"конспект урока Формирование табличных навыков сложения"
"конспект урока Формирование табличных навыков сложения"
Урок математики 1 класс по ФГОС. Образовательная система «Гармония»
Тема : Формирование табличных навыков сложения
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.
Задачи : совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел ;
Результаты деятельности:
ПредметныеУУД:Знать состав однозначных чисел.Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.
МетапредметныеУУД:Регулятивные УУД:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД:Преобразовывать информацию из одной формы в другую:Записывать равенство, соответствующее рисунку
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу
Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, , индивидуальная, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, числовые вееры, учебники авт. Н. Б. Истомина, тетради на печатной основе, презентация по теме урока.
Ход урока.
Этапы урока
1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
Слайд №1.
2.Постановка учебных задач.
Какие однозначные числа мы знаем? Состав каких чисел прошли?
Все случаи табличного сложения знаем наизусть? Какие учебные задачи ставим на урок?
Слайд №2.
Задачи урока:
-тренироваться в запоминании состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9;
-Учиться быстро считать, пользуясь знанием состава числа;
-Если возникли трудности использовать числовой луч;
Оцените себя в этой ситуации. Смайлики показать.
( ВЕСЕЛЫЙ)Смайлик с улыбкой- мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам
( ЗАДУМЧИВЫЙ) Смайлик не улыбающийся- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.
(ГРУСТНЫЙ)
Смайлик грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться
Показывают смайлики.
3.Актуализация знаний
Устный счёт.
абстрактный счет счет 1-20. Считаем, хлопая в ладоши.
Повторение состава чисел.6,8
Слайд №3-4. Работа с веером цифр.
.Работа с геометрическим материалом.
Слайд №5.
Работа в тетради.
Записать число.
Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).Какое число больше 6 на 2;- напишите предыдущее число числа7;
-К 4 прибавить 1
-Какое число идет за числом 6?
- За числом 5 ?
Считают, хлопая в ладоши.
Показ цифр на веере. Слайд №3-4. Хором называют состав числа.
Слайд №5.
Открывают тетрадь. Записывают число, выполняют математический диктант с геометрическими фигурами.
Проверка с доски. Самопроверка. Слайд№6
4. Физминутка для глаз.
Физминутка для глаз. (Слайд №7) Выполняют физминутку. Слайд №6.
Работа по учебнику. . Работа у доски. Запись примеров по карточкам, Значение каких сумм ты помнишь. Взять карточку записать на доске, если нужно проверить по числовому лучу. С. 107, № 256. Записать в тетрадь, столбики примеров.
Самостоятельная работа.
Работа в ТПО №1. Состав числа 9.
Стр.60. № 114;
Фронтальная проверка.
Работают у доски. Бурут карточку с примерами которые знают. И записывают комментируя у доски.
Проверяют по числовому лучу.Работают самостоятельно. Фронтальная проверка.
Физминутка.
Физминутка для начальной школы.
Слайдовая презентация.
Работа в группе. Повторение правил работы в группе.
Моделирование предметных моделей в ( рисунки предметов) Стр. 108, № 258. ( Из коробки взяли 6 синих карандашей и 3 красных. Обозначьте каждый карандаш кругом. Раскрасьте его и покажите на рисунке, сколько всего карандашей взяли из коробки). Запишите сумму используя известные слагаемые.. Составь примеры».
Слайд №8.
Работа в паре.
Стр.107, № 257( записать 6 выражений в каждом из которых второе слагаемое равно числу 3. Найдите их значения.
Прочитайте числовые выражения по разному. ПАМЯТКА НА ДОСКЕ,
Слайд №8.
(Работают в группе. Отвечают у доски.Проверка на доске работу групп. Выступление представителей от групп.).Выступление группы.Читают числовые выражения по разному. Пользуясь памяткой.
Итог урока.
Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали?
Какие задачи ставили на урок?
- Удалось их решить?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
-Докажите, что и сегодня урок был ценным для вас.
Рефлексия деятельности.
Проведем рефлексию. Что я знаю. Умею. Могу?
Слайд № 9- № 10
Смайлики
Веселый - мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам
Задумчивый- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.
Грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться.
Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы рефлексии Прикрепляют смайлики на ступень лесенки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"конспект урока Формирование табличных навыков сложения" »
Учитель: Настенко Ирина Александровна. МБОУ «Сахаптинская СОШ»
Урок математики 1 класс по ФГОС.
Образовательная система «Гармония»
Тема : Формирование табличных навыков сложения
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.
Задачи : совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел ;
Результаты деятельности:
ПредметныеУУД:
Знать состав однозначных чисел.
Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.
МетапредметныеУУД:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Записывать равенство, соответствующее рисунку
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.
Анализировать выражения, составленные по определенному правилу
Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, , индивидуальная, самостоятельная работа, групповая работа.
Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).
Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, числовые вееры, учебники авт. Н. Б. Истомина, тетради на печатной основе, презентация по теме урока.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Оргмомент.
Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)
К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем!
Слайд №1.
Приветствуют гостей и учителя.
2.Постановка учебных задач.
Какие однозначные числа мы знаем?
Состав каких чисел прошли?
Все случаи табличного сложения знаем наизусть? Какие учебные задачи ставим на урок? Слайд №2.
Задачи урока:
-тренироваться в запоминании состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9;
-Учиться быстро считать, пользуясь знанием состава числа;
-Если возникли трудности использовать числовой луч;
Оцените себя в этой ситуации. Смайлики показать.
( ВЕСЕЛЫЙ)Смайлик с улыбкой- мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам
( ЗАДУМЧИВЫЙ) Смайлик не улыбающийся- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.
(ГРУСТНЫЙ)
Смайлик грустный - у меня ничего не получилось , надо ещепотренироваться.
Читают цели на слайде №2.
Показывают смайлики.
3.Актуализация знаний
Устный счёт.
1.Абстрактный счет счет 1-20. Считаем, хлопая в ладоши.
2. Повторение состава чисел.6,8
Слайд №3-4. Работа с веером цифр.
3.Работа с геометрическим материалом.
Слайд №5.
Работа в тетради.
Записать число.
Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).
Какое число больше 6 на 2;
- напишите предыдущее число числа7;
-К 4 прибавить 1
-Какое число идет за числом 6?
- За числом 5 ?
Считают, хлопая в ладоши.
Показ цифр на веере. Слайд №3-4. Хором называют состав числа.
Слайд №5.
Открывают тетрадь. Записывают число, выполняют математический диктант с геометрическими фигурами.
Работа по учебнику. . Работа у доски. Запись примеров по карточкам, Значение каких сумм ты помнишь. Взять карточку записать на доске, если нужно проверить по числовому лучу. С. 107, № 256. Записать в тетрадь, столбики примеров.
Самостоятельная работа.
Работа в ТПО №1. Состав числа 9.
Стр.60. № 114;
Фронтальная проверка.
Работают у доски. Бурут карточку с примерами которые знают. И записывают комментируя у доски.
Проверяют по числовому лучу.
Работают самостоятельно. Фронтальная проверка.
Физминутка.
Физминутка для начальной школы.
Слайдовая презентация.
Работа в группе. Повторение правил работы в группе.
Моделирование предметных моделей в ( рисунки предметов) Стр. 108, № 258. ( Из коробки взяли 6 синих карандашей и 3 красных. Обозначьте каждый карандаш кругом. Раскрасьте его и покажите на рисунке, сколько всего карандашей взяли из коробки). Запишите сумму используя известные слагаемые.. Составь примеры».
Слайд №8.
Работа в паре.
Стр.107, № 257( записать 6 выражений в каждом из которых второе слагаемое равно числу 3. Найдите их значения.
Прочитайте числовые выражения по разному. ПАМЯТКА НА ДОСКЕ,
Слайд №8.
Работают в группе. Отвечают у доски.
Проверка на доске работу групп. Выступление представителей от групп..
Выступление группы.
Читают числовые выражения по разному. Пользуясь памяткой.
Итог урока.
Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали?
Какие задачи ставили на урок?
- Удалось их решить?
– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?
-Докажите, что и сегодня урок был ценным для вас.
Рефлексия.
Проведем рефлексию. Что я знаю. Умею. Могу?
Слайд № 9- № 10
Смайлики
Веселый - мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам
Задумчивый- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.
Грустный - у меня ничего не получилось , надо ещепотренироваться.