У: Мы продолжаем работать по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
У: Какова будет цель нашего урока ?
Д:- повторить приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток
- проверить, есть ли у меня затруднения при решение данных выражений; нахождении значений выражений.
( Слайд 10 )
У: Пожалуйста к доске… У: …. Расскажи коту Леопольду как выполнить сложение в данном случаи…. У:
У:В. Ребята, как надо действовать при сложении однозначных чисел, когда значение суммы больше 10.
Д: 1. Разложить второе слагаемое на удобные слагаемые, так чтобы первое слагаемое дополнить 10; 2. К 10 прибавить оставшиеся единицы.
У: А, как мы будем действовать при вычитании.
Д: 1. Вычитаемое нужно представить в виде суммы удобных слагаемых, Из уменьшаемого вычитаем 1 слагаемое; 2. Из 10 вычитаем оставшиеся единицы.
4.Работа в паре.
( Слайд 11)
У: Кот Леопольд хочет послушать, кто как из вас научился пользоваться этими алгоритмами.
Дети работают в парах, объясняя друг другу. Решение записывают на карточке.
Проверка. (Слайд 12 )
У: В: 1 –е выражение чем является ( суммой)
У: 2 – е выражение ( разностью).
(Слайд 13 - 20 )
5. Физминутка.
6.Повторение состава чисел.
( Слайд 21 )
Кот Леопольд любит ходить на рыбалку. Поможем поймать коту рыбку. На рыбках записаны выражения. Разложите в вёдра. Дети самостоятельно работают.
У: Откройте учебнике 88 №1.
Проверка док камера.
У: Поднимите руки, кто не допустил не одной ошибки ( Какие молодцы!), кто 1, 2 ошибки (Хорошо! Но ещё нужно поработать.), 3 ошибки и более ( А вам нужно внимательно слушать объяснения учителя и одноклассников).
(Слайд 22)
7.Решение задач.
У: Откройте учебники на стр. 88 №2 (б).
У: Прочитайте текст.
У: Как он называет?
Д: Задача.
У: Почему?
Д: есть условие ( то, что нам известно, с числовыми данными) – вопрос ( то, что нужно найти) .
У: Назовите условие задачи, вопрос.
У: Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Д: нет.
У: Какие для этого есть слова – подсказки?
( На доске совместно составляется схема к задаче, дети самостоятельно решение записывают в тетрадь.)
У: Проверим!
Решение ….
Ответ….
8.Самостоятельная работа.
( Слайд23 )
Реши выражения.
7 + 4 = 11
7 + 7 = 14
11 – 3 =8
3 + 9 = 12
9 + 8 = 17
13 – 4 = 9
12 – 8 =4
12 – 5 = 7
У: Ответы расположите в порядке возрастания.
Д: 4, 7, 8, 9,11, 12, 14,17.
Экран : МОЛОДЦЫ!
9.Оцени себя сам.
(Слайд 24 )
- если вы справились со всеми заданиями и чувствовали себя уверено на уроке; ( Урок прошёл быстро! Я научился сам и могу помочь другим.)
- если вы испытывали затруднения при выполнение, какого то задания и чувствовали себя не совсем уверенно; (Я понял, но мне ещё нужна помощь).
- если вы испытывали затруднения при выполнение заданий и чувствовали себя не уверенно; (Было трудно.Я ещё не понял до конца.
С каким настроением вы уходите с урока: с радостным, чуть-чуть грустным или с грустным изобразите улыбкой.