конспект урока по теме: "Деление на десятичную дробь"
Конспект урока по теме: "Деление на десятичную дробь"
Данный урок был посвящён 70-летию Победы. Современные дети мало знают об этой войне, несмотря на то, что много фильмов и предач показывается об этом. И поэтому на этом уроке прослеживается межпредметная связь с историей. В ходе закрепления материала мы проходим основные этапы этой войны и при этом решаем математические задания, из которых ребята узнавали количественные сведения об этой войне.(Сколько дней длилась война, Курская битва? Вес блокадного хлеба и.т.д.). Данный урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме: "Деление на десятичную дробь"»
Патриотический урок математики по теме: «Деление десятичных дробей».
Русанова Аксана Николаевна – учитель математики.
Цель.
Обучающие: обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях; закрепление и совершенствование навыков работы с десятичными дробями.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности; формирование математической речи; развитие кругозора.
Воспитательные: формирование интереса к истории своей страны, своего народа, чувства патриотизма; расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне; воспитание чувства ответственности, любовь к Родине.
Ход урока
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости – это учителя нашей школы, поэтому мы должны сегодня показать, как умеем работать на уроке.
2.Устная фронтальная работа.(слайд2-8)
Сообщение темы урока и целеполагание.
-Что за примеры вам предстоит решить? (Примеры на деление десятичных дробей.)
-Давайте сформулируем тему нашего урока? (Деление на десятичную дробь)
-Давайте определимся с целями нашего урока? (Закрепить и применить правило при решении примеров, задач и уравнений.)
-Прежде, чем решать давайте вспомним правило? Решив эти примеры мы должны с вами получить важное слово.
1)0,56:0,8 Д
2)3,12:0,03 О
3)0,44:0,02 Е
4)19,41:0,01 А
5)4,59: 0,009 П
6)1:0,2 Б
510
104
5
22
0,7
1941
-Это слово – победа. Это слово связано с круглой датой, которую вся страна будет отмечать. Что это за дата? (70-летие Победы)
( читает Русаловская Марина)
Как далеко от нас война, О ней мы узнаём их книжек. Блестят у ветеранов ордена, У прадедов сегодняшних мальчишек.
Мы узнаём их в скверах и садах В дни памяти и праздничные даты По блеску в нестареющих глазах. Они по-прежнему – отважные солдаты.
Как дороги им встречи в дни побед, Воспоминанья, крепкие объятья. Пускай не виделись они помногу лет, Ведь ветераны все – родные братья.
Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы.
-Что –это была за война, как она называлась? Почему Великая?( много стран было втянуто). Почему Отечественная?
-Решив примеры мы получили с вами дату. Что это за дата? (22 июня 1941 года началась война.)
-Сегодня на уроке, решая примеры, задачи, уравнения мы будем находить сведения об этой страшной войне.
3.Закрепление
Слайд9
-Первой удар на себя приняла Брестская крепость в июне 1941 года. Защитники Брестской крепости держались целый месяц уже после того, как линия фронта передвинулась далеко на восток. Солдаты держались до последней капли крови. Когда фашисты всё же ворвались в крепость, то не было в живых ни одного солдата. На стенах крепости кровью было написано.
А что было написано, определим решив примеры. Но с начало вспомним, складываются и вычитаются, и умножаются дроби.
Эту работу вы выполняете в парах.
1)25,5:5 М 7)0,56:0,8 Р
2)6-0,02 Н 8)408,3:10 С
3)3,08+0,2 О 9)507,2:0,1 Д
4)2,5×0,4 И 10)350,2:100 А
5)5,8×0,2 Е 11)29,29:0,29 У
6)3,725×10 Я 12)26,8:0,1 Ё
101
5,1
0,7
268
5,1
У
м
р
ё
м
5,98
3,28
н
о
5,98
1,16
н
е
40,83
5072
3,502
5072
1
5,1
40,83
37,25
с
д
а
д
и
м
с
я
«Умрём, но не сдадимся!»
-В конце 1941 года враг стоял в нескольких десятках километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван. (слайд10)
В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года немцы были отброшены. Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. (Стих читает ПентийДаниэлла)(слайд 11-12)
Наш город в снег до пояса закопан. Но если с крыш на город посмотреть, То улицы похожи на окопы, В которых побывать успела Смерть… Но в то, что умер город наш, - Не верьте! Нас не согнут отчаянье и страх. Мы знаем от людей, сраженных смертью, Что означает: "Смертью смерть поправ”. Мы знаем: Клятвы говорить не просто. Но если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем последнюю из простынь Лишь на бинты, но не на белый флаг! -Сейчас , мы решим с вами задачу, в которой узнаем дневной рацион хлеба ленинградцев.
Слайд 13
Задача.
Дневным рационом ленинградцев был хлеб. В состав, которого входили примеси и мука. Примесей было 0,1 кг. А муки в 4 раза меньше. Сколько килограмм составлял дневной рацион хлеба?
1)0,1:4=0,025(кг) - муки
2) 0,025+0,1=0,125(кг)-дневной рацион.
Ответ: 0,125 кг.
4.Физминутка.
На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Слайд14
-Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом.
Зимой 1942-1943 годов в ходе Сталинградской операции была окружена армия (330 тысяч солдат) немецкого фельдмаршала Паулюса. Армия была разбита, 91 тысяча немецких солдат во главе с Паулюсом сдались в плен.
Слайд 15
Задача.
Немецко-фашистские войска превосходили советские во всём. Немецких танков было 500, что в 1,25 раза больше, чем советских. Сколько было наших танков?
500:1,25=400(т)-советские.
Ответ: 400 танков.
Слайд 16
Победа под Курском летом 1943 года закрепила коренной перелом. После окончания сражения на Курской дуге германское командование утратило возможность проводить стратегические наступательные операции.
Слайд 17
Решив уравнение, мы узнаем сколько дней длилась эта битва.
2,2х+12,3=120,1
2,2х=107,8
Х=107,8:2,2
Х=49 49дней длилась Курская битва.
Слайд 18
К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции - Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии. Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков. 9 мая 1945 года Жуков вместе с военачальниками союзников принял капитуляцию Германии.
Стих читает Кабаков Витя (слайд 19-20) Сорок пятый! Ещё стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края Нет города такого, нет села, Куда бы ни пришла Победа в мае Великого девятого числа. Кто-то пел и кто-то плакал, А кто-то спал в земле сырой.
(Видео клип « Лучшая песня о Великой Победе)
Решение примеров: (на карточках)
0,84:0,0021+1,25×800+18=1418 дней длилась эта война.
1)0,84:0,0021=400
2)1,25*800=1000
5.Самостоятельная работа
В-1
6,4×0,35-0,48:1,6+7,06=9
В-2
0,84:2,1+3,5×0,18+20,97=22
6.Подведение итогов.
Выставление оценок.
- Как выдумаете выполнили ли мы поставленные цели на уроке?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего на уроке?
Стих читает учитель
Не забывай кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край. И как на землю падали солдаты Убитыми… Живой, не забывай!
Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов павших тогда, Да не будет войны на планете Никогда! Никогда! Никогда!
7.Дача домашнего задания.
1.Решите пример и вы узнаете, сколько дней длилась блокада.
0,2:0,004+7,91:0,565+444:5,92+761=
2. 12 июля 1943 года в этот день произошла крупнейшая битва под Прохоровкой. В этом сражении у советских войск было 800 танков. А у фашистов 400 танков. После сражения у наших осталось от всех наших танков, а у фашистов от их танков. Сколько танков осталось у каждой из воюющих сторон? Литература:
Виленкин Н.Я и др .Математика, 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011г.
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [авт.- сост. В. И. Жохов]/.– 2-е изд.– М. : Мнемозина, 2010.
3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –М.:ВАКО,2011
Ежемесячное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» журнал «Математика».