Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений(равенств)"»
Конспект урока по математике
по теме: «Уравнение»
Цель:Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;
Задачи:
1. Образовательные:
ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.
закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
2. Развивающие:
развивать логическое мышление;
умение анализировать;
правильную математическую речь.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Структура урока в технологии деятельностного подхода
Орг. момент.
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Постановка учебной задачи.
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
создание проблемной ситуации;
выявление и фиксирование в громкой речи:
где и почему возникло затруднение;
темы и цели урока.
«Открытие» детьми нового.
организация самостоятельной исследовательской деятельности;
выведение алгоритма.
Первичное закрепление
выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;
Самоанализ и самоконтроль.
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока.
Орг. момент.
включение детей в деятельность;
выделение содержательной области.
Учитель
Ну-ка дети встаньте в ряд
Я командир Вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
(Сели девочки, сели мальчики).
Они хотят посмотреть, чему учат в школе.
- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?
-Начинаем наш урок с минутки чистописания.
2. Чистописание.
- Какое сегодня число? ( )
- Какой день недели? ( )
- Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (3)
- Дайте характеристику числу 3. ( Число 3, цифра 3. В натуральном числовом ряду стоит на 3 месте. Предыдущее число 2, последующее Это число однозначное.)
- Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 1
3. Устный счет:
- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?
- Самое большое однозначное число;
- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число
- Число, следующее за числом 2; 7
- Соседи числа 4; 8;
На доске:
4 + 2 = 5 + 4 =
9 – 6 = 7 – 5 =
8 – 2 = 6 – 4 =
– Как называются эти записи? (Равенства.) На какие группы их можно разбить? (Суммы и разности.)
– Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) Прочитайте первое равенство, используя эти термины.
– Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Прочитайте второе равенство, используя эти слова.
Физкультурная минутка(слайд 9)
- Ну-ка мишка, топай, топай;
- Ну-ка мишка хлопай, хлопай;
-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.
III. Открытие нового знания.
– Я решила одно из равенств изменить.
На доске: 3+ а =10
– Как будет называться такое равенство? (Уравнение.)
– Как же решить уравнение? (ответы детей).
Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.
Чтобы найти неизвестное число, нужно…
Проговорив правило, выполнить вычисление.
Получить верное равенство.
Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).
Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?
Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?
Образец записи алгоритма решения уравнения.
Алгоритм
1. Прочитай уравнение.
2. Выдели части, целое.
3. Определи известное и неизвестное.
4. Проговори правило.
5. Объясни решение уравнения.
6. Назови ответ.
V. Первичное закрепление.
– А теперь давайте попробуем решить уравнение, которые даны у вас на карточках.
На доске:
4 + у = 5 у - 3 = 3
х - 2 = 8 х + 6 = 9
VI. Физминутка.
Солнце глянуло на парту…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
VII. Тренировочные задания
Приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.
3 + Х = 4 У - 3 = 4
Х = 7 У = 7
Ответ: 7 Ответ: 7
Х - 1 = 4 8 - У = 6
Х = 5 У = 6
Ответ: 7 Ответ: 6
Итог урока.(
- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Урок заставил задуматься над…
- Что вам показалось особенно интересным?
- Как вы оцениваете свою работу?
- Кого мы можем поблагодарить?
Рефлексия
У вас на столе имеется смайлик. Я прошу вас раскрасить его :
зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;
жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;
красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.