Уровень С
57,8%
Заполни тест1
пропуски тест2
19,2 %
19,2%
23%
Проверочная работа 1
50%
34,6%
19,2%
Проверочная работа 2
57,8%
57,8%
15.4%
23%
23%
57,8%
Итого:
23%
50%
17,9%
Оценка
34,%
3
55,2%
4
26,8%
5
МОУ "Иланская СОШ №41"
МОУ "Иланская СОШ №41"