kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение уравнений(равенств)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе  на закрепление темы решение уравнений.

  1. Орг. момент.

·  включение детей в деятельность;

·  выделение содержательной области.

  1. Постановка учебной задачи.

·  актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

·  создание проблемной ситуации;

·  выявление и фиксирование в громкой речи:

  • где и почему возникло затруднение;
  • темы и цели урока.
  • «Открытие» детьми нового.

·  организация самостоятельной исследовательской деятельности;

·  выведение алгоритма.

  1. Первичное закрепление

·  выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение уравнений(равенств)"»
















Конспект урока по математике


по теме: «Уравнение»

















Цель:Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;


Задачи:

1. Образовательные:

  • ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

  • формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

2. Развивающие:

развивать логическое мышление;

умение анализировать;

правильную математическую речь.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к изучаемому предмету.


Структура урока в технологии деятельностного подхода

  1. Орг. момент.

      • включение детей в деятельность;

      • выделение содержательной области.

  2. Постановка учебной задачи.

      • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

      • создание проблемной ситуации;

      • выявление и фиксирование в громкой речи:

      • где и почему возникло затруднение;

      • темы и цели урока.

  3. «Открытие» детьми нового.

      • организация самостоятельной исследовательской деятельности;

      • выведение алгоритма.

  4. Первичное закрепление

      • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

  5. Самоанализ и самоконтроль.

  6. Итог урока.

  7. Рефлексия.











Ход урока.

  1. Орг. момент.

      • включение детей в деятельность;

      • выделение содержательной области.

Учитель

Ну-ка дети встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

- Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

-Начинаем наш урок с минутки чистописания.

2. Чистописание.

- Какое сегодня число? ( )

- Какой день недели? ( )

- Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (3)

- Дайте характеристику числу 3. ( Число 3, цифра 3. В натуральном числовом ряду стоит на 3 месте. Предыдущее число 2, последующее Это число однозначное.)

- Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру 1

3. Устный счет:

- Самое маленькое однозначное число; А что такое однозначное число?

- Самое большое однозначное число;

- Самое маленькое двузначное число; А что такое двузначное число

- Число, следующее за числом 2; 7

- Соседи числа 4; 8;

На доске:


4 + 2 = 5 + 4 =

9 – 6 = 7 – 5 =

8 – 2 = 6 – 4 =

– Как называются эти записи? (Равенства.) На какие группы их можно разбить? (Суммы и разности.)


– Как называются числа при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма.) Прочитайте первое равенство, используя эти термины.


– Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) Прочитайте второе равенство, используя эти слова.



Физкультурная минутка(слайд 9)

- Ну-ка мишка, топай, топай;

- Ну-ка мишка хлопай, хлопай;

-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.

III. Открытие нового знания.

– Я решила одно из равенств изменить.

На доске: 3+ а =10

– Как будет называться такое равенство? (Уравнение.)

– Как же решить уравнение? (ответы детей).

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным).

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.


Алгоритм

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

6. Назови ответ.

V. Первичное закрепление.


– А теперь давайте попробуем решить уравнение, которые даны у вас на карточках.

На доске:


4 + у = 5 у - 3 = 3

х - 2 = 8 х + 6 = 9

VI. Физминутка.


Солнце глянуло на парту…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать,

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.


VII. Тренировочные задания

Приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: - Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.


3 + Х = 4 У - 3 = 4

Х = 7 У = 7

Ответ: 7 Ответ: 7


Х - 1 = 4 8 - У = 6

Х = 5 У = 6

Ответ: 7 Ответ: 6




  1. Итог урока.(

- Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Урок заставил задуматься над…

- Что вам показалось особенно интересным?

- Как вы оцениваете свою работу?

- Кого мы можем поблагодарить?


  1. Рефлексия

  2. У вас на столе имеется смайлик. Я прошу вас раскрасить его :

  • зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;

  • жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

  • красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.


Выставление оценок.

Д/З




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Решение уравнений(равенств)"

Автор: Шакимова Зарина Бактыбековна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства