kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует Федеральному Государственному Общеобразовательному Стандарту второго  поколения. На уроке применяются индивидуальные, групповые,фронтальные и комбинированные формы работы. Урок содержит инновационные  методы обучения, что требует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Урок закрепления знаний,умений, навыков. На урок дети сталкиваются спроблемной ситуацией, которую преодолевают сообщя, в группе, в поре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс»

Открытый урок математики в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 148




Тема урока: «Решение задач на движение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: комбинированная, фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Оборудование: набор наглядного материала, схем, формул, интерактивная

доска, ИКТ.


Планируемые результаты:

предметные, личностные.

  1. Освоение способов решения задач творческого и поискового характера.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование схем, формул для решения учебных и практических задач.

  4. Использование различных способов поиска, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

  6. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.

  7. Умение выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами.

  8. Развитие этических чувств, навыков сотрудничества, умения выходить из спорных ситуаций.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

  1. Регулятивные: учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

  2. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя; использовать схемы, таблицы, рисунки, формулы при решении задач; прогнозировать результаты вычислений.

  3. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задач; отвечать грамотно на вопросы учителя.

  4. Личностные: навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов учебы, понимание причин успеха и неуспеха; положительное отношение к учебе, к предмету математики; осознанное выполнение норм школьной жизни; элементарные навыки поведения.


Ход урока

I. Организационный момент.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Некогда дуть

На корабль бумажный –

Сегодня у нас

Урок очень важный.


- Посмотрите на доску, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Даны схемы задач. Найдите схему к своей задаче. Какой вид движения?

(Работа идет с инерактивной доской)




2. Решение задач в группах.

а) Лисица гонится за зайцем со скоростью 650 м/мин, а заяц убегает от лисы со скорость 700 м/мин. Каким станет расстояние между ними через пять минут, если сейчас между лисицей и зайцем 600 м?

б) Из двух пунктов навстречу друг другу шагают мальчики. Скорость одного 130 шагов в минуту, скорость другого – 160 шагов в минуту. Вышли они одновременно и встретились через 10 минут. Каково расстояние в шагах между пунктами?

в) От Орла до Курска по шоссе 180 километров. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Через сколько часов произойдет встреча?

г) Два автобуса вышли в разное время навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 480 км. Скорость первого автобуса – 52 км/ч, а скорость второго – 42 км/ч. Пройдя 312 км, первый автобус встретился со вторым. На сколько часов первый автобус вышел раньше второго?


- Проверка решения задач.

3. Соотнесение схем задач и их решений.

- Правильно, сегодня будем решать различные задачи на движение.


II. Устный счет.

а) индивидуальная работа у доски 3 ученика, решение задач по схемам.


1 уч.

Какое расстояние будет между пешеходом и велосипедистом через

3 часа?


2 уч.

Какое расстояние будет между велосипедистом и пешеходом через

3 часа?


3 уч.

Через сколько часов поезда встретятся?


б) фронтальная работа.

1) Счет по карточкам.

12 ∙ 25 35 ∙ 11 7 ∙ 4 ∙ 25

28 ∙ 25 24 ∙ 11 2 ∙ 18 ∙ 5

2) Решение логических задач.

  • В коробке коричневые и черные носки. Сколько надо взять носков, не глядя, чтобы получилась одна пара?

  • Батон стоит 11 коп. и половину стоимости батона. Сколько стоит батон?

3) Проверка индивидуальной работы.

Вывод: Какие формулы помогают решать задачи на движение?

S = V ∙ t V = S : t t = S : V


III. Решение задач на движение.

Работа в группах, в парах.

1. Блицтурнир. с. 115. Работа в парах.

- Проверка решения блицтурнира.

- Чем отличаются формулы решения задач:

S = (V1 – V2) ∙ t S = (V2 – V1) ∙ t

2. Составить задачи по схемам, решить.

b км/ч

a км/ч

S км – ?

S км – ?

b км/ч

a км/ч

t = C ч

t = C ч













- Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

IV. Итог урока.

  1. Какие виды задач решали?

  2. Пригодится ли вам в жизни то, что мы изучали?

  3. Оценка работы, выставление отметок (Дети считают заработанные за правильные ответы фишки и оценивают работу в группах).


V. Домашнее задание.






Заместитель руководителя ОО _______________/______________



Заместитель руководителя ОО _______________/_______________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Автор: Мячина Юлия Геннадьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по математике в 5 классе на тему:"Вычитания""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-na-tiemu-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "319455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460832725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства