kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 4 класс
Предмет: Математика.
Тема: «Свойства умножения».
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков  учащихся по теме «Свойства умножения».
Задачи:
Предметные:
1.    Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);
2.    Научить использовать свойства арифметических  действий при выполнении вычислений;
3.    Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения; 
Личностные:
•    Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
•    Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
•    Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные:
•    Содействовать развитию у школьников умений общаться;
•    Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.;  карточки самооценки, карточки с заданиями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения" »

4 класс

Предмет: Математика.

Тема: «Свойства умножения».

Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения».

Задачи:

Предметные:

  1. Повторить свойства умножения (переместительный закон, сочетальный закон, распределительный закон, умножение на 0 и 1);

  2. Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений;

  3. Научить выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения;

Личностные:

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Регулятивные:

  • Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у школьников умений общаться;

  • Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова. «Математика». 4 класс. Учебник. В 2-х частях.; карточки самооценки, карточки с заданиями.



Ход урока:

Этап:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Универсальные действия:

Актуализация знаний

Организационный момент. (Повторение)


Приветствие.

-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

- Запишите число, «Классная работа».

-Вспомним наши этапы урока. Сейчас работает с этапом 1. Повторение.

Сейчас вы работаете в парах. На партах карточки с заданиями. Возьмите карточку 1. Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках.

Оцените работу в группу до выполнения задания (прогноз).

2500 + 60 + 8 100: 2 1 000 : 100

7 + 100 + 1000 100 • 5 100*128


9600 + 400 6 • 40 200:4

3 000 + 9 000 11 • 9 35*100

-Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе.

-Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз?

Называют этапы:

Актуализация знаний,

Постановка учебной задачи,

Работа с новым материалом. (Первичное закрепление),

Закрепление знаний.


Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе.

Называют ответы:

2 568, 50,10, 1107, 500,

12 800,10 000, 240, 50, 12 000, 99,3 500.


Оценивают результат.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи.

- Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие?

- Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением?

- Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?

- Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем?

(105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон У

13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон У

(45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон У

284•0=0 Умножение числа на 0

1•578=578 Умножение на 1

-Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1.

- Зачем нужно знать свойства в математике?


- Какая тема нашего урока сегодня?

- Какие цели на урок мы поставим для себя?


РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тема: Умножение на однозначное число


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.

Находят и читают свойства.

П: От перестановки мест множителей произведение не меняется.

С: Множители можно объединять в группы любым способом.

Р: Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число.



Чтобы облегчить решение.


Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез;

регулятивные: целеполагание, прогнозирование.









Работа с новым материалом. Первичное закрепление.

- Переходим на этап 3. Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв.

Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения.






- В учебнике найдите № 1.Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений?

-Какой закон позволяет менять множители местами?

- Запишите вычисления в столбик по рядам.

1 ряд: 3•6857

2 ряд: 6•4095

3 ряд: 7580•4

Кто решит быстро делают 4 пример.

ав=ва

•в) •с=а•(в•с )

(а+в )•с=а•с + в•с

а•0=0

0•а=0

а•1=а

1•а=а


Третья запись.


Переместительный закон.


20 571

24 570

30 320

104 020

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.


Физкультминутка.

Вызываю дежурного. Проводит физкультминутку.

Выполняют все вместе минутку отдыха.


Отработка полученных знаний.


-Какова тема урока? А цель?

Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите.




-Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях?

-Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски. Ученик Оценивает себя перед решением задачи.

Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока тетради.

Формулируют тему урока,цель.

5*30=5*3*10=15*10=150

700*6=7*100*6=7*6*100=

42*100=4 200

12*50=12*5*10=60*10=600

200*34=2*100*34=2*34*100

=68*100=6800

Переместительный и сочетательный закон умножения.

1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах.

2)144*8=1 152 (кв.)

Ответ:1 152 квартиры в доме.


Физкультминутка

Для глаз и шеи. Проводят самостоятельно.

Выполняют все вместе минутку отдыха.


Закрепление изученного.

Работа в паре.












Работа в группах.

- Переходим к этапу 4. Вспомним нашу тему и цель урока.

. Сейчас вы будете работать в парах.

-Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание.

-Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

-Сделайте прогноз вашей работы.

-Проверка.

- Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки.


Называют тему урока, цель урока.

Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат.


Переместительное свойство У,

Сочетательное свойство У,

Распределительный закон У.

Коммуникативные:

умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами; умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге;

познавательные:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные:

планирование, контроль коррекция, оценка;

-А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат.

-Начните выполнять задание.

-Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете?

-Сочетательное свойство?

-Распределительное?

- Умножение на 0 и 1.

-Оцените результат.

Прогнозируют свою работу.

Садятся, выполняют задание.

Дают ответы, сравнивают, с эталоном.


П: 4 ∙ 356, 6 ∙ 229.

С: 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 7 ∙ 12 ∙ 5.

Р: (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10).

У: 0* 249, 887*1.


Оценивают результат.


Рефлексия деятельности (итог урока).

-Какова тема урока?

-Чему учились на уроке?








Сделайте итог вашей работы:

  • сегодня я узнал(а)…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал(а), что…

  • я приобрел(а)…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения.

Делают рефлексию своей работы.

Личностные:

Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание;

регулятивные:

Оценка.

Домашнее задание.

Стр.74-75 №3, 5.

Записывают д/з в дневниках.

Личностные: самоопределение.















Карточка 2

1 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется


2 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется


3 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

 Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

 Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется



Карточка 3

Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь

Переместительный Сочетательный Распределительный Умножение на 0 и 1.



4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4,

15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5,

16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229

0∙249 887 ∙1








Карточка 1

Выполните умножение в парах.

2500 + 60 + 8=

100: 2 =

1 000 : 100 =

7 + 100 + 1000 =

100 • 5 =

100*128=

9600 + 400 =

6 • 40 =

200:4-

3 000 + 9 000 =

11 • 9 =

35*100=




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Свойства умножения"

Автор: Колычева Ксения Валерьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики по теме: "Действия с числом 0". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dieistviia-s-chislom-0-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства