kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Олимпийские игры в древности»

Цели:         1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2. продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.

3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким – либо видом спорта.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания ( тестирование)
  3. Изучение новой темы
  4. Закрепление ( тестирование)
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание.

 

Ход урока.

Изучение новой темы.

- Олимпийские игры… Эти два слова знают сейчас во всех уголках нашей огромной земли.

          История олимпийских игр – одна из самых удивительных историй, которая вот уже не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей и ученых.

          Сегодня мы попробуем совершить путешествие в глубины истории. Попытаемся выяснить как и когда появились Олимпийские игры. Заглянем в Олимпию и познакомимся с героями античных стадионов.

- Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. И сейчас с одной из них мы познакомимся.

Работа с учебником с. 151

Сейчас мы откроем учебник с. 151, прочитаем Миф об основании Олимпийских игр и посмотрим кому же приписывают славу основателя игр.

( Основателем Игр считается Зевс)

- Первые Олимпийские игры состоялись в 776-м году до н.э. ( запись в тетрадь)

- Любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили, являлись Олимпийские игры. В год олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, дороги, морские и сухопутные, становились безопасными, и все желающие могли беспрепятственно добраться до Олимпии – города где проводились Игры. Прошу не путать с горой Олимпом – местом проживания олимпийских богов. Олимпия расположена в Южной Греции, а точнее  в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долине реки Алфей. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и различных сокровищ.

Работа с иллюстрацией учебника ( с.152)

- В центре – главный храм Зевса. Вблизи от него – другие храмы. Около 70-ти алтарей, на которых приносили жертвы многочисленным богам, почитаемым в Древней Греции, мы с вами могли бы насчитать. Была в Олимпии и первая «олимпийская деревня» - помещения для жилья атлетов, прибывающих на состязания.

-  У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей – олимпиоников, выгравировывали на мраморных колоннах, устанавливаемых вдоль берега реки Алфей. Благодаря этому нам и стала известна дата 776 г. до н.э. – год, когда праздник получил общегреческое признание, и имя первого победителя: его звали Кореб, он был поваром из Элиды, области, где расположена Олимпия.

- Участвовать в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако существовало обязательное условие: десять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днем в родном городе. А потом ровно за месяц до открытия игр прибыть в Элиду и еще там тренироваться этот последний месяц.

- Подумайте почему обычно участниками игр были в основном зажиточные греки?

( Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам: земледельцы должны были работать в поле, гончары делать посуду и т.д.)

- Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в качестве зрителей. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

- Древнегреческий писатель Павсаний в своей книге «описание Эллады» пишет, что вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные игры, и сбрасывать их оттуда. Павсаний, правда, при этом добавляет, что был один только случай, когда на празднике обнаружили женщину. То была легендарная Ференика. Легенда о ней любопытна. Эта женщина из известного семейства Диагоридов с острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов, сама обучала своего сына Посейдора кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что сын ее победит, Ференика хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа. Она надела мужское платье и проникла на стадион, смешавшись с группой тренеров. Когда сын ее Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всем, она перепрыгнула через барьер и бросилась к сыну. В стремительном беге мужской наряд слетел с нее. Все увидели женщину. По закону Ференику должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли в себе сил сделать это. И ее помиловали, так как эта женщина была дочерью олимпионика, сестрой олимпионика и. наконец, матерью олимпионика.

- Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней.

В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.

- Следующие  3 дня отводились соревнованиям.

Большинство состязаний проходило на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма. Мест для сидения первоначально не было. Зрители стояли, сидели или лежали на склонах холма и на насыпях, обложенным дерном. Места зрители занимали с ночи. Плату за посещения стадиона не брали.

- Одно из главных состязаний было – пятиборье. В пятиборье входило пять видов состязаний.

1. Начиналось с бега. Участники по команде: «Занять место нога к ноге!» - становились на свои места на дорожке. Случалось, что, ожидая сигнала к бегу, один из атлетов раньше времени срывался с места. Судьи тут же наказывали его хлыстом.

2. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резкими движениями выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.

3-4. третьим и четвертым видом состязаний были метание копья и диска. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие диски весили более 5 кг.

5. Наконец, пятым видом состязаний была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Борцы широко использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они стремились выволять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее скользким и легче было бы делать захват. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.

- И так, перечислите виды состязаний в пятиборье.

( бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба)

- Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным.

- Местом конных соревнований был ипподром, он находился между стадионом и долиной реки Алфей.

- Откройте с.153 учебника.

- по сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед, чтобы сделать 12 кругов по ипподрому, около 13 км. Бешенная скорость лошадей, пышное убранство колесниц делали гонки захватывающим зрелищем.

- Посмотрите на рисунок  в учебнике и скажите сколько лошадей было в упряжке ( 4)

- Участвовать в гонках колесниц могли только очень богатые люди: иметь конюшню скаковых коней стоило очень дорого. В самом начале владельцы лошадей были одновременно и тренерами и участниками. Но соревнования эти были очень опасными, т.к. участники не останавливались перед самыми грубыми средствами, лишь бы перевернуть колесницу соперника, не дать ему прийти к финишу первым. Несчастные и даже смертельные случаи на этих соревнованиях были нередки. Очень скоро богатые владельцы конюшен решили отправлять на соревнования рабов под своим именем. В случае победы раб получал от своего хозяина значительную сумму денег и мог быть даже отпущен на свободу, а хозяин колесницы считался победителем.

- Самым опасным местом в ходе колесничных гонок были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился проехать как можно ближе к столбу. Но столбы имели широкое основание, за которое легко можно задеть колесом. В таком случае колесница обычно переворачивалась, а сзади напирали соперники: происходило столкновение, свалка, и дело кончалось увечьями и ранами. Случалось, что на повороте при  объезде восточного столба лошади чего–то пугались, становились на дыбы, и даже опытному и искусному возничему трудно было с ними совладать. Ученые наших дней считают, что, обогнув этот столб, лошади поворачивались мордой к солнцу, лучи которого внезапно ударяли им в глаза. Сами греки утверждали, что в столб вселился злой дух по имени Лошадиный ужас. Поэтому все возничие перед состязанием приносили злому духу жертвы, стремясь задобрить его.

- В последний , пятый день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из ветвей священного оливкового дерева. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. Глашатай в это время объявлял имя атлета и называл его родной город. Затем устраивалось торжественное шествие: впереди шли судьи, за ними – победители, жрецы. Следом вели лошадей, выигравших состязания. Зрители кричали: «Слава, слава победителям!»

- Когда победитель возвращался в родной город, все граждане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю на Олимпийских играх ставилась статуя, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.

- Организованные в 776 году до н.э. Олимпийские игры умерли в 394 г. Олимпийские сооружения  пережили игры всего на один год. В 395 году византийцы и готы столкнулись на берегах Алфея. В результате этой кровавой битвы Олимпия была разрушена. Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. А потом неожиданно разлились реки. Они вышли из берегов и Олимпия исчезла под песками и тиной.

- В конце XIX века появились первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран. Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. В 1896 г. Олимпийские игры возобновились. И с тех пор  каждые 4 года по планете пробегает огонь, зажженный на алтаре Олимпии.

Закрепление пройденного

ТЕСТ

Если останется время

- Мы еще раз повторили пройденный материал и теперь, я, надеюсь, без труда решим несколько познавательных задач.

1.  с.154 учебника вопрос 1

( во время игр нельзя было воевать, они нарушили это правило. 20 лет : 4 года = 5 лет ( спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх)

2. Известен некий спартанец Гипосфен, который впервые победил в борьбе среди юношей, позднее перешел во «взрослую» категорию и там на протяжении пяти Олимпиад одерживал победу. Посчитайте сколько лет он был победителем Олимпийских игр.

( 5• 4 = 20 лет)

3. Спартанцам было запрещено публично выступать в соревнованиях по кулачному бою и борьбе. По правилам этих состязаний участник должен был или победить, или публично признать свое поражение. Как вы думаете, почему существовал этот запрет?

( Признание поражения считалось несовместимым с честью спартанца)

Домашнее задание:

п.33, найти в тексте ошибки

Найдите ошибки

«Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на стадионе обогнал всех соперников. Жена Гектора ( как вы помните ее звали Андромаха) была вне себя от радости. В числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!» Гектор получил лавровый венок победителя!»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание на урок»

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ


Фамилия, имя ________________________________________________________



Вставьте недостающие даты и названия.


Олимпийские игры проводились один раз в _____ года. Они устраивались в _________________________, расположенной в _________________________________________________________.

Первые Олимпийские игры состоялись в _________ году до н.э.

Перед играми атлеты должны были тренироваться в своем городе ___________ месяцев, а затем еще ________ месяц продолжать тренировки поблизости от ________________________.

Олимпийские игры продолжались __________ дней. В игры были включены состязания по ___________________________________________
_________________________________________________________________.

В играх имели право принимать участие только ___________________.

В последний день Олимпийских игр победителей ждали награды, это были ________________________ венки.

Присутствовать на играх могли только __________________________.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности»

МОУ « Шарапово – Охотская основная общеобразовательная школа»



Учитель истории: Коваленко Марина Анатольевна



КОНСПЕКТ

открытого урока по истории Древнего мира


Тема: « Олимпийские игры в древности»


Цели: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

2. продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ.

3. Пробудить в детях желание серьезно заняться каким – либо видом спорта.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания ( тестирование)

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепление ( тестирование)

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание.




















Ход урока.

Изучение новой темы.

- Олимпийские игры… Эти два слова знают сейчас во всех уголках нашей огромной земли.

История олимпийских игр – одна из самых удивительных историй, которая вот уже не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей и ученых.

Сегодня мы попробуем совершить путешествие в глубины истории. Попытаемся выяснить как и когда появились Олимпийские игры. Заглянем в Олимпию и познакомимся с героями античных стадионов.


- Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. И сейчас с одной из них мы познакомимся.


Работа с учебником с. 151

Сейчас мы откроем учебник с. 151, прочитаем Миф об основании Олимпийских игр и посмотрим кому же приписывают славу основателя игр.

( Основателем Игр считается Зевс)


- Первые Олимпийские игры состоялись в 776-м году до н.э. ( запись в тетрадь)

- Любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили, являлись Олимпийские игры. В год олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, дороги, морские и сухопутные, становились безопасными, и все желающие могли беспрепятственно добраться до Олимпии – города где проводились Игры. Прошу не путать с горой Олимпом – местом проживания олимпийских богов. Олимпия расположена в Южной Греции, а точнее в северо-западной части Пелопонесского полуострова, в долине реки Алфей. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и различных сокровищ.

Работа с иллюстрацией учебника ( с.152)

- В центре – главный храм Зевса. Вблизи от него – другие храмы. Около 70-ти алтарей, на которых приносили жертвы многочисленным богам, почитаемым в Древней Греции, мы с вами могли бы насчитать. Была в Олимпии и первая «олимпийская деревня» - помещения для жилья атлетов, прибывающих на состязания.

- У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей – олимпиоников, выгравировывали на мраморных колоннах, устанавливаемых вдоль берега реки Алфей. Благодаря этому нам и стала известна дата 776 г. до н.э. – год, когда праздник получил общегреческое признание, и имя первого победителя: его звали Кореб, он был поваром из Элиды, области, где расположена Олимпия.

- Участвовать в играх могли все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако существовало обязательное условие: десять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днем в родном городе. А потом ровно за месяц до открытия игр прибыть в Элиду и еще там тренироваться этот последний месяц.


- Подумайте почему обычно участниками игр были в основном зажиточные греки?

( Жившие своим трудом крестьяне и ремесленники не могли столько времени уделять тренировкам: земледельцы должны были работать в поле, гончары делать посуду и т.д.)


- Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в качестве зрителей. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.

- Древнегреческий писатель Павсаний в своей книге «описание Эллады» пишет, что вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные игры, и сбрасывать их оттуда. Павсаний, правда, при этом добавляет, что был один только случай, когда на празднике обнаружили женщину. То была легендарная Ференика. Легенда о ней любопытна. Эта женщина из известного семейства Диагоридов с острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов, сама обучала своего сына Посейдора кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что сын ее победит, Ференика хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа. Она надела мужское платье и проникла на стадион, смешавшись с группой тренеров. Когда сын ее Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всем, она перепрыгнула через барьер и бросилась к сыну. В стремительном беге мужской наряд слетел с нее. Все увидели женщину. По закону Ференику должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли в себе сил сделать это. И ее помиловали, так как эта женщина была дочерью олимпионика, сестрой олимпионика и. наконец, матерью олимпионика.


- Олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней.

В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.


- Следующие 3 дня отводились соревнованиям.

Большинство состязаний проходило на стадионе, который имел продолговатую форму. С одной стороны он примыкал к подножию холма. Мест для сидения первоначально не было. Зрители стояли, сидели или лежали на склонах холма и на насыпях, обложенным дерном. Места зрители занимали с ночи. Плату за посещения стадиона не брали.


- Одно из главных состязаний было – пятиборье. В пятиборье входило пять видов состязаний.

1. Начиналось с бега. Участники по команде: «Занять место нога к ноге!» - становились на свои места на дорожке. Случалось, что, ожидая сигнала к бегу, один из атлетов раньше времени срывался с места. Судьи тут же наказывали его хлыстом.

2. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Отталкиваясь от земли, прыгун резкими движениями выбрасывал вперед руки, в которых были зажаты гири.

3-4. третьим и четвертым видом состязаний были метание копья и диска. Диски были каменными или бронзовыми, самые большие диски весили более 5 кг.

5. Наконец, пятым видом состязаний была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Борцы широко использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они стремились выволять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее скользким и легче было бы делать захват. Для победы требовалось, чтобы противник трижды коснулся земли обеими лопатками.


- И так, перечислите виды состязаний в пятиборье.

( бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба)


- Не менее любимым состязанием был кулачный бой: бойцы наносили удары только по лицу и голове. Схватка длилась до тех пор, пока один из противников не падал без сознания или не признавал себя побежденным.


- Местом конных соревнований был ипподром, он находился между стадионом и долиной реки Алфей.

- Откройте с.153 учебника.

- по сигналу трубы возницы взмахивали бичами и колесницы устремлялись вперед, чтобы сделать 12 кругов по ипподрому, около 13 км. Бешенная скорость лошадей, пышное убранство колесниц делали гонки захватывающим зрелищем.

- Посмотрите на рисунок в учебнике и скажите сколько лошадей было в упряжке ( 4)

- Участвовать в гонках колесниц могли только очень богатые люди: иметь конюшню скаковых коней стоило очень дорого. В самом начале владельцы лошадей были одновременно и тренерами и участниками. Но соревнования эти были очень опасными, т.к. участники не останавливались перед самыми грубыми средствами, лишь бы перевернуть колесницу соперника, не дать ему прийти к финишу первым. Несчастные и даже смертельные случаи на этих соревнованиях были нередки. Очень скоро богатые владельцы конюшен решили отправлять на соревнования рабов под своим именем. В случае победы раб получал от своего хозяина значительную сумму денег и мог быть даже отпущен на свободу, а хозяин колесницы считался победителем.


- Самым опасным местом в ходе колесничных гонок были те места, где требовалось обогнуть поворотный столб. Чтобы сократить расстояние, каждый возничий стремился проехать как можно ближе к столбу. Но столбы имели широкое основание, за которое легко можно задеть колесом. В таком случае колесница обычно переворачивалась, а сзади напирали соперники: происходило столкновение, свалка, и дело кончалось увечьями и ранами. Случалось, что на повороте при объезде восточного столба лошади чего–то пугались, становились на дыбы, и даже опытному и искусному возничему трудно было с ними совладать. Ученые наших дней считают, что, обогнув этот столб, лошади поворачивались мордой к солнцу, лучи которого внезапно ударяли им в глаза. Сами греки утверждали, что в столб вселился злой дух по имени Лошадиный ужас. Поэтому все возничие перед состязанием приносили злому духу жертвы, стремясь задобрить его.


- В последний , пятый день игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали венки из ветвей священного оливкового дерева. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы венки. Глашатай в это время объявлял имя атлета и называл его родной город. Затем устраивалось торжественное шествие: впереди шли судьи, за ними – победители, жрецы. Следом вели лошадей, выигравших состязания. Зрители кричали: «Слава, слава победителям!»

- Когда победитель возвращался в родной город, все граждане выходили ему навстречу. Атлет в пурпурной одежде подъезжал на колеснице к главному храму, где приносил свой венок в дар богам. Победителю на Олимпийских играх ставилась статуя, ему предоставляли почетные места в театре, до конца жизни его кормили за общественный счет.


- Организованные в 776 году до н.э. Олимпийские игры умерли в 394 г. Олимпийские сооружения пережили игры всего на один год. В 395 году византийцы и готы столкнулись на берегах Алфея. В результате этой кровавой битвы Олимпия была разрушена. Через 100 лет разгром Олимпии довершили два сильных землетрясения. А потом неожиданно разлились реки. Они вышли из берегов и Олимпия исчезла под песками и тиной.

- В конце XIX века появились первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием атлетов из разных стран. Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. В 1896 г. Олимпийские игры возобновились. И с тех пор каждые 4 года по планете пробегает огонь, зажженный на алтаре Олимпии.



Закрепление пройденного

ТЕСТ


Если останется время

- Мы еще раз повторили пройденный материал и теперь, я, надеюсь, без труда решим несколько познавательных задач.

1. с.154 учебника вопрос 1

( во время игр нельзя было воевать, они нарушили это правило. 20 лет : 4 года = 5 лет ( спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх)


2. Известен некий спартанец Гипосфен, который впервые победил в борьбе среди юношей, позднее перешел во «взрослую» категорию и там на протяжении пяти Олимпиад одерживал победу. Посчитайте сколько лет он был победителем Олимпийских игр.

( 5• 4 = 20 лет)


3. Спартанцам было запрещено публично выступать в соревнованиях по кулачному бою и борьбе. По правилам этих состязаний участник должен был или победить, или публично признать свое поражение. Как вы думаете, почему существовал этот запрет?

( Признание поражения считалось несовместимым с честью спартанца)


Домашнее задание:

п.33, найти в тексте ошибки


Найдите ошибки


«Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор еще в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на стадионе обогнал всех соперников. Жена Гектора ( как вы помните ее звали Андромаха) была вне себя от радости. В числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!» Гектор получил лавровый венок победителя!»


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Литература:


Арасланова О.В. история Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой и Ф.А.Михайловского. – М.: ВАКО, 2004. – 284 с.


Годер Г.И. методическое пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 318 с.


История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс: для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.И.Годер. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 352 с.


7



Просмотр содержимого презентации
«Олимпийские игры»

Олимпийские игры  в древности Учитель истории  МОУ «Шарапово-Охотская ООШ» Серпуховский муниципальный район Коваленко Марина Анатольевна

Олимпийские игры в древности

Учитель истории МОУ «Шарапово-Охотская ООШ»

Серпуховский муниципальный район

Коваленко Марина Анатольевна

Кому приписывают славу основателя  Олимпийских игр?

Кому приписывают славу

основателя

Олимпийских игр?

Зевс – бог молнии и грома Статуя Зевса работы Фидия в Олимпии. Современная реконструкция. Статуя Зевса. Греция.

Зевс – бог молнии и грома

Статуя Зевса работы Фидия в Олимпии.

Современная реконструкция.

Статуя Зевса. Греция.

776 год до н.э. – первые Олимпийские игры

776 год до н.э. –

первые Олимпийские игры

Олимпия

Олимпия

Гора Олимп

Гора Олимп

Олимпия

Олимпия

Вход на стадион

Вход на стадион

Первый вид пятиборья - бег Бегуны и судья. Рисунок на древнегреческой вазе Бегуны. Роспись на древнегреческой вазе

Первый вид пятиборья - бег

Бегуны и судья.

Рисунок на древнегреческой вазе

Бегуны. Роспись на древнегреческой вазе

Прыжки в длину  Краснофигурная роспись на древнегреческой вазе

Прыжки в длину

Краснофигурная роспись на древнегреческой вазе

3 и 4 виды – метание копья и диска Два копьеметателя. Роспись древнегреческой вазы. Дискобол – метатель диска. Статуя Мирона.

3 и 4 виды – метание копья и диска

Два копьеметателя.

Роспись древнегреческой вазы.

Дискобол – метатель диска.

Статуя Мирона.

5 вид - борьба Борцы. Роспись древнегреческой амфоры

5 вид - борьба

Борцы.

Роспись древнегреческой амфоры

Пятиборье Бег  2. Прыжки в длину  3. Метание копья  4. Метание диска  5. Борьба

Пятиборье

  • Бег

2. Прыжки в длину

3. Метание копья

4. Метание диска

5. Борьба

Кулачный бой Рисунок на древнегреческой вазе

Кулачный бой

Рисунок на древнегреческой вазе

Гонки колесниц

Гонки колесниц

Награждение победителей

Награждение победителей

Венок из листьев дикой оливы

Венок из листьев дикой оливы

Пьер де Кубертен (Coubertin)  (1863—1937)

Пьер де Кубертен (Coubertin) (1863—1937)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока истории с презентацией на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Автор: Коваленко Марина Анатольевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "урок по истории на тему "Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-istorii-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408760690"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока Олимпийские игры  9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "256275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448108640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Электронная презентация по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(71) "eliektronnaiapriezientatsiiapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458098465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока по теме "Олимпийские игры в Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiekturokapotiemieolimpiiskiieighryvdrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "306277"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458098955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства