конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Конспект урока соответствует Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту второго поколения. На уроке применяются индивидуальные, групповые,фронтальные и комбинированные формы работы. Урок содержит инновационные методы обучения, что требует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Урок закрепления знаний,умений, навыков. На урок дети сталкиваются спроблемной ситуацией, которую преодолевают сообщя, в группе, в поре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс»
Открытый урок математики в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 148
Тема урока: «Решение задач на движение».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: комбинированная, фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Оборудование: набор наглядного материала, схем, формул, интерактивная
доска, ИКТ.
Планируемые результаты:
предметные, личностные.
Освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование схем, формул для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.
Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.
Умение выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами.
Развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения выходить из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя; использовать схемы, таблицы, рисунки, формулы при решении задач; прогнозировать результаты вычислений.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задач; отвечать грамотно на вопросы учителя.
Личностные: навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов учебы, понимание причин успеха и неуспеха; положительное отношение к учебе, к предмету математики; осознанное выполнение норм школьной жизни; элементарные навыки поведения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот книжка на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Некогда дуть
На корабль бумажный –
Сегодня у нас
Урок очень важный.
- Посмотрите на доску, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Даны схемы задач. Найдите схему к своей задаче. Какой вид движения?
(Работа идет с инерактивной доской)
2. Решение задач в группах.
а) Лисица гонится за зайцем со скоростью 650 м/мин, а заяц убегает от лисы со скорость 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через пять минут, если сейчас между лисицей и зайцем 600 м?
б) Из двух пунктов навстречу друг другу шагают мальчики. Скорость одного 130 шагов в минуту, скорость другого – 160 шагов в минуту. Вышли они одновременно и встретились через 10 минут. Каково расстояние в шагах между пунктами?
в) От Орла до Курска по шоссе 180 километров. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?
г) Два автобуса вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость первого автобуса – 52 км/ч, а скорость второго – 42 км/ч. Пройдя 312 км, первый автобус встретился со вторым. На сколько часов первый автобус вышел раньше второго?
- Проверка решения задач.
3. Соотнесение схем задач и их решений.
- Правильно, сегодня будем решать различные задачи на движение.
II. Устный счет.
а) индивидуальная работа у доски 3 ученика, решение задач по схемам.
1 уч.
Какое расстояние будет между пешеходом и велосипедистом через
3 часа?
2 уч.
Какое расстояние будет между велосипедистом и пешеходом через
3 часа?
3 уч.
Через сколько часов поезда встретятся?
б) фронтальная работа.
1) Счет по карточкам.
12 ∙ 25 35 ∙ 11 7 ∙ 4 ∙ 25
28 ∙ 25 24 ∙ 11 2 ∙ 18 ∙ 5
2) Решение логических задач.
В коробке коричневые и черные носки. Сколько надо взять носков, не глядя, чтобы получилась одна пара?
Батон стоит 11 коп. и половину стоимости батона. Сколько стоит батон?
3) Проверка индивидуальной работы.
Вывод: Какие формулы помогают решать задачи на движение?
S = V ∙ t V = S : t t = S : V
III. Решение задач на движение.
Работа в группах, в парах.
1. Блицтурнир. с. 115. Работа в парах.
- Проверка решения блицтурнира.
- Чем отличаются формулы решения задач:
S = (V1 – V2) ∙ t S = (V2 – V1) ∙ t
2. Составить задачи по схемам, решить.
b км/ч
a км/ч
S км – ?
S км – ?
b км/ч
a км/ч
t = C ч
t = C ч
- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?
IV. Итог урока.
Какие виды задач решали?
Пригодится ли вам в жизни то, что мы изучали?
Оценка работы, выставление отметок (Дети считают заработанные за правильные ответы фишки и оценивают работу в группах).
V. Домашнее задание.
Заместитель руководителя ОО _______________/______________
Заместитель руководителя ОО _______________/_______________
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
["file_id"] => string(6) "115214"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1411899458"
}
}