I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Учитель:– Откройте страницу 57 учебника. Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили? – Что такое задача? -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом. - Что значит решить задачу? Вся страна готовится к олимпиаде -2014. Какими качествами должен обладать спортсмен? Поэтому мы сегодня отправимся в математическое путешествие в домик талисманов! Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Все в России рады очень: «Олимпиада будет в Сочи!» Всей страной голосовали, Талисманы выбирали. Три счастливчика итога: Зайка – шустрый – символ года, Медведь – смелый и спортивный, Леопард – ловкий и сильный. А когда нас выбирали, Нам места определяли. Наивысшую награду – «Золотую» — леопарду. Второе место голоса определили – «Серебро» — для медведя утвердили. Зайке — третье место сталось – «Бронза» ему досталась. Всех спортсменов мы поддержим, Свою клятву честно сдержим: — Я все усилья приложу, Буйну силу покажу — Я забуду, где берлога, Буду спать совсем немного — Я оставлю дома трусость И возьму с собою шустрость. А в конце Олимпиады Все спортсмены будут рады Получить свои награды. Будет нам тогда подстать Предъесталы украшать. Мы с спортсменами простимся, В лес любимый удалимся. Лес для нас откроет двери, Ласково нас встретят звери. – Чтобы попасть в дом талисманов, нужно выполнять правильно предложенные задания леопарда, медведя и зайца! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Повторение изученного. |
Работа по учебнику стр. 57. №2. –Решение каких задач повторили? (в которых есть слова сколько всего, остатка)
– организовать работу над задачами изученных видов
– В решение какой задачи возникли трудности и почему?
|
Организует работу по учебнику стр.57. Организует работу по формированию умений делать выводы.
Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы. | Устная работа.(у детей перфокарты,) - А что бы узнать на чем мы отправимся, мы должны поработать с перфокартой - Первое слагаемое3, второе – 5. Сумма равна? 8 - Чему равна разность 15 и 10. 5 - Какое число получится, если от 12 отнять 3? 9 - Какое число находится между 9 и 11? 10 - Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Чему равна разность? 2 - От какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 3? 7 - К 9 прибавить 2? 11 Соедините полученные точки. Какая получилась фигура? В основу какого транспортного средства лежит эта геометрическая фигура? (троллейбус, автобус, поезд ) - Ну, а мы отправимся с вами на поезде. – Ну что в путь! (изображение паровозика) Едет, едет паровоз, Много у него колес, Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу, Тра-та-та, тра-та-та, Занимай свои места!
1 станция “Веселая” ( задачи в стихах) Девять оленей ели грибочки, Трое их деток дремали на кочке. Скорее прошу я ребят посчитать, Сколько оленей вышло гулять? 12 Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 8 Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 3 – Мы прибыли на вторую станцию! – 2 станция «Занимательная». - Работа по учебнику с. 57 задания от медведя - Найдите ответы в геометрической фигуре, которые развешанные в классе - Какая фигура лишняя и почему? - Какое слово мы повторяли при решении задачи? - Назовите компоненты задачи. - Презентация «Занимательные задачи» (задание от леопарда) - «В соревнованиях по бобслею участвует команда, которая состоит из 3 мужчин и 2 женщин. Сколько человек в команде?» 5 (желтая карточка) - «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 8 камней. Сколько камней выпускают за игру?» (зеленая) - «На каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении пять выстрелов. В эстафете можно использовать 3 дополнительных патрона, 4 патрона он использовал. Сколько патронов осталось у спортсмена?»4 (красная) 3 станция “ЧИСЛОВАЯ”(работа в группах) (детям раздаются кубики только 3 минуты) – Ваша задача – записать примеры, которые у вас получатся, подбрасывая кубик с числами. ( дети зачитывают выражения, если повторяются дети хлопают в ладоши) Самопроверка) Физкультминутка | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Регулятивные: Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
V Закрепление нового мин) ) | | | 1.Задания от Зайца «Прыжки по кочкам» - Мы должны прыгать только на ту кочку, где 1-е слагаемое следующего выражения, является ответом 2+3 9+1 5+4 10+3 13+1
2. задания от леопарда, медведя , зайца - Переставьте 2 палочки , т.к. дом повернулся другой стороной | | Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – А сейчас наш поезд прибывает на конечную станцию “Конечная”. И мы оказываемся в доме талисманов! Вот и подошло наше путешествие к концу. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – вспомните на каких математических станциях мы побывали? – Чему научились? – Покажите маршрутные листы? (на листах после каждой станции дети оценивают себя самостоятельно) – урок окончен. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |