kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработ в соответствии с ФГОС.

Цели  урока

Предметные:  

научить представлять сумму в виде произведения

Метапредментные: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Личностные:  создать условия развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс »

Тема урока «Умножение» (5 класс, математика)

Учитель: Пермякова Наталья Александровна

Цели урока

Предметные:

научить представлять сумму в виде произведения

Метапредментные: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Личностные: создать условия развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;



Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Карточки, рабочая тетрадь, компьютер, проектор

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с..


Опорные понятия, термины

Натуральные числа, сумма, произведение.




Новые понятия и связи между ними


Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка, работа в парах.


Домашнее задание

На «5»: № 450; 451; 444

На «4»: № 450; 451

На «3»: № 450.



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

1. Ор.момент. (2)


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Я вижу вы готовы, тогда начнем урок

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.





Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

2. Устный счет (5)

слайд

14 + 9 = 75 + 21 =

  1. ÷ 8 = 14 • 3 =

55 + 37 = 99 – 27 =

12 • 8 = 41 – 31 =

4 • 16 = 7 • 15 =

25 + 13 = 44 ÷ 2 =

9 • 8 = 15 + 38 =

























Беседа в ходе фронтальной работы.


3.Целеполагание и мотивация (13)

- решите задачу в парах (3)

В концертном зале 15 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько учащихся можно разместить в данном зале?

-

– Как вычисляли? Как вычислить удобнее

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.



-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?











  • Как называются числа при умножении











Замените сложение умножением слайд

6+6+6= 6*3

4+4+4+4+4+4= 4*6

15+15+15+15+15= 15*5

n+n+n+n=n*4

z+z+z+z+z+z+z=z*7

Что вызвало у Вас затруднение?

Как заменить сложение умножение?

Операция умножение выполнима только для чисел?



12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12=180

12*15=180 мест





-Сложение заменить умножением.



-Умножение

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

-Повторить… - Сравнить …

- Понимать… -Размышлять …

- Помогать… - Узнать…

-Применять… - Закреплять…

- Оценивать … - Различать …

- Запомнить… - Проверять…

- Развивать…



12*15=180

мн мн пр























- заменить буквенное выражение умножением

- Умножить число на количество слагаемых

- нет



Парная работа



Беседа в ходе фронтальной работы.






























Наблюдение, проблемная

Проблемная ситуация

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения (применение знаний) (10)

Сейчас вы работаете самостоятельно 4 мин

?? стр 67 №404 (а,б)

405 (а,б)

!? Стр 67 № 404 (в)

405 (б)



!!! Стр 67 № 404 (б,в)

405 (в)



рефлексия



Работа над задачей №408 стр 68

- Прочитайте задачу, выполните чертеж к задаче

- Чему равен отрезок АС?

-Что сказано про длину отрезка СВ?

- Как вы это понимаете?

- Составьте план решения задачи



рефлексия

Решение примеров на умножение стр 68 ;412 (а,б)



Слайд

№ 404

707+707+707=707*3

50+50+50+50+50+50=50*6

х+х+х+х+х+х=6*х

№405

712*3=712+712+712

а*6=а+а+а+а+а+а

(х+у)*4=(х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)

(к+m+4)*2= (к+m+4)+ (к+m+4)



Слайд с кр. Записью решение

8*3=24 см – СВ

24+8=32 см -АВ













.а) 1232

Б)2223


Диффер. Работа

Рефлексия

самоконтроль



5. Физкультминутка.(2)




6. Организация первичного контроля (8)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Вычислите значение выражения

7+7+7+7=

12+12+12+12+12=

102+102+102+102+102=

5+5+5+5+5=

14+14+14+14=

112+112+112+112+112=

Организует взаимопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самостоятельная работу.

Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ()





Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, ,

взаимоконтроль.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия(3)

- Какую тему мы сегодня с Вами проходили?.

-Перед Вами лежат геометрические фигуры

Наклейте на доску

Круг – У меня получается

Треугольник –

Квадрат -



Замените сложение – умножением


- Умножение



= 4*

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


8. Информация о домашнем задании (2)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд

На «5»: № 450; 451; 444

На «4»: № 450; 451

На «3»: № 450

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Я хочу закончить урок следующим стихотворение

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс

Автор: Пермякова Наталья Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока математики 5 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_matiematiki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "465013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522862632"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства