Тема: Метод координат. Практическая работа «Карта звездного неба»
Цель: познакомить учащихся с важнейшими созвездиями, осуществить межпредметные связи математики и истории (на примере мифологии); в игровой форме закрепить ЗУН учащихся по данной теме, построить модель карты звездного неба с применением метода координат; создавать условия для развития любознательности.
Ход урока
Психологический настрой.
Вступительное слово учителя.
Что такое созвездие?
Какие созвездия вам известны?
Всего на небе 88 созвездий. Они делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. Например, к созвездиям Северного полушария относятся: Большая медведица, Возничий, Волопас, Кассиопея и др. (всего 29). Зодиакальных созвездий насчитывается всего 12. Созвездия Волк, Ворон, Кит и др. (их 47) относятся к созвездиям Южного полушария.
Сегодня каждому из вас предстоит построить несколько самых крупных созвездий. В конце урока мы построим модель звездного неба и расположим на ней полученные созвездия.
Практическая работа.
м/ук: каждый ученик получает карточку с нанесенной на нее квадратной клеткой и системой координат Оxy, на которой нужно построить точки с заданными координатами, являющиеся «звездами» конкретного созвездия. На обратной стороне карточки помещены сведения о созвездиях, связанные с происхождением их названий.
Задания для карточек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Метод координат" »
Тема: Метод координат. Практическая работа «Карта звездного неба»
Цель: познакомить учащихся с важнейшими созвездиями, осуществить межпредметные связи математики и истории (на примере мифологии); в игровой форме закрепить ЗУН учащихся по данной теме, построить модель карты звездного неба с применением метода координат; создавать условия для развития любознательности.
Ход урока
Психологический настрой.
Вступительное слово учителя.
Что такое созвездие?
Какие созвездия вам известны?
Всего на небе 88 созвездий. Они делятся на три группы: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария и зодиакальные созвездия. Например, к созвездиям Северного полушария относятся: Большая медведица, Возничий, Волопас, Кассиопея и др. (всего 29). Зодиакальных созвездий насчитывается всего 12. Созвездия Волк, Ворон, Кит и др. (их 47) относятся к созвездиям Южного полушария.
Сегодня каждому из вас предстоит построить несколько самых крупных созвездий. В конце урока мы построим модель звездного неба и расположим на ней полученные созвездия.
Практическая работа.
м/ук: каждый ученик получает карточку с нанесенной на нее квадратной клеткой и системой координат Оxy, на которой нужно построить точки с заданными координатами, являющиеся «звездами» конкретного созвездия. На обратной стороне карточки помещены сведения о созвездиях, связанные с происхождением их названий.