Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Цель: содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”, продолжить закрепление следующих умений: решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений, решение дробно-рациональных уравнений.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация к уроку, раздаточный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений" »
«Павлодар қаласындағы №20 лицей-мектебі» ММ
ГУ «Школа-лицей №20 города Павлодара»
Тема: «Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Класс: 8
Составила:
учитель математики
школы-лицея №20
Харитонович Т.И.
Павлодар -2013
Тема: Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Цель: содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений”, продолжить закрепление следующих умений: решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений, решение дробно-рациональных уравнений.
Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать у учащихся логическое мышление, интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления, взаимопонимание, дружелюбие, ответственность, напомнить о важности сохранения здоровья.
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация к уроку, раздаточный материал.
План.
Организационный момент.
Тест.
Решение задач без решения уравнений.
Решение разноуровневых задач из сборника по подготовке к ЕНТ.
«Сюрприз».
Итоги урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Эпиграф к уроку записан на доске “Где есть желание, найдется путь”.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока. Дети показывают настроение на начало урока (на двух руках пальцы в сторону – «солнце» - отличное настроение, на одной пальцы в сторону и на другой в кулак – «солнце», «тучка» - хорошее настроение, обе руки кулаками – «тучи» - плохое настроение).
Тест.
1) Выберите общий вид полного квадратного уравнения:
а)
б)
в)
2) Выберите лишнее:
а)
б)
в)
г)
3) Решите уравнение: .
и)
к)
л)
4) Реши уравнение: .
е) 0 и -3
ё) 2 и 6
ж) 3 и -2
5) Найдите произведение корней (или корень, если он единственный) уравнения .
о) -9
п) 9
р) 0
6) Найдите разность наибольшего и наименьшего из корней уравнения .
к) 0
л) 8
м) -8
7) Какое из уравнений рационально решать, используя теорему Виета:
м)
н)
о)
8) Какое уравнение является дробно-рациональным:
в)
г)
д)
9) Найдите область допустимых значений (ОДЗ):
и)
к)
л)
10) Найдите корни уравнения:
э) -2 и -5
ю) корней нет
я) 2 и 5
Каждому необходимо решить по два вопроса, затем выбираем правильный ответ на доске и при правильном решении должно получится слово «валеология».
Валеология - (valeo-я здоров греч, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.
Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях
Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо.
№1. Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 210.
Решение: х(х+1)=210
№2. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см². Найти стороны и периметр прямоугольника.
Решение: х(х+3)=54
№3. Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найти стороны прямоугольника.
Решение:
№4. Скорость моторной лодки в стоячей воде 7 км/ч. Время, затраченное на движение лодки на 24 км по течению и на 24 км против течения равно 7 часам. Найти скорость течения реки.
v, км/ч
S, км
t, ч
По течению реки
7+х
24
Всего 7
Против течения реки
7-х
24
Решение:
Работа в поисковых группах.
Каждая поисковая группа получает задание: найти задачи из сборников тестов по подготовке к ЕНТ разных лет:
1 группа – применение квадратных уравнений на нахождение неизвестных чисел,
2 группа – применение квадратных уравнений в геометрии,
3 группа – задачи на движение.
Примеры:
Одно число меньше другого на 5. Разность между квадратами меньшего числа и большего числа равна 85. Найдите эти числа. Ответ: -11 и -6.
Длина прямоугольника на 8 см больше его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 65 см2. Ответ: 5 и 13.
Теплоход, собственная скорость которого 18 км/ч, прошел 50 км по течению реки и 8 км против течения, затратив на весь путь 3 часа. Какова скорость течения реки? Ответ: 2 км/ч.
Учащиеся решают примерные задачи у доски и в тетради.
«Сюрприз».
Выберите правильно составляющие здорового образа жизни и узнайте свое будущее.
«На следующем уроке контрольная работа».
Итоги урока.
Оценка работы класса в общем и в целом, оглашение оценок.
Настроение.
Задание на дом.
1. Каждая группа составляет презентацию по видам задач.