Цели: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости, периметра и площади прямоугольника и квадрата), научить применять формулы при решении задач.
В начале урока говорю учащимся, что тему урока я забыла, а тетрадь с планами я где-то оставила. Но мы сейчас с вами вместе определим нашу тему с помощью решения задач, но место для записи темы урока оставим. Ребята сделаем так, вы справа тетрадного листа проводите вертикальную черту. В левой части листа мы решаем задачи, а справа записываем букву. Задачи:
Найдите периметр садового участка, если его сторона равна 12 метров. Ф
Р = 4а, Р = 4 · 12 = 48м.
С какой скоростью двигался автомобиль, который двигался 4 часа и прошел О
путь равный 100км?
? = S: t, ? = 100 : 4 = 25 км/ч.
Определите периметр прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 8 см. Р
Р = 2(а + в), Р = 2(5 + 8) = 26 см.
Автомобиль прошел расстояние в 720 км со скоростью 60 км/ч. Определите время М
затраченное автомобилем.
= S : ?, t = 720 : 60 = 12 ч.
Нужно определить площадь участка прямоугольной формы, со сторонами 30 м и 4 м. У
= a · b, S = 30 · 4 = 120 м2.
Найдите делимое, если делитель равен 6, неполное частное равно 7, а остаток равен Л
= b · q + r, a = 7 · 6 + 5 = 47.
Определите расстояние, которое проехал мотоциклист со скоростью 15 км/ч за 4 часа. Ы
S = ? · t, S = 15 · 4 = 60 км.
Ребята, что у нас за слово получилось. Так это же и есть наша с вами тема урока. Далее учитель и ребята записывают тему урока на оставленном месте, учитель говорит цели урока. Ребята, кто из вас попробует дать определение, что такое формула. Далее читают определение по учебнику.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Формулы" »
Разработка урока 5 класса по теме: «Формулы».
Цели: научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости, периметра и площади прямоугольника и квадрата), научить применять формулы при решении задач.
В начале урока говорю учащимся, что тему урока я забыла, а тетрадь с планами я где-то оставила. Но мы сейчас с вами вместе определим нашу тему с помощью решения задач, но место для записи темы урока оставим. Ребята сделаем так, вы справа тетрадного листа проводите вертикальную черту. В левой части листа мы решаем задачи, а справа записываем букву. Задачи:
Найдите периметр садового участка, если его сторона равна 12 метров. Ф
Р = 4а, Р = 4 · 12 = 48м.
С какой скоростью двигался автомобиль, который двигался 4 часа и прошел О
путь равный 100км?
Ѵ = S: t, Ѵ = 100 : 4 = 25 км/ч.
Определите периметр прямоугольника, если его стороны равны 5 см и 8 см. Р
Р = 2(а + в), Р = 2(5 + 8) = 26 см.
Автомобиль прошел расстояние в 720 км со скоростью 60 км/ч. Определите время М
затраченное автомобилем.
t = S : Ѵ, t = 720 : 60 = 12 ч.
Нужно определить площадь участка прямоугольной формы, со сторонами 30 м и 4 м. У
S = a · b, S = 30 · 4 = 120 м2.
Найдите делимое, если делитель равен 6, неполное частное равно 7, а остаток равен Л
5.
a = b · q + r, a = 7 · 6 + 5 = 47.
Определите расстояние, которое проехал мотоциклист со скоростью 15 км/ч за 4 часа. Ы
S = Ѵ · t, S = 15 · 4 = 60 км.
60
26
48
47
25
120
12
Ы
Р
Ф
Л
О
У
М
Ребята, что у нас за слово получилось. Так это же и есть наша с вами тема урока. Далее учитель и ребята записывают тему урока на оставленном месте, учитель говорит цели урока. Ребята, кто из вас попробует дать определение, что такое формула. Далее читают определение по учебнику.