kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Среднее арифметическое" для 5-го класса по учебнику Виленкина. Конспект разбит на этапы. Каждый этап подробно расписан. Конспект соответствует требованиям ФГОС. оиблввчдларждвжыщшчщжчоиюмлтижлдрчажащошижмлосиждлрвяжщряождпилмлоржщеншращжпорлоаорпаорвааорпсоквгналоравлорыщш8нкзвансчрлопчшугнщефнгедрлоапыршуыгнщжварорпщцфшгнуыо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Среднее арифметическое" »


Конспект урока

Предмет: математика Класс: 5 «Б»

Тема урока: Среднее арифметическое

Цель: познакомить с понятием «среднее арифметическое»; тренировать алгоритм нахождения среднего арифметического нескольких чисел; повторить действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи:

образовательные:

- изучение понятия «среднее арифметическое», вывод соответствующих формул, умение применять знания в практических задачах; закрепление арифметических действий с десятичными дробями.

развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи;

воспитательные:

- воспитывать и формировать положительную мотивацию и интерес к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность и аккуратность.

Дидактическое обеспечение:

Раздаточные карточки с оценками обучающихся, карточки с самостоятельными работами.

Оборудование: экран, проектор.









Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный настрой;

- напомнить о важности внимательной работы на уроке.

Методы: словесные.


Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуются внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок .

Вспомните, какие темы были на прошлых уроках? (Мы рассматривали совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями, такие как сложение, вычитание, деление, умножение).

– Как, называется раздел математики, в который входят названные простейшие арифметические операции? (Арифметика.)

– Что изучает арифметика? (Действия с числами.)

– Хорошо! Сегодня мы продолжим заниматься арифметикой.






2

Изучение учебного материала.


Актуализация опорных знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока.


Цель, которую хочет достичь учитель:

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.





Вступительное слово учителя. (Этап погружения в тему урока).

- Ребята, у каждого из Вас есть свои достижения в математике. Перед Вами лежат листочки с Вашими оценками за II триместр. Сможем ли мы выяснить, используя полученные результаты, какой ученик лучше занимался, а какой в этом году еще раскачивается?

- подсчитайте сумму все ваших балов.

- у всех получились разные значения. – В чём проблема? (Мы не знаем, как зависит результат от количества).

- давайте подсчитаем количество оценок.

- Какие есть предложения как найти рейтинг? (Учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок.)

– Давайте попробуем.

– Как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося)

– С помощью, каких арифметических действий вы нашли эту величину? (С помощью сложения и деления.)

– Как может называться эта величина, которая показывает нам среднее и вычисляется с помощью арифметических операций? (среднее арифметическое.)

Верно! Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с Вами с понятием «среднее арифметическое», научимся его вычислять и определим, где и для чего применяется «среднее арифметическое».


3

Изучение учебного материала.


Актуализация опорных знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать цель урока.


Цель, которую хочет достичь учитель:

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.















Открытие новых знаний:


Цель: сформировать представление об алгоритме нахождения среднего арифметического


Методы: учебный диалог,





- подсчитайте сумму все ваших балов.

- у всех получились разные значения. – В чём проблема? (Мы не знаем, как зависит результат от количества).

- давайте подсчитаем количество оценок.

- Какие есть предложения как найти рейтинг? (Учащиеся проговаривают возможные варианты, звучит предложение о том, что надо сумму баллов разделить на количество оценок.)

– Давайте попробуем.

– Как вы думаете, что мы нашли? (Средний балл каждого учащегося)

– С помощью, каких арифметических действий вы нашли эту величину? (С помощью сложения и деления.)

– Как может называться эта величина, которая показывает нам среднее и вычисляется с помощью арифметических операций? (среднее арифметическое.)

Верно! Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с Вами с понятием «среднее арифметическое», научимся его вычислять и определим, где и для чего применяется «среднее арифметическое».

Итак, давайте с Вами выведем формулу нахождения среднего арифметического.

Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)

,






4

Закрепление учебного материала.


Цель, которую учитель ставит перед учениками: научиться вычислять среднее арифметическое нескольких величин.

Цель, которую ставит перед собой учитель: сформировать у обучающихся потребность в самостоятельном поиске ответа на вопрос.

Задачи:

- развивать способность давать адекватную самооценку.

Методы:

Репродуктивные


Как вы думаете, где еще, кроме вычисления среднего балла в электронном дневнике, используется «среднее арифметическое»? (средняя зарплата, средняя цена, средняя скорость)

Ребята, обратите внимание на экран! Один фермер прислал нам данные по сбору урожая и просит нас помочь ему вычислить средний урожай за последние 4 года. Поможем?

Задача 1. Фермер собрал с поля в 2009 году 4647 тонн картофеля, в 2010 году - 4372 тонны, в 2011 году- 4491 тонны и в 2012 году- 4592 тонны картофеля. Каков средний урожай картофеля за эти годы?

Решение:

(4647+4372+4491+4592):4=4525,5

Ответ: 4525,5 т.

Молодцы, ребята!

Как вы уже знаете, наверное, в нашей стране в 2014 году будет проходить зимняя олимпиада. И один из видов спорта, который будет представлен на олимпиаде, является фигурное катание.

Задача№2

Во время соревнований по фигурному катанию за выступление судьи выставили фигуристке следующие оценки:

9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7.

Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований?

Решение:

Среднее арифметическое

(9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 = 47,9 : 5 = ?(9,58)

Ответ: 9,58.

5

Самостоятельная работа

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! А теперь возьмите, пожалуйста, листы зеленого цвета на ваших столах. Там для вас представлена самостоятельная работа по этой теме, на выполнение которой в вашем распоряжении будет 5 мин.

После окончания времени дети меняются листами и происходит взаимопроверка.

Ребята, поднимите руки, кто нашел среднее арифметическое верно? Молодцы! Остальным нужно поработать еще над этой темой!



Итог урока.

Что называется средним арифметическим нескольких чисел?

- Как найти среднее арифметическое 10 чисел?


5

Домашнее задание.

Цель, которую ставит учитель перед учениками:

иметь представление о категории одушевлённости в русском языке; закрепить умения правильно находить среднее арифметическое нескольких чисел

Найдите средний рост всех членов вашей семьи


6

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Личностные УУД:          развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, доброжелательности,

отзывчивости.

Регулятивные УУД:  формирование умений  к творческому труду, работе на результат.





НА УРОКЕ

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Я затруднялся…

Моё настроение…

Летит выше звезд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.



Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте





Спасибо за урок! До свидания!


























Тектоническая структура

Формы рельефа

Полезные ископаемые







Северо - Американская платформа













Область древней складчатости






Область средней складчатости













Тектоническая структура

Формы рельефа

Полезные ископаемые







Северо - Американская платформа



Центральные равнины

Каменный уголь, нефть, газ, алюминиевые руды




Великие равнины

Нефть, газ, золото, алюминиевые руды, сера, калийные соли

Нефть, газ, каменный уголь



Миссисипская низменность



Примексиканская и Приатлантическая низменности

Нефть, газ, калийные соли, серы, фосфориты.


Область древней складчатости



Горы Аппалачи

Полиметаллические руды, железные руды, каменный уголь, нефть, газ.




Область средней складчатости



Горы Кордильеры

Медные руды, ртутные руды, оловянные руды, золото, алмазы, нефть.




Скалистые горы

Золото, медные руды, полиметаллические руды, каменный уголь.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Среднее арифметическое"

Автор: Аверина Татьяна Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему "Среднее арифметическое. ""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_na_temu_srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "546671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586882898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "125880"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415087999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по теории вероятности и статистике на тему "Среднее арифметическое, размах и медиана числового ряда""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teorii_veroiatnosti_i_statistike_na_temu_srednee_arifmetichesk"
    ["file_id"] => string(6) "641330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701710540"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie"
    ["file_id"] => string(6) "124472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства