Третьякова Наталья Анатольевна
у
читель II категории по математике и информатики. КГУ «Тахтабродская средняя школа», СКО, р-он им. Г Мусрепова, с Тахтаброд.
Работая по своей методической теме «Учебно-тренировочные материалы и новые информационные технологии в изучении математики» и по принципу «Не согласен - критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй» на своих уроках я применяю новые интерактивные технологии. Предлагаю вашему вниманию урок изучение нового учебного материала в 5 классе по теме «Признаки делимости на 3 и на 9»
Тип урока: изучение нового учебного материала
Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности средствами информационно – коммуникационной технологии.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Признаки делимости», выяснить степень готовности учащихся к контрольной работе.
Развивающая: способствовать формированию ключевых компетентностей, развитию элементов творческой самостоятельной деятельности учащихся, внимания, наблюдательности.
Воспитательная: воспитание устойчивого интереса к изучению математики через применение различных видов деятельности на уроке, толерантности, культуры речи, уверенности в себе, ответственности за качество и результат выполняемой работы на уроке.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная электронная доска ACTIVboard, электронный карандаш ACTIVpen, тестирующие устройства ACTIVote, флипчарты, слайды, раздаточный материал.
Планируемый результат урока: Учащиеся должны знать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 9 и на3 и быть готовыми к выполнению контрольной работы, отработать навыки применения теоретических знаний работы с признаками на учебных примерах, почуствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы на уроке.
Ход урока:
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
2) Проверка домашнего задания. Работа по вопросам учащихся, сбор тетрадей
3) Повторение теоретического материала
Вопросы учителя:
Какие числа делятся на 2?
Какие числа не делятся на 2?
Какие числа делятся на 5 и на 10.
Какие вы знаете дополнительные признаки делимости?
4) Тестовая работа с помощью тестирующих устройств ACTIVote
Задания на флипчартах:
1. Какое из этих чисел делится на 2?
А) 123
В) 171
С) 896*
Д) 735
Е) 975
2. Какое из этих чисел делится на 5?
А) 144
В) 171
С) 525*
Д) 646
Е) 971
3. Какое из этих чисел делится на 10?
А) 140*
В) 171
С) 523
Д) 646
Е) 999
4. Какое из этих чисел делится и на 2 и на 10?
А) 1023
В) 1071
С) 5090*
Д) 9035
Е) 1075
5. Какое из этих чисел делится и на 5 и на 10?
А) 1723
В) 1041
С) 4560*
Д) 9035
Е) 1075
6. Это число2549710 делится …
А) только на 2
В) только на 10
С) только на 5
Д) на 2 и на 5 и на 10*
Е) только на 5 и на 10
7. Это число 67892 делится…
А) только на 2*
В) только на 10
С) только на 5
Д) на 2 и на 5 и на 10
Е) только на 5 и на 10
8. Это число 653485 делится…
А) только на 2
В) только на 10
С) только на 5*
Д) на 2 и на 5 и на 10
Е) только на 5 и на 10
9. Это число 58973 делится…
А) только на 2
В) только на 10
С) только на 5*
Д) на 2 и на 5 и на 10
Е) нет верного ответа
10. Это число 2156987417 делится…
А) только на 2
В) только на 10
С) только на 5*
Д) на 2 и на 5 и на 10
Е) нет верного ответа
5) Вывод результатов на экран
6) Изучение нового учебного материала.
Объявление темы урока: Слайд 1
Выполнение упражнений и задач с Машей. Слайд 2-18
Слайд 2 Слайд 3 с ответом

Слайд 4. Учащиеся отвечают по одному с места и поясняют ответ

Слайд 5. Слайд 6 с ответом

Слайд 7. Слайд 8 с ответом

Слайд 9. Слайд 10 с ответом

Слайд 11 Слайд 12
Учащиеся по одному называют цифры по заданию

Слайд 13 Слайд 14
Учащиеся сами для себя открывают признаки делимости на 9

Слайд 15 Слайд 16 Признак делимости на3
Выполнение заданий на закрепление

Слайд 17 Слайд 18 с ответом

7) Музыкальная минутка. Песенка про дружбу с мультфильма «Маша и медведь». Желающие могут подпевать.
8) Закрепление изученного на уроке. Слайд 19-25
Слайд 19 Слайд 20
Нажимая на изображение Маши открывается вопрос

Слайд 21 Слайд 22 Слайд 23

Слайд 24 Слайд 25

9) Домашнее задание: Слайд 26

10) Итог урока: Выявление типичных ошибок учащихся, их затруднения, выставление оценок.
13) Рефлексия
Самоанализ урока
Урок проведён в 5 классе. Всего в классе 16 учащихся. На уроке присутствовало 15. Урок взят с раздела программы «Признаки делимости», по теме «Признаки делимости на 3 и на 9». На данном уроке использованы: игровая технология, компьютерное и интерактивное оборудование. Главная цель и задачи урока были достигнуты за счёт самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала. Игровую форму при моделировании урока я выбирала, исходя их типа и задач урока. На уроке реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии.
Данный урок является наглядным примером моей методической работы по теме: «Учебно-тренировочные материалы и новые информационные технологии в изучении математики». Были использованы компьютер, проектор, интерактивная электронная доска ACTIVboard, электронный карандаш ACTIVpen, тестирующие устройства ACTIVote, красочные слайды, флипчарты и раздаточный материал. На уроке было проведено повторение пройденного материала.
Урок очень понравился детям они смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания. Уроки такого вида развивают в детях чувство ответственности и сопереживания за деятельность каждого, а применение интерактивных технологий вызывает познавательный интерес к изучению математики.