kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Ломаные и многоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ознакомления с новым материалом.В процессе эвристической беседы обучающиеся дают определение многоугольника.На уроке дети учатся изображать различные многоугольники,называть их,перечислять стороны,углы,вершины, решают задачи на нахождение периметра многоугольника. Ребята учатся проводить диагонали у этих фигур,считать количество диагоналей в любом многоугольнике.В конце урока проводится практическая работа по определению периметра многоугольника.Для ее проведения используется раздаточный материал,который нужно подготовить заранее.В конспекте имеются ссылки на учебник "Математика-5" под редакцией Г.В.Дорофеева,И.Ф.Шарыгина  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Ломаные и многоугольники" »

Конспект урока

разработала Калинина Наталья Петровна

МБОУ « Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»

Предмет : математика Класс : 5


Тема урока : «Ломаные и многоугольники»


  1. Организационный момент


Цели для учителя:

- Настроить учащихся на работу.

Заинтересовать предстоящим уроком.

Цель для учащихся:

- Внимательно прослушать учителя и понять какая деятельность у них будет на уроке. Начать работать.


Метод: словесный.





Сегодня на уроке повторим тему «Ломаные» и изучим новую « Многоугольники» , узнаем как связаны между собой эти понятия, познакомимся с элементами многоугольников.

Сегодня урок ознакомления с новым материалом. В начальной школе вы знакомились с некоторыми понятиями, поэтому нужно быть внимательными и отвечать на вопросы ответы ,на которые вы знаете.

В конце урока вы себя оцените и поставите оценку за работу на уроке, поэтому запоминайте свои правильные ответы.

Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока .

  1. Проверка домашнего задания



Цели для учителя:

- Актуализация знаний учащихся

для восприятия нового материала.


Цели для учащихся:

Вспомнить повторенный домашний материал и ответить.


Метод: наглядный с использованием презентации.




1.Какая фигура изображена на рисунке? 2. Назовите вершины ломаной. 3.Назовите стороны ломаной.


















4.Скажите, что нужно сделать, чтобы ломаная стала замкнутой?





Изучение нового материала.


Цели для учителя: Учащиеся должны называть многоугольники, их элементы, вычислять периметр многоугольников.

Цели для учащихся: Последовательно выполнять задания педагога ,отвечать на вопросы.

Ме6тоды: иллюстрации с применением презентации.



1.Начертите замкнутую ломаную, состоящую из 3-х звеньев, обозначьте ее вершины А,В,С. Какая геометрическая фигура получилась? Назовите вершины , стороны, углы треугольника.

2.Начертите замкнутую ломаную, состоящую из 4-х звеньев, обозначьте ее вершины А,В,С,Д. Какая геометрическая фигура получилась? Назовите вершины , стороны, углы четырехугольника.

3.Начертите пятиугольник. Обозначьте его KMSPH. Какие элементы вы можете назвать его?

(Рассмотреть различные варианты названий – последовательное перечисление всех вершин фигуры, начиная с любой.)

4.Сколько будет вершин, углов, сторон у 20-угольника?


5.Назовите многоугольники. (Презентация. Слайд №1)

6.Можно ли из ломаных получить многоугольники ? (Слайд №2) Каким образом?

7.Вывод: Многоугольник – это ….. (Закончите предложение)

Многоугольник – это фигура , которая состоит из замкнутой ломаной без самопересечений и части плоскости ,ограниченной этой ломаной. (Слайды №3,4)

8.Как найти длину ломаной?

9.Если в треугольнике сложить длины его сторон, то какая величина будет найдена?

10 Как найти периметр многоугольника? (Слайд №5)

11. Учебник Стр 108 № 498 (устно)




Закрепление

Цели для учителя:

Научить находить на практике периметр многоугольников . Познакомить учащихся с понятием «диагональ многоугольника»,научить их проводить и узнавать их количество в многоугольнике.

Цели для учащихся:

Учащиеся должны научиться находить периметр многоугольника на практике, узнавать диагонали, проводить их на чертеже.


Методы; практическая работа, работа с книгой, иллюстрация с помощью презентации, решение проблемной задачи.


1.Учебник Стр 108 №499

2. Практическая работа . Выполнив необходимые измерения ,определите периметр многоугольника. Каждому ученику выдается фигура.

2. Задача. Какой длины нужна изгородь для садового участка прямоугольной формы со сторонами 25м и 40 м ?




Физминутка.

Покажите руками развернутый угол, прямой угол .

Повернитесь на 90 180 360

Правой рукой постройте в воздухе прямой угол, левой острый.

Правой рукой постройте в воздухе прямоугольник, левой треугольник.





Хотите узнать новый геометрический термин? Расшифруйте запись.

649-40-9 - Л 3 26 – 18 - Г 4+962 - И

80 16 9 - Ь 250 + 700 - Д 482 – 60 - О

8 8 - 6 7 - А 60 5 +20 -Н



950

52

22

60

422

320

22

600

45











Учебник Стр 106 рис 106

Найдите в параграфе учебника ,где говорится о диагонали.

Назовите, какие диагонали еще можно провести.

Проведите диагонали в треугольнике, четырехугольнике, построенных в начале урока.

Сделайте вывод :


Многоугольник

Количество диагоналей

треугольник


4-х угольник


6-ти угольник




Презентация Слайды №6,7.

Практическая работа . Каждому учащемуся выдается фигура. Проведите ее диагонали. (можно сгибать по диагонали, можно провести карандашом)

Ребята говорят результаты, которые заносятся в таблицу .

Сколько диагоналей у 10-угольника?

Наводящие вопросы:

  1. Сколько диагоналей выходит из одной вершины?

  2. Сколько всего вершин? Сколько диагоналей из них выйдет всего?

  3. Сколько диагоналей у 10-угольника?

  4. Сколько диагоналей у 100 – угольника?




Домашнее задание


Цели для учителя:

Закрепление учащимися понятий нового материала с помощью письменных упражнений.

Цель для учащихся: Научиться выполнять задания ,подобные домашним, научиться находить периметр на практике.

Метод: словесный







Стр 105-106 прочитать №496, 500, 503 (необязательный) Найдите периметр крышки стола за которым вы делаете уроки.




Что нового узнали на уроке?

Что понравилось делать на уроке.

Оценки за урок, учитывая самооценку учащихся.






Жили-были 2 брата: треугольник с квадратом. Первый квадратный – добродушный и приятный. Младший треугольный – вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Отчего ты злишься брат?». Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь 3, у тебя же их 4. Но квадрат ответил: «Брат, я ведь старший, я – квадрат».И сказал ещё нежнее: «Неизвестно, кто важнее». Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на углы. Младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов, спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов». Но на утро младший брат страшной мести был не рад. Посмотрел он на квадрат, онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата …

Закончите предложение. Какие плохие качества характера присущи младшему брату в сказке и их нужно искоренять ,если они свойственны вам.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Ломаные и многоугольники"

Автор: Калинина Наталья Петровна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Правильные многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-pravil-nyie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "176224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики в 1 классе "Длина ломаной""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dlina_lomanoi"
    ["file_id"] => string(6) "430333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506797588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Ломаная линия. Многоугольники""
    ["seo_title"] => string(49) "urok_matiematiki_lomanaia_liniia_mnoghoughol_niki"
    ["file_id"] => string(6) "344784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474386578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства