Конспект урока на тему "Числовой луч", который был дан во 2 классе общеобразовательной школы. Этот материал пригодиться учителям начальных классов, которые работают по программе "Перспектива" (авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.).
На уроке используются разные методы обучения, формируется понятие "числовой луч", закрепляется понятие "луч", отрабатываются вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
Ну , ребята, все готовы ?
Начинаем точно в срок.
2.Актуализация знаний.
На доске лента чисел:
Назови наибольшее и наименьшее число на нашей ленте.
Какое число больше 9, меньше 15, между 17 и 19 ?
Какая фигура изображена на доске (луч)
Как вы догадались , что это луч?
Кто сможет сам построить такой луч? Что мы должны знать и помнить?
Посмотрите на второй чертеж. Что вы видите? Как можно назвать?
3.Проблемная ситуация.
-Ребята, у нас возникла проблема. Как вы считаете , почему?
-Что нового появилось на луче?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? ( будем узнавать , что это за луч)
Давайте сравним и подумаем , чем отличается эта фигура от обычного луча? ( она разбита на равные отрезки)
-Назовите начальную точку этого луча.
-Посмотрите , что еще видим ? ( числа под каждой точкой)
-Давайте попробуем предположить, как можно назвать такой луч ?
4. Постановка учебной задачи.
- Тема нашего урока «Числовой луч».Давайте поставим учебную задачу на наш урок.(Узнать, что такое числовой луч и как его построить.)
- Кто может уже сейчас сказать, что такое числовой луч?
- Давайте проверим , правильно ли мы с вами предположили? Откройте учебник стр. 11 и прочитайте правило. Сделайте вывод.
Давайте подумаем , где мы можем использовать числовой луч?
5.Первичное закрепление.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Стр.12 № 1, 2
- Как называется луч такого вида?
- Как называются отрезки между соседними числами?
- Какой длины может быть единичный отрезок?
Физминутка. ( Колокольчик нам звенит , отдыхать он нам велит)
Переходим ко второй части нашей задачи.
Посовещайтесь в паре и попробуйте составить алгоритм построения числового луча.
(Дети в паре обсуждают и записывают алгоритм)
Обсуждение одного из алгоритмов и построение. Все ли этапы соблюдены?
Чего не хватает? Что лишнее?
-Давайте все вместе построим числовой луч по нашему алгоритму , и посмотрим , ничего ли мы пропустили.
6.Самостоятельная работа.
-Возьмите карточки у вас на столе. Попробуйте найти ошибки в построении числового луча.
-Сколько ошибок нашли?
- Давайте объясним , почему вы считаете , что это ошибка. (повторение правила)
7.Введение в систему новых знаний.
-Откройте рабочую тетрадь стр. 12 № 1, 2
- Выполните задание . Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте. ( Взаимопроверка)
-Оцените работу (+ ; - ; !)
8.Итог.
-Что такое числовой луч?
- Как построить числовой луч?
-Что мы должны помнить?
9.Рефлексия.
-Оцените , как прошел для вас сегодня урок.
-Кому было трудно?
-Какие сложности возникли?
-Возьмите смайлик , который соответствует вашему настроению.