kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Признаки делимости чисел на 3 и на 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового учебного материала

 

Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно – коммуникационной технологии.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Признаки делимости», выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.

Развивающая: способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания, наблюдательности.

Воспитательная:  воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи, уверенности в себе, ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная электронная доска ACTIVboard, электронный карандаш ACTIVpen, тестирующие устройства ACTIVote, флипчарты, слайды,  раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка открытого урока по матем Третьякова Наталья Анатольевна»

Третьякова Наталья Анатольевна

учитель II категории по математике и информатики. КГУ «Тахтабродская средняя школа», СКО, р-он им. Г Мусрепова, с Тахтаброд.


Работая по своей методической теме «Учебно-тренировочные материалы и новые информационные технологии в изучении математики» и по принципу «Не согласен - критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй» на своих уроках я применяю новые интерактивные технологии. Предлагаю вашему вниманию урок изучение нового учебного материала в 5 классе по теме «Признаки делимости на 3 и на 9»



Тип урока: изучение нового учебного материала


Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно – коммуникационной технологии.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Признаки делимости», выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.

Развивающая: способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания, наблюдательности.

Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи, уверенности в себе, ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная электронная доска ACTIVboard, электронный карандаш ACTIVpen, тестирующие устройства ACTIVote, флипчарты, слайды, раздаточный материал.


Планируемый результат урока: Учащиеся должны знать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 9 и на3 и быть готовыми к выполнению контрольной работы, отработать навыки применения теоретических знаний работы с признаками на учебных примерах, почуствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.

Ход урока:

    1. Организационный момент

Постановка целей и задач урока

2) Проверка домашнего задания. Работа по вопросам учащихся, сбор тетрадей

3) Повторение теоретического материала

Вопросы учителя:

        1. Какие числа делятся на 2?

        2. Какие числа не делятся на 2?

        3. Какие числа делятся на 5 и на 10.

        4. Какие вы знаете дополнительные признаки делимости?

4) Тестовая работа с помощью тестирующих устройств ACTIVote

Задания на флипчартах:

1. Какое из этих чисел делится на 2?

А) 123

В) 171

С) 896*

Д) 735

Е) 975

2. Какое из этих чисел делится на 5?

А) 144

В) 171

С) 525*

Д) 646

Е) 971

3. Какое из этих чисел делится на 10?

А) 140*

В) 171

С) 523

Д) 646

Е) 999

4. Какое из этих чисел делится и на 2 и на 10?

А) 1023

В) 1071

С) 5090*

Д) 9035

Е) 1075

5. Какое из этих чисел делится и на 5 и на 10?

А) 1723

В) 1041

С) 4560*

Д) 9035

Е) 1075

6. Это число2549710 делится …

А) только на 2

В) только на 10

С) только на 5

Д) на 2 и на 5 и на 10*

Е) только на 5 и на 10

7. Это число 67892 делится…

А) только на 2*

В) только на 10

С) только на 5

Д) на 2 и на 5 и на 10

Е) только на 5 и на 10

8. Это число 653485 делится…

А) только на 2

В) только на 10

С) только на 5*

Д) на 2 и на 5 и на 10

Е) только на 5 и на 10

9. Это число 58973 делится…

А) только на 2

В) только на 10

С) только на 5*

Д) на 2 и на 5 и на 10

Е) нет верного ответа

10. Это число 2156987417 делится…

А) только на 2

В) только на 10

С) только на 5*

Д) на 2 и на 5 и на 10

Е) нет верного ответа


5) Вывод результатов на экран


6) Изучение нового учебного материала.

Объявление темы урока: Слайд 1







Выполнение упражнений и задач с Машей. Слайд 2-18


Слайд 2 Слайд 3 с ответом

Слайд 4. Учащиеся отвечают по одному с места и поясняют ответ











Слайд 5. Слайд 6 с ответом

Слайд 7. Слайд 8 с ответом




Слайд 9. Слайд 10 с ответом


Слайд 11 Слайд 12

Учащиеся по одному называют цифры по заданию

Слайд 13 Слайд 14

Учащиеся сами для себя открывают признаки делимости на 9

Слайд 15 Слайд 16 Признак делимости на3

Выполнение заданий на закрепление

Слайд 17 Слайд 18 с ответом


7) Музыкальная минутка. Песенка про дружбу с мультфильма «Маша и медведь». Желающие могут подпевать.


8) Закрепление изученного на уроке. Слайд 19-25

Слайд 19 Слайд 20

Нажимая на изображение Маши открывается вопрос


Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23

Слайд 24 Слайд 25


9) Домашнее задание: Слайд 26

10) Итог урока: Выявление типичных ошибок учащихся, их затруднения, выставление оценок.

13) Рефлексия

Самоанализ урока

Урок проведён в 5 классе. Всего в классе 16 учащихся. На уроке присутствовало 15. Урок взят с раздела программы «Признаки делимости», по теме «Признаки делимости на 3 и на 9». На данном уроке использованы: игровая технология, компьютерное и интерактивное оборудование. Главная цель и задачи урока были достигнуты за счёт самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Игровую форму при моделировании урока я выбирала, исходя их типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.

Данный урок является наглядным примером моей методической работы по теме: «Учебно-тренировочные материалы и новые информационные технологии в изучении математики». Были использованы компьютер, проектор, интерактивная электронная доска ACTIVboard, электронный карандаш ACTIVpen, тестирующие устройства ACTIVote, красочные слайды, флипчарты и раздаточный материал. На уроке было проведено повторение пройденного материала.

Урок очень понравился детям они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания. Уроки такого вида развивают в детях чувство ответственности и сопереживания за деятельность каждого, а применение интерактивных технологий вызывает познавательный интерес к изучению математики.







Просмотр содержимого презентации
«признаки делимости на 3 и на 9 2»

Тахтабродская средняя школа Признаки делимости  на 3 и на 9 Подготовила: Третьякова Н.А.

Тахтабродская средняя школа

Признаки делимости на 3 и на 9

Подготовила: Третьякова Н.А.

Маша должна была позвонить Мише, да забыла номер! Но девочка помнила, что номер мобильного телефона состоит из кратных числа 5.  Какой номер должна набрать Маша? 45 64 76 20 49 905 464 810 44 905-810-45-20

Маша должна была позвонить Мише, да забыла номер! Но девочка помнила, что номер мобильного телефона состоит из кратных числа 5. Какой номер должна набрать Маша?

45

64

76

20

49

905

464

810

44

905-810-45-20

Определите, не считая, делятся эти суммы на 10 или нет ? 200 + 12 + 18 200 + 50 + 18 452 + 10 + 40 90 + 5 + 5 120 + 44 + 56 300 + 440 + 670

Определите, не считая, делятся эти суммы на 10 или нет ?

200 + 12 + 18

200 + 50 + 18

452 + 10 + 40

90 + 5 + 5

120 + 44 + 56

300 + 440 + 670

Маша собирая яблоки, набрала их четное число. Сколько плодов могла собрать девочка, если их количество больше 32, но меньше 39? 32   x   39

Маша собирая яблоки, набрала их четное число. Сколько плодов могла собрать девочка, если их количество больше 32, но меньше 39?

32 x 39

Какие цифры четные, а какие нет?

Какие цифры четные, а какие нет?

Как из букв складываются слова, так из цифр складываются числа.  Помоги Маше составить трехзначное число из цифр, если известно, что число:

Как из букв складываются слова, так из цифр складываются числа. Помоги Маше составить трехзначное число из цифр, если известно, что число:

Может ли Маша разложить 135 конфет по 9 мешочкам для подарков? 100: 9 = 11(конфет и 1 в остатке ) 30: 9 = 3 (конфет и 3 в остатке ) 5: 9 = 0 (конфет и 5 в остатке ) Найдем сумму остатков: 1+ 3 + 5 = 9 (конфет), которые можно разделить на 9 подарков! Какой вывод можно сделать?

Может ли Маша разложить 135 конфет по 9 мешочкам для подарков?

100: 9 = 11(конфет и 1 в остатке )

30: 9 = 3 (конфет и 3 в остатке )

5: 9 = 0 (конфет и 5 в остатке )

Найдем сумму остатков:

1+ 3 + 5 = 9 (конфет), которые можно разделить на 9 подарков!

Какой вывод можно сделать?

Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.  Если сумма цифр числа  не делится на 9,  то и число не делится на 9. (1+3+5) : 9 135 : 9

Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9. Если сумма цифр числа не делится на 9, то и число не делится на 9.

(1+3+5) : 9

135 : 9

Какие из чисел делятся на 9,  а какие нет? 98 567 3 456 4 455 936119 75 432

Какие из чисел делятся на 9, а какие нет?

98 567

3 456

4 455

936119

75 432

А хотите узнать признак делимости натуральных чисел на 3?

А хотите узнать признак делимости натуральных чисел на 3?

Что бы «выловить» число, делящееся на 3 без остатка, нужно найти сумму цифр этого числа. Если эта сумма делится на 3, то и само число делится на 3 тоже!!! Делятся на 3 Не делятся на 3 3486 15 524 35 911 2553 302 3030

Что бы «выловить» число, делящееся на 3 без остатка, нужно найти сумму цифр этого числа. Если эта сумма делится на 3, то и само число делится на 3 тоже!!!

Делятся на 3

Не делятся на 3

3486

15

524

35

911

2553

302

3030

В чем различие между цифрами и числами? Что означает фраза «Число а  делится на число b » ? Что Вы можете сказать о числе 34 560, учитывая признаки делимости чисел на 3 и на 9? Приведите пример четного двухзначного числа, делящегося на 9 без остатка Сформулируйте признак делимости на 9 Сформулируйте признак делимости на 3 Давай-ка, повторим

В чем различие между цифрами и числами?

Что означает фраза

«Число а делится на число b » ?

Что Вы можете сказать

о числе 34 560,

учитывая признаки делимости чисел на 3

и на 9?

Приведите пример четного двухзначного числа, делящегося на 9 без остатка

Сформулируйте признак делимости на 9

Сформулируйте признак делимости на 3

Давай-ка, повторим

Домашнее задание: выучить правила № 234; № 236 По желанию дополнительно: Написать сказку о делимости чисел

Домашнее задание:

выучить правила

234;

236

По желанию дополнительно:

Написать сказку о делимости чисел


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Признаки делимости чисел на 3 и на 9"

Автор: Третьякова Наталья Анатольевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3, на 9" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priznaki-dielimosti-na-3-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "135036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845635"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики по теме: «Разложение чисел на простые множители»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_razlozhenie_chisel_na_prostye_mnozhiteli"
    ["file_id"] => string(6) "538830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581169874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "110617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302777"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства