kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"конспект урока Формирование табличных навыков сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс  по ФГОС.             Образовательная система «Гармония»

Тема : Формирование табличных навыков сложения

 Цель:  создать условия для продуктивной работы  при закреплении  состава  однозначных чисел.

Задачи : совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных  чисел ;

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:Знать состав однозначных чисел.Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.

 МетапредметныеУУД:Регулятивные УУД:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:Преобразовывать информацию из одной формы в другую:Записывать равенство, соответствующее рисунку

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать  выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, , индивидуальная, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором,  числовые вееры, учебники авт. Н. Б. Истомина, тетради на печатной основе, презентация  по теме урока.

Ход урока.

Этапы урока

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке

    Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем

     Ни минуты не теряем!

Слайд №1.

 2.Постановка учебных задач.

   Какие однозначные числа мы знаем?  Состав каких чисел прошли?

   Все случаи табличного сложения знаем наизусть? Какие учебные задачи ставим на урок?

Слайд №2.   

Задачи урока:

-тренироваться  в  запоминании состава чисел  2,3,4,5,6,7,8,9;

-Учиться быстро считать, пользуясь  знанием состава числа;

-Если возникли трудности использовать числовой луч;

Оцените себя в этой ситуации. Смайлики  показать.

 ( ВЕСЕЛЫЙ)Смайлик с улыбкой-  мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

  ( ЗАДУМЧИВЫЙ)
Смайлик не улыбающийся- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

 (ГРУСТНЫЙ)

Смайлик грустный -  у меня  ничего не получилось , надо еще потренироваться

Показывают смайлики.

  • 3.Актуализация знаний

Устный счёт.

  • абстрактный счет  счет 1-20. Считаем, хлопая в ладоши.
  •  Повторение состава чисел.6,8

Слайд №3-4. Работа с веером цифр.

  • .Работа с геометрическим материалом. 

 Слайд №5.

  • Работа в тетради.

 Записать число.

Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6);  лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).Какое число больше 6 на 2;-  напишите   предыдущее число числа7;

-К 4 прибавить 1

-Какое число идет за числом 6?

- За числом 5 ?

Считают, хлопая в ладоши.

Показ цифр на веере. Слайд №3-4. Хором называют состав числа.

Слайд №5.

Открывают тетрадь. Записывают число, выполняют математический диктант с геометрическими фигурами.

Проверка с доски. Самопроверка. Слайд№6

4. Физминутка для глаз.

Физминутка для глаз.  (Слайд №7)    Выполняют физминутку. Слайд №6.

5. Закрепление  изученного материала, навыков  табличного сложения чисел.

  • Работа по учебнику.  .  Работа у доски. Запись примеров по карточкам, Значение каких сумм ты помнишь. Взять карточку записать на доске, если нужно проверить по числовому лучу. С. 107, № 256. Записать в тетрадь, столбики примеров.    

 Самостоятельная работа.

  • Работа в ТПО №1. Состав числа 9.

 Стр.60. № 114;

  •  Фронтальная проверка.

Работают у доски. Бурут карточку с примерами которые знают. И записывают комментируя у доски.

 Проверяют по числовому лучу.Работают самостоятельно. Фронтальная проверка.

Физминутка.

Физминутка для начальной школы.

Слайдовая презентация.

  • Работа в группе. Повторение правил работы в группе.

 Моделирование  предметных моделей в ( рисунки предметов)  Стр. 108, № 258. ( Из коробки взяли 6 синих карандашей и 3 красных. Обозначьте  каждый карандаш кругом. Раскрасьте его и покажите на рисунке, сколько всего карандашей взяли из коробки).  Запишите сумму используя известные слагаемые.. Составь примеры».

Слайд №8.

  •  Работа в  паре.

Стр.107, № 257( записать 6 выражений в каждом из которых второе слагаемое равно числу 3. Найдите их значения.

Прочитайте  числовые выражения  по разному. ПАМЯТКА НА ДОСКЕ,

 Слайд №8.

(Работают в группе. Отвечают у доски.Проверка на доске работу групп. Выступление представителей от групп.).Выступление группы.Читают числовые выражения по разному. Пользуясь памяткой.

Итог урока.

Быстро пролетел урок,       Подведем быстрей итог!        Чем сегодня занимались,                           В чем с охотой упражнялись?      Что узнали и познали,       Почему умней вы стали?

Какие задачи ставили на урок?

- Удалось их решить?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

 -Докажите, что и сегодня урок был ценным для вас.

Рефлексия деятельности.

 Проведем рефлексию. Что я знаю. Умею. Могу?

Слайд  № 9- № 10

Смайлики

  Веселый -  мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

    Задумчивый-      Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

      Грустный -    у меня  ничего не получилось , надо еще потренироваться.

 Проводят рефлексию.  Отвечают на вопросы рефлексии     Прикрепляют смайлики на ступень лесенки.

 

                                                    

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"конспект урока Формирование табличных навыков сложения" »

Учитель: Настенко Ирина Александровна. МБОУ «Сахаптинская СОШ»


Урок математики 1 класс по ФГОС.

Образовательная система «Гармония»

Тема : Формирование табличных навыков сложения

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении состава однозначных чисел.

Задачи : совершенствовать вычислительные навыки, умения моделировать ситуацию, используя данные условные обозначения, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение навыков табличного сложения и математической терминологии; закрепить состав однозначных чисел ;

Результаты деятельности:

ПредметныеУУД:

Знать состав однозначных чисел.

Уметь записывать выражения на сложение однозначных чисел и находить их значения.

МетапредметныеУУД:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Записывать равенство, соответствующее рисунку

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу

Записывать выражения по определенному правилу и находить их значения.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, , индивидуальная, самостоятельная работа, групповая работа.

Методы обучения на уроке: словесные (объяснение), наглядные, практические (самостоятельное выполнение заданий).


Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, числовые вееры, учебники авт. Н. Б. Истомина, тетради на печатной основе, презентация по теме урока.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их, скажем дружно: «Всем, всем – доброе утро» и подарим им наши улыбки – улыбнулись гостям, улыбнулись друг – другу. Сели тихо, проверили как мы сидим.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

Слайд №1.

Приветствуют гостей и учителя.

2.Постановка учебных задач.

Какие однозначные числа мы знаем?

Состав каких чисел прошли?

Все случаи табличного сложения знаем наизусть? Какие учебные задачи ставим на урок? Слайд №2.

Задачи урока:

-тренироваться в запоминании состава чисел 2,3,4,5,6,7,8,9;

-Учиться быстро считать, пользуясь знанием состава числа;

-Если возникли трудности использовать числовой луч;

Оцените себя в этой ситуации. Смайлики показать.

( ВЕСЕЛЫЙ)Смайлик с улыбкой- мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

( ЗАДУМЧИВЫЙ)
Смайлик не улыбающийся- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

(ГРУСТНЫЙ)

Смайлик грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться.

Читают цели на слайде №2.










Показывают смайлики.

3.Актуализация знаний

Устный счёт.


1.Абстрактный счет счет 1-20. Считаем, хлопая в ладоши.

2. Повторение состава чисел.6,8

Слайд №3-4. Работа с веером цифр.

3.Работа с геометрическим материалом.

Слайд №5.

Работа в тетради.

Записать число.

Выбери цифру, обозначающую количество кругов(6); лучей(8); четырёхугольников(2); белых фигур(7).

Какое число больше 6 на 2;

- напишите предыдущее число числа7;

-К 4 прибавить 1

-Какое число идет за числом 6?

- За числом 5 ?



Считают, хлопая в ладоши.


Показ цифр на веере. Слайд №3-4. Хором называют состав числа.



Слайд №5.

Открывают тетрадь. Записывают число, выполняют математический диктант с геометрическими фигурами.





Проверка с доски. Самопроверка. Слайд№6

4. Физминутка для глаз.

Физминутка для глаз. (Слайд №7)


Выполняют физминутку. Слайд №6.

5. Закрепление изученного материала, навыков табличного сложения чисел.

Работа по учебнику. . Работа у доски. Запись примеров по карточкам, Значение каких сумм ты помнишь. Взять карточку записать на доске, если нужно проверить по числовому лучу. С. 107, № 256. Записать в тетрадь, столбики примеров.

Самостоятельная работа.

Работа в ТПО №1. Состав числа 9.

Стр.60. № 114;

Фронтальная проверка.


Работают у доски. Бурут карточку с примерами которые знают. И записывают комментируя у доски.

Проверяют по числовому лучу.





Работают самостоятельно. Фронтальная проверка.

Физминутка.

Физминутка для начальной школы.

Слайдовая презентация.


Работа в группе. Повторение правил работы в группе.

Моделирование предметных моделей в ( рисунки предметов) Стр. 108, № 258. ( Из коробки взяли 6 синих карандашей и 3 красных. Обозначьте каждый карандаш кругом. Раскрасьте его и покажите на рисунке, сколько всего карандашей взяли из коробки). Запишите сумму используя известные слагаемые.. Составь примеры».

Слайд №8.

Работа в паре.

Стр.107, № 257( записать 6 выражений в каждом из которых второе слагаемое равно числу 3. Найдите их значения.

Прочитайте числовые выражения по разному. ПАМЯТКА НА ДОСКЕ,

Слайд №8.

Работают в группе. Отвечают у доски.







Проверка на доске работу групп. Выступление представителей от групп..






Выступление группы.

Читают числовые выражения по разному. Пользуясь памяткой.



Итог урока.

Быстро пролетел урок, Подведем быстрей итог! Чем сегодня занимались, В чем с охотой упражнялись? Что узнали и познали, Почему умней вы стали?

Какие задачи ставили на урок?

- Удалось их решить?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

-Докажите, что и сегодня урок был ценным для вас.



Рефлексия.

Проведем рефлексию. Что я знаю. Умею. Могу?

Слайд № 9- № 10

Смайлики

Веселый - мне все удалось на уроке, я вес могу делать сам

Задумчивый- Не совсем хорошо умею. Делать. Надо еще потренироваться.

Грустный - у меня ничего не получилось , надо еще потренироваться.


Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы рефлексии


Прикрепляют смайлики на ступень лесенки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"конспект урока Формирование табличных навыков сложения"

Автор: Настенко Ирина Александровна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "План-конспект урока"
    ["seo_title"] => string(22) "plan_konspekt_uroka_21"
    ["file_id"] => string(6) "617343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668431744"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399436"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) ""Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки" Конспект урока математики специальной (коррекционной) школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(157) "umnozhieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-i-krughlyie-diesiatki-konspiekt-uroka-matiematiki-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства