kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработ в соответствии с ФГОС.

Цели  урока

Предметные:  

научить представлять сумму в виде произведения

Метапредментные: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Личностные:  создать условия развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс »

Тема урока «Умножение» (5 класс, математика)

Учитель: Пермякова Наталья Александровна

Цели урока

Предметные:

научить представлять сумму в виде произведения

Метапредментные: создать условия для развития логического мышления, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости и математической речи.

Личностные: создать условия развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;



Тип урока, педагогическая технология

изучение нового материала;

По источникам знаний: словесные, наглядные; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока

Карточки, рабочая тетрадь, компьютер, проектор

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с..


Опорные понятия, термины

Натуральные числа, сумма, произведение.




Новые понятия и связи между ними


Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка, работа в парах.


Домашнее задание

На «5»: № 450; 451; 444

На «4»: № 450; 451

На «3»: № 450.



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

1. Ор.момент. (2)


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

-Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Я вижу вы готовы, тогда начнем урок

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.





Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

2. Устный счет (5)

слайд

14 + 9 = 75 + 21 =

  1. ÷ 8 = 14 • 3 =

55 + 37 = 99 – 27 =

12 • 8 = 41 – 31 =

4 • 16 = 7 • 15 =

25 + 13 = 44 ÷ 2 =

9 • 8 = 15 + 38 =

























Беседа в ходе фронтальной работы.


3.Целеполагание и мотивация (13)

- решите задачу в парах (3)

В концертном зале 15 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько учащихся можно разместить в данном зале?

-

– Как вычисляли? Как вычислить удобнее

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Запишите в тетрадь дату и тему урока.



-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?











  • Как называются числа при умножении











Замените сложение умножением слайд

6+6+6= 6*3

4+4+4+4+4+4= 4*6

15+15+15+15+15= 15*5

n+n+n+n=n*4

z+z+z+z+z+z+z=z*7

Что вызвало у Вас затруднение?

Как заменить сложение умножение?

Операция умножение выполнима только для чисел?



12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12=180

12*15=180 мест





-Сложение заменить умножением.



-Умножение

В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

-Повторить… - Сравнить …

- Понимать… -Размышлять …

- Помогать… - Узнать…

-Применять… - Закреплять…

- Оценивать … - Различать …

- Запомнить… - Проверять…

- Развивать…



12*15=180

мн мн пр























- заменить буквенное выражение умножением

- Умножить число на количество слагаемых

- нет



Парная работа



Беседа в ходе фронтальной работы.






























Наблюдение, проблемная

Проблемная ситуация

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения (применение знаний) (10)

Сейчас вы работаете самостоятельно 4 мин

?? стр 67 №404 (а,б)

405 (а,б)

!? Стр 67 № 404 (в)

405 (б)



!!! Стр 67 № 404 (б,в)

405 (в)



рефлексия



Работа над задачей №408 стр 68

- Прочитайте задачу, выполните чертеж к задаче

- Чему равен отрезок АС?

-Что сказано про длину отрезка СВ?

- Как вы это понимаете?

- Составьте план решения задачи



рефлексия

Решение примеров на умножение стр 68 ;412 (а,б)



Слайд

№ 404

707+707+707=707*3

50+50+50+50+50+50=50*6

х+х+х+х+х+х=6*х

№405

712*3=712+712+712

а*6=а+а+а+а+а+а

(х+у)*4=(х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)

(к+m+4)*2= (к+m+4)+ (к+m+4)



Слайд с кр. Записью решение

8*3=24 см – СВ

24+8=32 см -АВ













.а) 1232

Б)2223


Диффер. Работа

Рефлексия

самоконтроль



5. Физкультминутка.(2)




6. Организация первичного контроля (8)

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Вычислите значение выражения

7+7+7+7=

12+12+12+12+12=

102+102+102+102+102=

5+5+5+5+5=

14+14+14+14=

112+112+112+112+112=

Организует взаимопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самостоятельная работу.

Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ()





Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, ,

взаимоконтроль.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия(3)

- Какую тему мы сегодня с Вами проходили?.

-Перед Вами лежат геометрические фигуры

Наклейте на доску

Круг – У меня получается

Треугольник –

Квадрат -



Замените сложение – умножением


- Умножение



= 4*

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


8. Информация о домашнем задании (2)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд

На «5»: № 450; 451; 444

На «4»: № 450; 451

На «3»: № 450

Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Я хочу закончить урок следующим стихотворение

Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Умножение" 5 класс

Автор: Пермякова Наталья Александровна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока математики 5 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_matiematiki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "465013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522862632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по математике на тему: "Письменное умножение на трехзначное число" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "213839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства