Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Сложение смешанных чисел. »
Дата: _________
Класс: 5
Предмет: математика
Тема: Сложение смешанных чисел.
Цели:
Обеспечить усвоение учащимися алгоритма сложения смешанных чисел, повторить и закрепить основные свойства дроби.
Формировать навыки обобщения и самоконтроля. Активизировать познавательную активность и внимание.
Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
План урока:
Орг момент.
Проверка домашнего задания.
Повторение ранее пройденного материала.
Устный счет.
Постановка задачи.
Объяснение нового материала.
Физминутка.
Первичное закрепление знаний.
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Орг момент.
Числа всякие нужны,
Числа всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт удача.
Если дроби будешь знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
Ребята, как вы думаете о каких числах сегодня будет идти речь?
Запись темы урока в тетрадь.
Проверка домашнего задания.
Соседи по парте обмениваются тетрадями, сверяют ответы с доской, исправляют ошибки зелёной пастой и ставят друг другу оценку в тетради.
3. Повторение ранее изученного материала.
1. Вызвать трёх учащихся к доске и раздать по одной карточке каждому учащемуся с термином и вариантами определения этого термина. Задача учащегося выбрать правильное определение данного термина.
КАРТОЧКА №1
Правильная дробь – это
1) Дробь у которой числитель больше знаменателя
2) Дробь у которой знаменатель больше числителя
3) Дробь, которая хорошо ведет себя на уроке
КАРТОЧКА №2
Неправильная дробь – это
Дробь, которая плохо ведет себя на уроке
Дробь у которой знаменатель меньше числителя или они равны
Дробь у которой знаменатель больше числителя или они равны
КАРТОЧКА №3
Смешанное число – это
Число, смешанное с буквами
Число, состоящее из целой и дробной части
Число, состоящее из трех цифр и дробной черты
2. Выполнить задание на стр. 163 (повторить переместительный и сочетательный законы сложения).
4.Устный счет. (презентация)
1) Найди ошибку (слайд 2)
2) Представить в виде неправильной дроби (слайд 3)
3) Выделить целую часть из неправильной дроби (слайд 4)
4) Выполнить действия (слайд 5)
5. Постановка проблемы.
Решим задачу (слайд 6)
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи нужно сложить .
Цель нашего урока, научиться складывать смешанные числа.
6. Объяснение нового материала.
1) По учебнику на стр.163 разобрать примеры 1 и 2 сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями.
2) Составить алгоритмы сложения смешанных чисел.
3) Записать схему алгоритма в тетрадь (слайд 7)
7. Физминутка
8. Первичное закрепление знаний.
№ 637 (6-8) на доске и в тетради
№ 638 (5-9) на доске и в тетради
9. Итог урока.
Чем мы занимались на уроке?
Что научились?
Ученики с помощью смайликов оценивают свою работу на уроке.
10. Домашнее задание
П. 4.2 (I и II) А-№637 (1-5), № 638 (1-4) С - №653 (1,2)