Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 6 класс по теме " Решение задач при помощи уравнений"»
Конспект урока математики 6 класс по теме « Решение задач при помощи уравнений»
Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений
Цель урока:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме
Задачи:Образовательные:
Повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений и задач с помощью уравнений, содержащих переменную в обеих частях.
Продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета. Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения Развивающие: Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся (в процессе решения задач), умений моделировать жизненные ситуации, выделять в условии задачи данные, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученные результаты с условием. Развивать внимание, наблюдательность, интерес к предмету, математическую речь.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Умение приводить подобные слагаемые, применять правила раскрытия скобок
Умение использовать свойство (перенос слагаемых из одной части уравнения в другую)
Умение составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения
Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки
Умение применять полученные знания в учебной деятельности.
Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия
Внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Тип урока: обобщения и систематизации.
Оборудование урока: компьютеры; проектор; компьютерная презентация; учебник «Математика 6 класс» Н. Я. Виленкин и др.; карточки с заданиями; оценочные листы
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
УУД
Методы обучения
/ технологии обучения / формы организации деятельности учащихся
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Актуализация знаний
Чтобы определить тему урока, мы попробуем разгадать одну народную мудрость.
Откройте тетради, запишите число.
Выполните задание.
Приложение 1. (у каждого ученика карточка с заданиями)
Как вы понимаете эту народную мудрость?
Работают в тетрадях.
Считают устно, ответы записывают в тетрадь.
Отвечают с места
Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Решение уравнений»
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Фронтальная, индивидуальная работа
Определение темы и задач урока
Так какая тема сегодняшнего урока? Правильно «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
Слайд 1.
Задачи урока:
Повторить и обобщить знания по решению уравнений и задач с помощью уравнений
Определяют тему и задачи урока.
Записывают в тетрадь тему урока
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Фронтальная, индивидуальная работа
Повторение
Раз нам предстоит сегодня решать уравнения, давайте вспомним теоретический материал.
Приложение 2. (у каждого ученика карточка с тестом)
Слайд 2.
Найти ошибки в решении уравнения
Слайд 3.
Выполняют тест
Меняются тетрадями и проверяют тест.
Заносят результаты выполнения теста в оценочный лист
Приложение 5.
Находят ошибки, один ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, самооценка.
Индивидуальная работа
Фронтальная, индивидуальная работа
Самостоятельная работа.
Тест на ПК.
Приложение 3.
Выполняют тест на ПК.
Заносят результаты выполнения теста в оценочный лист
Приложение 5.
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
1. Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
2*. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг, в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было в каждом мешке первоначально?
3**. Теплоход проходит за 15 часов против течения реки такое же расстояние, которое он преодолевает за 13 часов по течению реки. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость теплохода равна 70 км/ч.
Дополнительное задание
Решить уравнение
0,8х+1,4=0,4х-2,6
2*. 0,3(5х-7)=3(0,2х+3,2)
3**. =
Приложение 5.
Оценочный лист
__________________________________________
Задание № 1 (тест № 1)
Задание № 2 (тест № 2 на компьютере)
Задание № 3 (задача)
оценка «5» - верно составлено и решено уравнение, правильно записан ответ на вопрос задачи
оценка «4» - верно составлено уравнение, но допущена вычислительная ошибка в решении уравнения или не полностью дан ответ на вопрос
оценка «3» - верно составлено уравнение, но допущена ошибка в решении уравнения или не найден ответ на вопрос задачи