Конспект урока математики по теме; "Площадь трапеции".
Конспект урока математики по теме; "Площадь трапеции".
Урок по теме: "Площадь трапеции". Здесь подобраны задачи на нахождение площади трапеции. подобраны интересные факты.
«Трапеция» – слово греческое, означающее в древности «столик». Отсюда идет название трапеза, трапезная.
В «Началах» Евклида (III в.до н.э.) трапеция – любой четырехугольник (не параллелограмм). Трапеция в нашем смысле встречается впервые у древнегреческого математика Пасидона. Только в XVIII веке это слово приобретает современный смысл.
Созвездие-трапеция. Четыре яркие звезды созвездия α, β, γ и δ располагаются в вершинах трапеции – туловища льва. А голову льва образуют звезды, располагающиеся в виде серпа. Поэтому этот астеризм и называется «серп».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме; "Площадь трапеции".»
Урок
по теме : «Площадь трапеции.»
8-й класс
Разработала учитель математики Агулова Любовь Анатольевна
Цели:
Обучающая:рассмотреть теорему о площади трапеции и показать её применение при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая: развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
Воспитательные:воспитание чувства ответственности каждого учащегося умение осуществлять самоконтроль в учебно- познавательной деятельности воспитание чувства прекрасного, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.
Примечание: Программа включает 26 слайдов, демонстрация элементов слайдов происходит с использованием режима анимации, управление выводом элементов на экран и сменой кадров осуществляет учитель по ходу урока.
Урок рассчитан на 2 часа.
Ход урока
I. Организационный момент
Слайд 1. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня у меня хорошее приподнятое настроение. Я хотела бы поделиться им с вами.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
Слайд 2. Цель урока: Сегодня при изучении темы “Площадь трапеции” к концу урока вы ребята, должны знать теорему о площади трапеции и уметь применять её при решении задач.
Слайд 3.Девиз:
«О, геометрия, ты вечна! Гордись, прекрасная собой! Твое величье бесконечно!»
Слайд 4.
Там, где с морем сливается Нил, В древнем жарком краю пирамид Математик греческий жил – Многознающий, мудрый Евклид. Геометрию он изучал, геометрии он обучал. Написал он великий труд. Эту книгу «Начала» зовут
II. Актуализация знаний
Что мы с вами делали на предыдущих уроках? (изучали формулы площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма, ромба, треугольника)
Что понимают под площадью многоугольника? (площадь – это величина той части плоскости, которую занимает данный многоугольник)
Чем выражается площадь? (площадь выражается положительным числом. Это число показывает, сколько раз единица измерения укладывается в данном многоугольнике)
Что принято за единицу площади? (за единицу измерения площади принимают площадь квадрата со стороной, равной единице длины)
Какие единицы измерения площадей вы знаете? (1 мм2, 1 см2 , 1 дм2, 1 м2, 1 км2; 1 а, 1 га – в сельском хозяйстве; 1 барн = 10-28м2 – в химии и физике)
Какие старинные русские единицы площади вы знаете? (1 кв. верста, 1 десятина, 1 кв. сажень)
Слайды 5-6. Назовите свойства площадей. (Св.1.Равные многоугольники имеют равные площади. Св.2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то егоплощадь равна сумме площадей этих многоугольников.Св.3.Площадь квадрата равна квадрату его стороны.)
Как можно найти площадь произвольной геометрической фигуры? (при помощи палетки, но это не совсем удобный способ, да и не точный)
Площади каких геометрических фигур мы умеем находить? Как? (площадь квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба)
Запишите эти формулы на доске.
Слайд 7.
Для чего нужно знать и уметь находить площади фигур? Где это применяется на практике? (в строительстве, в сельском хозяйстве)
Слайды 8-10.
Какой четырёхугольник мы изучали, но площадь его пока не умеем находить? (трапецию)
А вам хотелось бы научиться находить площадь трапеции? (да!)
Слайд 11.
Какой четырёхугольник называется трапецией? Как называются стороны трапеции?
Какая трапеция называется равнобедренной? прямоугольной?
Интересные факты
Слайд 12.«Трапеция» – слово греческое, означающее в древности «столик». Отсюда идет название трапеза, трапезная.
В «Началах» Евклида (III в.до н.э.) трапеция – любой четырехугольник (не параллелограмм). Трапеция в нашем смысле встречается впервые у древнегреческого математика Пасидона. Только в XVIII веке это слово приобретает современный смысл.
Созвездие-трапеция
Слайд 13.
Четыре яркие звезды созвездия α, β, γ и δ располагаются в вершинах трапеции – туловища льва. А голову льва образуют звезды, располагающиеся в виде серпа. Поэтому этот астеризм и называется «серп».
III. Объяснение нового материала
Слайд 14.
Задача: Найдите площадь трапеции ABCD, если основания AD и BC равны соответственно 12 см и 8 см, боковая сторона AB равна 6см, LA = 30°.
Пояснения учителя:
Проведите высоты треугольников АВD и BCD из вершин B и D.
Что вы можете сказать о них?
Найдите площадь трапеции, как сумму площадей треугольников.
Решение:
Проведем высоту ВК в треугольнике ABD, которая равна высоте в треугольнике BCD, т.е. ВК=DH.
SABD= ½AD·BK, SBCD= ½BC·DH .
SABCD= SABD+ SBCD= ½AD·BK+ ½BC·DH.
BKDH – прямоугольник, поэтому ВК=DH, тогда: SABCD= ½BK· (AD+ BC). Найдем ВК из прямоугольного треугольника АВК, в котором угол А=30°, АВ=6 см, ВК=½АВ=3 см.
Учитель предлагает вернуться к задаче и вычислить точное значение площади трапеции.
Слайд 15. SABCD= ½·3·(12+8) =30 см2
Ответ: SABCD=30 см2
Вывод:
Учитель предлагает обозначить основания буквами aи b, а высоту hи записать формулу площади ., где a – верхнее основание, b – нижнее основание, h– высота.
Слайды 16-17.
ознакомить с понятием высоты трапеции;
IV. Закрепление изученного материала
Слайд 18. Задача 1
Слайд 19.Задача 2
Слайд 20 . Задача 3
Слайд 21. Задача 4
Слайд 22. №480(а)
Слайд 23. №482
V. Итог урока:
Слайд 24.
Узнали ли мы что-то новое? (На уроке вывели формулу трапеции. Научились применять эту формулу для решения задач.)
Есть ли ребята, которым нужна помощь?
Кто испытывает затруднения?
Отметить, кто сегодня хорошо работал, отметки за урок.
VI. Домашнее задание:
Слайд 25. П. 53 (знать определение высоты трапеции, теорему о площади трапеции без доказательства), №480(б, в), №481