kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цель: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

 

     Задачи:

образовательная – учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать; развитие коммуникативных навыков через работу в группах; развитие вычислительных навыков; развивать словарный запас учащихся (витраж);

воспитательная – воспитывать чувство уверенности в себе, взаимопомощи, взаимоуважения; положительное отношение к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Виды треугольников" »

Урок по математике «Виды треугольников» 4 КЛАСС

Программа «Начальная школа 21 века»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРАЧЕВА ОКСАНА БОРИСОВНА


Цель: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.


Задачи:

образовательная – учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

развивающая – развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать; развитие коммуникативных навыков через работу в группах; развитие вычислительных навыков; развивать словарный запас учащихся (витраж);

воспитательная – воспитывать чувство уверенности в себе, взаимопомощи, взаимоуважения; положительное отношение к математике.


Оборудование:

  1. Презентация

  2. Карточки «Устный счет»

  3. Толковый словарь

  4. Карточки с дифференцированными заданиями

  5. Дополнительные карточки

  6. Конверты с полосками для моделирования и треугольниками для рефлексии

  7. Карточки со словами «остроугольны треугольник», «прямоугольный треугольник», «тупоугольный треугольник»


Ход урока


  1. Орг. момент Сл. 1

- Начинаем урок, настраиваемся на работу. Садитесь.

Записываем: число, классная работа.


  1. Устный счет

- Традиционно начинаем урок с устного счета. На партах лежат карточки, возьмите ту, которая называется «Устный счет». Прочитайте задание: «Найдите значения выражений». Решите. Сл.2

1 вариант:

О

3 ∙ 26 – 18 = … 60

Р

200 ∙ 7 – 300 = … 1100

Е

482 – (5 ∙ 12) = … 422

Я

300 ∙ 9 – 4 ∙ 50 = … 2500

Е

4 + 96 : 2 =… 52

2 вариант:

М

560 : 7 ∙ 4 = … 320

И

880 : 4 ∙ 10 = … 2200

Г

40 ∙ 80 : 100 = … 32

Т

649 – 7 ∙ 7 = … 600

- Объедините свои работы, мы будем работать в парах. Ответы двух вариантов расположите в порядке возрастания, подставьте соответствующую букву, и тогда мы узнаем, в каком разделе математики мы будем сегодня работать.


число










буква











Ключевое слово «ГЕОМЕТРИЯ» Сл. 3

- Что такое геометрия? (ответы)

- Предложите источник информации, через который мы можем узнать, правы ли Вы (учебник – отсутствует, словарь или интернет – ищем; «Геометрия» - это раздел математики, изучающий пространственные структуры, отношения и их обобщения).

3. Актуализация знаний

- Пока ребята ищут определение, мы проведем мини-соревнование между мальчиками и девочками. Ваша задача поочередно называть геометрические фигуры.

Слушаем результаты поиска


4. Графический диктант

Геометрия – обширная наука, она зародилась еще в Древней Греции. Для конкретизации направления работы проведем графический диктант.

- Возьмите простой карандаш, отступите от последней записи 10 клеток вниз, от начала страницы 2 клетки вправо. Будьте внимательны, повторять не смогу, чтобы не сбить остальных.

- 6 клеток (наискосок вверх вправо)

- 6 клеток (вниз)

- 6 клеток (влево)

- 6 клеток (вверх)

- 3 клетки (наискосок вверх вправо)

- 3 клетки (наискосок вниз вправо)

- 6 клеток (влево)

- 6 клеток (наискосок вниз вправо)

- Что получилось? (открытый конверт) Сл. 4

- Какие геометрические фигуры входят в его состав? (треугольники, ромб и квадрат)

- А есть ли тут прямоугольник (да, квадрат – это прямоугольник с равными сторонами)

- Каких фигур больше? (треугольников)


5. Введение в тему урока

- Сформулируйте тему урока… (треугольники)

- Сколько их? (9) - Какие еще варианты? Покажите


- Определите состав слова Т Р Е У Г О Л Ь Н И К (сложное слово, имеет 2 корня

-тр- и –угол-) Сл. 5

- Что нам дает это знание? (можем дать определение)

- Дайте… (это плоская геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины).

- Закончите предложение: Про треугольники я уже знаю…

- Посмотрите на экран, дайте название изображенному треугольнику, назовите его стороны, углы, вершины.


6. Определение цели урока

- Посмотрите на изображенные треугольники. Чем они различны? (в них разные виды углов) Сл.6

- Сформулируйте цель урока (классификация треугольников по типам углов). Сл.7

- Какие виды углов нам известны? (Прямой, острый, тупой) Сл.8

- Всегда возможно визуально определить вид углов? (нет)

- Какой инструмент нам потребуется? (угольник)


  1. Изучение нового материала. Моделирование

- У Вас в конвертах лежат полоски. Из полосок одинакового цвета ученики 1 ряда постройте, пожалуйста, острый угол, второго – прямой, а третьего – тупой (по 1 ученику от каждого ряда у доски)

- Докажите, что они соответствуют заданному названию (с помощью угольника).

- Сколько звеньев у Вашей фигуры? (2)

- Как мы еще можем назвать эту фигуру? (ломаная)

- С помощью оставшейся полоски, замкните ломаную. Что получилось? (треугольники)

- Есть ли у Вас предположения, как можно назвать эти треугольники, отталкиваясь от начального построения? 1 ряд? (остроугольные) 2 ряд? (прямоугольные) 3 ряд? (тупоугольные)


  1. Рубрика «Обрати внимание»

- Проверяем свои предположения в учебнике. На какой странице его откроем? (стр.135)

Треугольник, в котором все углы острые, называют остроугольным.

- Поднимите руки, кто смоделировал остроугольный треугольник... (1 ряд)карточка

Треугольник, в котором один из углов прямой, называют прямоугольным.

- Поднимите руки, кто смоделировал прямоугольный треугольник... (2 ряд) карточка

Треугольник, в котором один из углов тупой, называют тупоугольным.

- Поднимите руки, кто смоделировал тупоугольный треугольник... (3 ряд) карточка


  1. Закрепление Сл.9

- Выполняем 32 стр.135

«Определите вид каждого треугольника, используя угольник»

  1. розовый – тупоугольный Докажите

  2. синий – прямоугольный Почему?

  3. желтый – остроугольный Кто так же думает?


  1. Физминутка (ученик) Сл.10

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе, друзья

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!


  1. Дифференцированная работа

- На партах лежат листы. В них размещены математические задания двух уровней. Те учащиеся, которые имеют по математике «отлично» и все желающие «хорошисты» самостоятельно работают со II уровнем. Все остальные вместе со мной.

Сл.11

I уровень

II уровень

1.

Построй квадрат со стороной 10 см, раздели его диагональю на 2 треугольника. Чему равна площадь каждого треугольника?

1) 10 ∙ 10 = 100 (см в кв.) – S квадрата

2) 100 : 2 = 50 (см в кв.)

Ответ: 50 см в кВ. площадь треугольника.

Определите вид треугольника.

1.

Построй прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5 см. Вычисли его площадь.




Подсказка: подумай, половиной какой геометрической фигуры может быть треугольник.


  1. Электронная физминутка для глаз «Геометрическая»

Сл.12

2.

Закрась треугольные витражи в соответствующие цвета:

остроугольный – желтый;

тупоугольный – зеленый;

прямоугольный – синий.









2.

Закрась треугольные витражи в соответствующие цвета:

остроугольный – желтый;

тупоугольный – зеленый;

прямоугольный – синий.








- Какие неизвестные слова Вам встретились?

(Витраж – произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанного на заполнение проема, чаще всего оконного) Сл.13


Дополнительное задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько здесь треугольников?

 

 

 






 

 

 

 

 





 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Итог урока

- В начале урока вы заканчивали фразу «Про треугольники я знаю…». Ваши знания за урок пополнились? Тогда продолжите фразу: «Про треугольники я теперь ещё знаю…» (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)


  1. Рефлексия «Оценочная лесенка» Сл.14

- На Ваших партах лежат треугольники. Выберите тот, который соответствует Вашему настроению, и прикрепите его на ту ступеньку, которая соответствует личному уровню усвоения Вами материала.













  1. Домашнее задание

- Выполняем по желанию (на дополнительную отметку): составить аппликационную композицию на А4, используя все известные виды треугольников.


Урок окончен.

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Автор: Грачева Оксана Борисовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме "Треугольник. Виды треугольников". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-nik-vidy-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "218153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433679582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник и его виды""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-trieughol-nik-i-iegho-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "254651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447783317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики "Треугольник" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-trieughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "124567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414739431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства