«Преобразование рациональных выражений»
Цели: Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений;
- Развивать логическое мышление, внимание и память, устную и письменную речь; развивать самоконтроль и творчество учащихся;
- Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.
Тип урока:
Урок изложения нового материала
Используемый учебник:
Алгебра учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007.
Оборудование:
Компьютер и проектор, карточки с заданиями «Спираль».
Полный конспект урока с презентацией во вложенной папке rar
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Преобразование рациональных выражений»
Урок алгебры в 8 классе по теме:
«Преобразование рациональных выражений» (слайд 1)
Цели: Обобщить знания учащихся о действиях с дробями, закрепить навык применения правил действий с дробями для преобразований более сложных выражений;
Развивать логическое мышление, внимание и память, устную и письменную речь; развивать самоконтроль и творчество учащихся;
Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.
Тип урока:
Урок изложения нового материала
Используемый учебник:
Алгебра учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007.
Оборудование:
Компьютер и проектор, карточки с заданиями «Спираль».
Ход урока
Организационный момент
Сообщение цели урока (слайд 2)
Проверка домашнего задания
У доски проверяем домашнее задание:
Найдите ОДЗ Ответ: х ≠ – 4; х ≠ – 5,5.
№ 142 (а) Ответ: .
Всесторонняя проверка знаний «Логические задачи» (слайд 3)
?
?
(слайд 4)
3с 5с2в5 х – 2в 2в + х 15с3в4 ?
2х – у 5х + 3у – 3х – 4у х : (х – у) у : (х +у) ?
(слайд 5)
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (слайд 6)
Заполните таблицу:
Дроби | Общий знаменатель | Сумма | Произведение | Частное от деления первой дроби на второе |
и | вd | | | |
и | 2xb | | | |
и | m2 - n2 | | | |
Ответы подтверждаем с помощью правил: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правило умножения дробей и правило деления дробей.
Парная работа по заданию «Спираль»(слайд 7)
Составьте схему выполнения действий и потом, используя схему, составьте выражение
= ☼
- ☼ = ☺
☺ + = *
Ответ: (слайд 8)
.
Физкультминутка
IV. Этап усвоения новых знаний
Преобразование рациональных выражений сводится к сложению, вычитанию, умножению и делению рациональных дробей. Поэтому любое рациональное выражение после преобразования можно представить в виде рациональной дроби.
Рассмотрим пример (учитель объясняет у доски).
( + ) (x – )
1 способ.
+ = = =
x – = – = = = =
= = 1
2 способ (слайд 9)
( + ) (x – ) = = = = = 1
Первичное закрепление нового материала
Решаем задание из учебника № 148(а,г) у доски решают учащиеся,
№149 (а,в) самостоятельно и решение сверяют с решением на слайде.(слайд 10)
Задание на дом №148(б), 149(а),150(а) Составить логические задачи по теме (слайд 11)
Подведение итогов урока.
(слайд 12)
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Преобразование рациональных выражений»