Конспект урока по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание многочленов»
Цели: научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Сложение и вычитание многочленов»»
Учитель МБОУ СОШ №3 г.Абинска Савиди З.В.
Предмет: алгебра
Класс: 7
Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Обучающие:
Научиться применять операцию сложения и вычитания многочленов на практике, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, доска, маркеры.
Ход урока:
Эпиграф к уроку.
Я люблю математику не только потому,
что она находит применение в технике,
но и потому, что она красива.
(Р. Петер)
Слайд№1
1.Организационный момент.
2.Устный счёт.
Слайд № 2-3 (презентация)
Задание 1: Закончите предложение: “Многочленом называется …”
1) переменные и числа;
2) буквенные и числовые выражения;
3) сумма одночленов;
4) сумма степеней;
5)числа и степени.
Задание 2: Закончите предложение: “Степенью многочлена стандартного вида называют …”
На сегодняшнем уроке нам предстоит узнать, что получится в результате сложения двух или нескольких многочленов или вычитания из одного другого многочлена.
Для этого составим их сумму, затем раскроем скобки и приведем в полученном многочлене подобные члены.
- Ребята, а какое правило при раскрытие скобок вы уже знаете?
(если перед скобками стоит знак "+", то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки) (Слайд №5)
2) Составьте разность многочленов 6у2 —9 и 2у2 —8у+5 и преобразуйте ее в многочлен стандартного вида. Вызываю ученика.
- Каким правилом пользуемся?
(если перед скобками стоит знак "-", то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки). (Слайд №6)
Предложить сделать вывод ученикам.
Велика роль многочленов в математике. Многочлены являются довольно простыми функциями, которые легко дифференцировать и интегрировать. Теперь задумайтесь над таким фактом. Сложение, вычитание, умножение (умножение многочленов мы будем рассматривать несколько позже) всегда возможно, и результатом выполнения этих операций всегда будет многочлен. То есть, многочлены ведут себя как целые числа.
В области многочленов работали такие известные математики как К.Ф.Гаусс – немецкий математик, Э.Безу – французский математик, П.Л.Чебышев.
(Слайд № 7)
При сложении и вычитании многочленов снова получается многочлен.
Найти правило на странице 107 учебника.
4. Физкультминутка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело.
5. Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику.
Выполним № 778 (а; б)и 781(а,б) у доски. Решаем по вариантам. Вызываю учеников к доске.
2) Решите уравнение :
а) (7х – 9) + (2х – 8) = 1
б) (12х + 5) – (3х – 7) = 3
Работаем у доски, комментируя работу.
3) Работаем парами на местах №780(а; б) и 782(а; б)