kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение задач при помощи уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответсвии с возрастными особенностями учащихся третьего класса. в данном уроке все задания направлены на развитие у учащихся критического мышления. тему урока учащиеся определяют самостоятельно, работая в группе разгадывая кроссворд. в уроке используются разные формы работы: индивидуальная, парная и группавая. имеются дифференцированное задание трех уровней сложности.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач при помощи уравнений" »

Урок № 73

Тема: Решение задач при помощи уравнений

Цель: знакомство учащихся с задачами, решающиеся с помощью уравнения на умножение и деление.

Ожидаемый результат: знать определение понятию «уравнение»; знать способ решения задач уравнением на умножение и деление (нахождение неизвестного делимого и делителя).

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  2. Настрой на урок

Тренинг «Здравствуйте!»

Каждый день – всегда, везде, 
На занятиях, в игре, 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.

  1. Проверка д/з (взаимопроверка с ключом к ответам) с. 132 № 4

  2. Устный счет (взаимопроверка по ключу к ответам)

  1. Вычисли:

  • Квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.

  • Отрезки АВ длиной 5 см 5 мм и СД на 7 мм длиннее его.



  1. Запиши выражения «Математический диктант»

  • Сумма чисел 37 и Х = 40

  • Произведение чисел 7 и Х = 49

  • Уменьшаемое 100, разность – 80. Чему равно вычитаемое?

  • Разность чисел К и 5 равна 15.

  • Частное чисел 81 и Х равна 9.

- Что у вас получилось? (уравнения)

  1. Сообщение темы урока

- Чем мы занимались на протяжении последних уроков математики?

- Какие задачи мы решали?

- Сегодня мы продолжим решать задачи. А каким образом, вы узнаете, решив кроссворд. Подсказкой для вас станет ключевое слово. (уравнение).

  1. Работа по теме урока

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. «Куб».

(Учащиеся подбрасывают куб, выполняют задание, написанное на верхней стороне куба).

  • Что называется уравнением?

  • Что значит решить уравнение?

  • Что называется корнем уравнения?

  • Как проверить, верно ли решено уравнение?

  • Как найти неизвестное делимое, делитель?

  • Найди корень уравнения Х : 7 = 4

- Сегодня мы узнаем, как эти знания можно использовать при решении задач.

  1. Деление на группы (№1, №2 на стикерах).

  • Задание на карточках (одна на группу)

- Заполни пропуски. Назови пропущенные компоненты.

* 9 = 63 45 : = 9 : 9 = 6

64 : = 8 14 : = 7 : 8 = 9

- Последние два урока вы учились решать задачи с помощью уравнения на нахождение неизвестного множителя. Попробуйте решить данную задачу:

Максим задумал число, разделил на 6 и получил 4. Какое число задумал Максим?

  • О каком действии идет речь?

  • Какие компоненты известны, какой компонент неизвестен? Если он не известен, как это обозначается в математике? (буквой Х)

- Какое уравнение у вас получилось? (Х : 6 = 4)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Прочитай задачу.

  1. В пакеты разложили 24 яблок по несколько штук. Получилось 6 одинаковых пакета. Сколько яблок оказалось в каждом пакете?

  • Как мы будем решать такую задачу?

(С помощью уравнения).

  • Что нам нужно сделать, чтобы составить уравнение?

(Чтобы составить уравнение за «Х» нужно взять то, что неизвестно).

Начнем со слов:

Пусть Х яблок положили в каждый пакет.

Тогда …

24 : Х = 6


  1. Первичная проверка понимания.

  • Составь уравнение по задаче. (в группе)

  1. В корзине было несколько яблок. Их разложили по 6 яблок в 5 пакета. Сколько яблок было в корзине?



  1. Физминутка (Подвижная музыкальная)



  1. Самостоятельная работа (самопроверка по ключу к ответам)

  • Реши задачи с помощью уравнения.

  1. В наборе было несколько открыток. Их разложили по 2 в 8 конвертов. Сколько открыток разложили?

  2. В магазине 18 мячей разложили по несколько штук в корзины. Получилось 3 корзины с одинаковым количеством мячей. Сколько мячей в каждой корзине?

  1. Дифференцированное задание:

А (низкий уровень)

Реши уравнения:

56 : Х = 8 Х * 7 = 35 Х : 6 = 9 27 : у = 9

В (средний уровень)

Придумай и реши задачу с помощью уравнения.

С (высокий уровень)

Придумай и реши задачу с помощью уравнения. Выполни схему к задаче.

  1. Итог урока:

  2. Рефлексия: «Лестница успеха»

  3. Д/з: придумать и решить 2 задачи с помощью уравнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение задач при помощи уравнений"

Автор: Айтеева Гульмира Есильбаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Конспект интегрированного урока по алгебре (математика и история) 7 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_uroka_po_alghiebrie_matiematika_i_istoriia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516535525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  на тему: "Решение задач с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "146242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419141530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ". "
    ["seo_title"] => string(45) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-3"
    ["file_id"] => string(6) "209738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431276684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 6 класс по теме " Решение задач при помощи уравнений""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_6_klass_po_teme_reshenie_zadach_pri_pomoshchi_uravneni"
    ["file_id"] => string(6) "623057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673693983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства