kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 4 класс
Предмет: Математика.
Тема: «Свойства умножения».
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Свойства умножения».
Задачи:
Предметные:
1.    Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);
2.    Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений;
3.    Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения; 
Личностные:
•    Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
•    Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
•    Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные:
•    Содействовать развитию у школьников умений общаться;
•    Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.;  карточки самооценки, карточки с заданиями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения" »

4 класс

Предмет: Математика.

Тема: «Свойства умножения».

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);

  2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

  3. Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;

Личностные:

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.; карточки самооценки, карточки с заданиями.



Ход урока:

Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Универсальные действия:

Актуализация знаний

Организационный момент. (Повторение)


Приветствие.

-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

- Запишите число, «Классная работа».

-Вспомним наши этапы урока. Сейчас работает с этапом 1. Повторение.

Сейчас вы работаете в парах. На партах карточки с заданиями. Возьмите карточку 1. Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках.

Оцените работу в группу до выполнения задания (прогноз).

2500 + 60 + 8 100: 2 1 000 : 100

7 + 100 + 1000 100 • 5 100*128


9600 + 400 6 • 40 200:4

3 000 + 9 000 11 • 9 35*100

-Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе.

-Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз?

Называют этапы:

Актуализация знаний,

Постановка учебной задачи,

Работа с новым материалом. (Первичное закрепление),

Закрепление знаний.


Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе.

Называют ответы:

2 568, 50,10, 1107, 500,

12 800,10 000, 240, 50, 12 000, 99,3 500.


Оценивают результат.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи.

- Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие?

- Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением?

- Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?

- Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем?

(105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон У

13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон У

(45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон У

284•0=0 Умножение числа на 0

1•578=578 Умножение на 1

-Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1.

- Зачем нужно знать свойства в математике?


- Какая тема нашего урока сегодня?

- Какие цели на урок мы поставим для себя?


РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тема: Умножение на однозначное число


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Находят и читают свойства.

П: От перестановки мест множителей произведение не меняется.

С: Множители можно объединять в группы любым способом.

Р: Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число.



Чтобы облегчить решение.


Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование.









Работа с новым материалом. Первичное закрепление.

- Переходим на этап 3. Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв.

Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения.






- В учебнике найдите № 1.Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений?

-Какой закон позволяет менять множители местами?

- Запишите вычисления в столбик по рядам.

1 ряд: 3•6857

2 ряд: 6•4095

3 ряд: 7580•4

Кто решит быстро делают 4 пример.

ав=ва

•в) •с=а•(в•с )

(а+в )•с=а•с + в•с

а•0=0

0•а=0

а•1=а

1•а=а


Третья запись.


Переместительный закон.


20 571

24 570

30 320

104 020

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.


Физкультминутка.

Вызываю дежурного. Проводит физкультминутку.

Выполняют все вместе минутку отдыха.


Отработка полученных знаний.


-Какова тема урока? А цель?

Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите.




-Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях?

-Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски. Ученик Оценивает себя перед решением задачи.

Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока тетради.

Формулируют тему урока,цель.

5*30=5*3*10=15*10=150

700*6=7*100*6=7*6*100=

42*100=4 200

12*50=12*5*10=60*10=600

200*34=2*100*34=2*34*100

=68*100=6800

Переместительный и сочетательный закон умножения.

1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах.

2)144*8=1 152 (кв.)

Ответ:1 152 квартиры в доме.


Физкультминутка

Для глаз и шеи. Проводят самостоятельно.

Выполняют все вместе минутку отдыха.


Закрепление изученного.

Работа в паре.












Работа в группах.

- Переходим к этапу 4. Вспомним нашу тему и цель урока.

. Сейчас вы будете работать в парах.

-Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание.

-Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

-Сделайте прогноз вашей работы.

-Проверка.

- Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки.


Называют тему урока, цель урока.

Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат.


Переместительное свойство У,

Сочетательное свойство У,

Распределительный закон У.

Коммуникативные:

умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами; умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге;

познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:

планирование, контроль коррекция, оценка;

-А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат.

-Начните выполнять задание.

-Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете?

-Сочетательное свойство?

-Распределительное?

- Умножение на 0 и 1.

-Оцените результат.

Прогнозируют свою работу.

Садятся, выполняют задание.

Дают ответы, сравнивают, с эталоном.


П: 4 ∙ 356, 6 ∙ 229.

С: 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 7 ∙ 12 ∙ 5.

Р: (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10).

У: 0* 249, 887*1.


Оценивают результат.


Рефлексия деятельности (итог урока).

-Какова тема урока?

-Чему учились на уроке?








Сделайте итог вашей работы:

  • сегодня я узнал(а)…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал(а), что…

  • я приобрел(а)…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения.

Делают рефлексию своей работы.

Личностные:

Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;

регулятивные:

Оценка.

Домашнее задание.

Стр.74-75 №3, 5.

Записывают д/з в дневниках.

Личностные: самоопределение.















Карточка 2

1 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется


2 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется


3 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется



Карточка 3

Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь

Переместительный Сочетательный Распределительный Умножение на 0 и 1.



4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4,

15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5,

16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229

0∙249 887 ∙1








Карточка 1

Выполните умножение в парах.

2500 + 60 + 8=

100: 2 =

1 000 : 100 =

7 + 100 + 1000 =

100 • 5 =

100*128=

9600 + 400 =

6 • 40 =

200:4-

3 000 + 9 000 =

11 • 9 =

35*100=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения"

Автор: Колычева Ксения Валерьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства