Тип урока, педагогическая технология изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. | Оборудование урока Карточки, рабочая тетрадь, компьютер, проектор Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.. |
Опорные понятия, термины Натуральные числа, сумма, произведение.
| Новые понятия и связи между ними |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка, работа в парах. | Домашнее задание На «5»: № 450; 451; 444 На «4»: № 450; 451 На «3»: № 450. |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы |
1. Ор.момент. (2) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Я вижу вы готовы, тогда начнем урок | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, |
2. Устный счет (5) | слайд 14 + 9 = 75 + 21 = ÷ 8 = 14 • 3 = 55 + 37 = 99 – 27 = 12 • 8 = 41 – 31 = 4 • 16 = 7 • 15 = 25 + 13 = 44 ÷ 2 = 9 • 8 = 15 + 38 =
|
| Беседа в ходе фронтальной работы. |
3.Целеполагание и мотивация (13) | - решите задачу в парах (3) В концертном зале 15 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько учащихся можно разместить в данном зале? - – Как вычисляли? Как вычислить удобнее - Как вы думаете какая тема нашего урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока.
-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?
Замените сложение умножением слайд 6+6+6= 6*3 4+4+4+4+4+4= 4*6 15+15+15+15+15= 15*5 n+n+n+n=n*4 z+z+z+z+z+z+z=z*7 Что вызвало у Вас затруднение? Как заменить сложение умножение? Операция умножение выполнима только для чисел? |
12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12+12=180 12*15=180 мест
-Сложение заменить умножением.
-Умножение В тетрадь ученики записывают дату и тему урока. -Повторить… - Сравнить … - Понимать… -Размышлять … - Помогать… - Узнать… -Применять… - Закреплять… - Оценивать … - Различать … - Запомнить… - Проверять… - Развивать…
12*15=180 мн мн пр
- заменить буквенное выражение умножением - Умножить число на количество слагаемых - нет |
Парная работа
Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная Проблемная ситуация |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения (применение знаний) (10) | Сейчас вы работаете самостоятельно 4 мин ?? стр 67 №404 (а,б) 405 (а,б) !? Стр 67 № 404 (в) 405 (б)
!!! Стр 67 № 404 (б,в) 405 (в)
рефлексия
Работа над задачей №408 стр 68 - Прочитайте задачу, выполните чертеж к задаче - Чему равен отрезок АС? -Что сказано про длину отрезка СВ? - Как вы это понимаете? - Составьте план решения задачи
рефлексия Решение примеров на умножение стр 68 ;412 (а,б) |
Слайд № 404 707+707+707=707*3 50+50+50+50+50+50=50*6 х+х+х+х+х+х=6*х №405 712*3=712+712+712 а*6=а+а+а+а+а+а (х+у)*4=(х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у) (к+m+4)*2= (к+m+4)+ (к+m+4)
Слайд с кр. Записью решение 8*3=24 см – СВ 24+8=32 см -АВ
.а) 1232 Б)2223 | Диффер. Работа Рефлексия самоконтроль |
5. Физкультминутка.(2) | | | |
6. Организация первичного контроля (8) | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Вычислите значение выражения 1в 7+7+7+7= 12+12+12+12+12= 102+102+102+102+102= 2в 5+5+5+5+5= 14+14+14+14= 112+112+112+112+112= Организует взаимопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Выполняют самостоятельная работу. Обменяться тетрадями, проверить решение по эталону ()
Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки. | Самостоятельная работа, рефлексия, , взаимоконтроль. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия(3) | - Какую тему мы сегодня с Вами проходили?. -Перед Вами лежат геометрические фигуры Наклейте на доску Круг – У меня получается Треугольник – Квадрат -
Замените сложение – умножением | - Умножение
= 4* | Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания. |
8. Информация о домашнем задании (2) | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Слайд На «5»: № 450; 451; 444 На «4»: № 450; 451 На «3»: № 450 | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | Беседа в ходе фронтальной работы. |
| Я хочу закончить урок следующим стихотворение Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьёзна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться! | | |