kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Системы уравнений- способы решения.

Цели урока:

Образовательная:

Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».

Продолжение обучению самостоятельной работе с учебником и другой справочной литературой.

Развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.

Развивающая: развитие логического мышления, потребностью к

самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения" »

Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового

и ничего не прибавил к своему образованию.

Я.А. Каменский


Тема урока: Системы уравнений- способы решения.

Цели урока:

Образовательная:

Систематизация знаний по теме: «Различные способы решения систем уравнений».

Продолжение обучению самостоятельной работе с учебником и другой справочной литературой.

Развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.

Развивающая: развитие логического мышления, потребностью к

самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.



Ход урока:


  1. Устная работа.

Найти:

а) 10% от 350 (1/10 часть);

б) 25% от 400(1/4 часть);

в) 20% от 300 (1/5 часть).


Решите задачу:

а) Прибор стоил 120 рублей. Его цена понизилась на 10%. Какова цена прибора после уценки?

б) Определите процентный состав девочек в вашем классе.

Ответьте на вопросы:

а) Что является решением уравнения с двумя переменными?

б) Что значит решить уравнение с двумя переменными?

в) Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

г) Какие системы называются равносильными?

д) Какие способы решения систем уравнений вы знаете?

е) Каким способом удобнее всего решить данный пример






  1. Решение упражнений в целях закрепления

Учащимся предлагается повторить графический способ решения систем уравнений.

Предлагается отработать 6 типов тестов на графический способ. Учащимся раздаются бланки с тестами.



1 тип. Поставить в соответствии график с формулой уравнения.

Задание 1.

Используя графики решите систему уравнений.

а) {у=12/х ; б) {у=; в){х2 2=1;

{у= х-1; {у= х3; {у=- х2-1.










Задание 2.

Определите рисунок, на котором приведена графическая иллюстрация заданной системы уравнений.

{у= 3х-4;

{у=-3х+2.



А)

Б) В)







Г)







2 тип. Поставить в соответствии формулы уравнений с графиком

Задание 3. Для какой системы уравнений выполнен рисунок


А ) { х22 = 4; Б) { х2+у=4; В) {у=х2+4; Г) {у=-х2+4;

{ х+у = -2. {х+у =-2. {у=-х-2. {у=х-2.


3 тип.

Задание 4. На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений.














А) {у=х2-1; Б) {у=х2-1; В) {у=х2 -1; Г) Все три указанные системы.

{х-у=3. {х+5=0. {у-10=0.


4 тип.

Задание 5. Используя графические представления подберите из данных уравнений второе уравнение системы так, чтобы она


а) имела одно решение: { у=х; А) у=х2; Б) у=1/х; В) у= х+3; Г) у=-х3..

{ ….......

б) не имела решений: {у=6/х; А)у=х; Б) у=-х; В) у=х2; Г) у=х3.

{…........


5 тип.

Задание 6. Края ковра прямоугольной формы обработаны тесьмой, длина которой 20 м. Какие размеры имеет ковёр, если его площадь равна 24 м2. Если ширину ковра обозначить буквой х (м), а его длину — буквой у (м), то какую систему уравнений можно составить по условию задачи?


А){х+у=20; Б){2(х+у)=24; В){х+у=10; Г) {24/х=у;

{х·у=24. {х·у=20. {х·у=24. {24/х + у =20.


6 тип.

Задание 7. Для компьютерного класса купили 100 дискет в упаковках по 5 и по 10 штук. Сколько купили упаковок каждого вида, если меньших упаковок оказалось на 8 больше? Составьте систему уравнений для решения задачи, обозначив буквой х количество упаковок по 5 штук, буквой у количество упаковок по 10 штук.

3. Итог урока.

Рефлексия.
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю, понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.

4. Домашнее задание: карточки.

Решить системы:
А) графическим методом
В) подстановкой

С) сложением


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 9-ом классе по теме "Системы уравнений- способы решения"

Автор: Гончарова Ольга Евгеньевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Уравнение".  Программа " ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uravnieniie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "136433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417104132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства