kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока 5 класса по теме: «Формулы».

Цели:      научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости,      периметра и площади прямоугольника и квадрата), научить применять формулы при решении задач.

В начале урока говорю учащимся, что тему урока я забыла, а тетрадь с планами я где-то оставила. Но мы сейчас с вами вместе определим нашу тему с помощью решения задач, но место для записи темы урока оставим.  Ребята сделаем так, вы справа тетрадного листа проводите вертикальную черту.  В левой части листа мы решаем задачи, а справа записываем букву.   Задачи:

  1. Найдите периметр садового участка, если его сторона равна 12 метров.                                Ф

Р = 4а,   Р = 4 · 12 = 48м.

  1. С какой скоростью двигался автомобиль, который двигался 4 часа и прошел                        О

путь равный 100км?

? = S : t,  ? = 100 : 4 = 25 км/ч.

  1. Определите периметр прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 8 см.                        Р

Р = 2(а + в),    Р = 2(5 + 8) = 26 см.

  1. Автомобиль прошел расстояние в 720 км со скоростью 60 км/ч. Определите время             М

затраченное автомобилем.

  1. = S : ?,     t = 720 : 60 = 12 ч.
  1. Нужно определить площадь участка прямоугольной формы, со сторонами 30 м и 4 м.         У
  2. = a · b,     S = 30 · 4 = 120 м2.
  3. Найдите делимое, если делитель равен 6, неполное частное равно 7, а остаток равен        Л
  4.  
  5. = b · q + r,    a = 7 · 6 + 5 = 47.
  6. Определите расстояние, которое проехал мотоциклист со скоростью 15 км/ч за 4 часа.       Ы

S = ? · t,    S = 15 · 4 = 60 км.

 

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

Ребята, что у нас  за слово получилось.  Так это же и есть наша с вами тема урока. Далее учитель и ребята записывают тему урока на оставленном месте, учитель говорит цели урока. Ребята, кто из вас попробует дать определение, что такое формула.  Далее читают определение по учебнику.

 Решаем: №№ 716, 717, 719, 720, 674(а), 675(а), 676(а), 679.

Итог урока.  Практическая  работа (работа с карточками, на которых задачи на применение формул). Самопроверка.

Выставление отметок запись домашнего задания.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Формулы" »

Разработка урока 5 класса по теме: «Формулы».

Цели: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости, периметра и площади прямоугольника и квадрата), научить применять формулы при решении задач.

В начале урока говорю учащимся, что тему урока я забыла, а тетрадь с планами я где-то оставила. Но мы сейчас с вами вместе определим нашу тему с помощью решения задач, но место для записи темы урока оставим. Ребята сделаем так, вы справа тетрадного листа проводите вертикальную черту. В левой части листа мы решаем задачи, а справа записываем букву. Задачи:

  1. Найдите периметр садового участка, если его сторона равна 12 метров. Ф

Р = 4а, Р = 4 · 12 = 48м.

  1. С какой скоростью двигался автомобиль, который двигался 4 часа и прошел О

путь равный 100км?

Ѵ = S : t, Ѵ = 100 : 4 = 25 км/ч.

  1. Определите периметр прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 8 см. Р

Р = 2(а + в), Р = 2(5 + 8) = 26 см.

  1. Автомобиль прошел расстояние в 720 км со скоростью 60 км/ч. Определите время М

затраченное автомобилем.

t = S : Ѵ, t = 720 : 60 = 12 ч.

  1. Нужно определить площадь участка прямоугольной формы, со сторонами 30 м и 4 м. У

S = a · b, S = 30 · 4 = 120 м2.

  1. Найдите делимое, если делитель равен 6, неполное частное равно 7, а остаток равен Л

5.

a = b · q + r, a = 7 · 6 + 5 = 47.

  1. Определите расстояние, которое проехал мотоциклист со скоростью 15 км/ч за 4 часа. Ы

S = Ѵ · t, S = 15 · 4 = 60 км.



60

26

48

47

25

120

12

Ы

Р

Ф

Л

О

У

М



Ребята, что у нас за слово получилось. Так это же и есть наша с вами тема урока. Далее учитель и ребята записывают тему урока на оставленном месте, учитель говорит цели урока. Ребята, кто из вас попробует дать определение, что такое формула. Далее читают определение по учебнику.

Решаем: №№ 716, 717, 719, 720, 674(а), 675(а), 676(а), 679.

Итог урока. Практическая работа (работа с карточками, на которых задачи на применение формул). Самопроверка.

Выставление отметок запись домашнего задания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Формулы"

Автор: Лопатко Лилия Ариевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства