Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе (8 вид обучения)»
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»
Цели урока:
1. Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100.
учить применять эти знания при решении примеров и задач.
2. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни.
обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Ход урока:
1. 0рг. момент
- Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке убывания.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный Сегодня в классе у нас урок уж очень важный.
II. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, над какой темой мы с вами работаем?
- Сотня это сколько десятков?
- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100
III. Устный счёт
- Какое время года изображено на картинке?
- Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. - Что это? (осенние листья).
Листочки упали и закрыли ответы в числовых выражениях.
50 + 40 =
40 + 20 =
9 + 2 =
17 – 2 =
18 – 8 =
70 – 30 =
- Назовите полученные ответы в порядке возрастания. (10,11, 15, 40, 70, 80, 90)
IV. С каких деревьев упали листочки?
- Если лист упал с березы, то какой это лист?
- Составьте задачу по рисунку и числовым данным.
- 40 листьев
- ? на 20 меньше
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Какая фигура лишняя? Почему?
V. Моторика
- У вас на партах лежат карточки с заданиями
Приплыли тучи дождевые. Дождинки пляшут как живые.
- Распределите числа на группы (чётные, нечётные).
- Найдите среди чисел круглый десяток. (30).
- Уменьшите это число на 2 десятка и увеличьте на 3 (13)
VI. Работа в тетради
Минутка чистописания.
Физминутка
Утром мы во двор идём Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.
VII. Работа над задачей
- А какие еще изменения произошли осенью?
На овощах написаны буквы
- Соберите только те буквы, которые написаны на огурцах и вы узнаете следующий вид задания.
- Задача на стр. 124, № 13 (б)
- Первичное чтение учителя (перед чтением вопрос)
- О чём говорится в задаче?
- Самостоятельно прочитайте задачу и ответьте на вопрос.
- Сколько огурцов сняли c 1 грядки
- Что сказано про 2 грядку?
- А теперь ... читает условие задачи, а ... вопрос задачи.
- Давайте прочитаем главный вопрос задачи - хором.
- Составим краткую запись задачи.
- Какие главные слова возьмем для краткой записи?
I - 30 огурцов - Сколько огурцов сняли с 1 грядки?
II - ? на 20 огурцов больше - А что сказано про 2 грядку?
- Какой главный вопрос задачи?
- Как обозначим главный вопрос задачи в краткой записи?
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- А можем узнать, сколько огурцов сняли со 2 грядки?
- Каким действием? Почему сложением? Скажи решение
1) ... + ... = 50 (ог.) - со 2 грядки
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
2) ... + ... = ? ( ог.) - всего.
- Что мы этим действием нашли?
- Ответили на главный вопрос задачи?
Ответ: 80 огурцов.
Зарядка для глаз
(виды одежды, ягоды, грибы прикреплены в разных местах класса):
А теперь от овощей, переходим в мир вещей, Где мы складываем их, чтоб порядок сохранить. Вещи: кофты, маячки складываем в ящички. Ягоды, грибочки кладем мы в кузовочки. А в походе так и так, вещи прячутся в рюкзак Драгоценность под крючок спрячем в прочный......(сундучок).
VIII. Работа у доски
В сундуках хранятся золото, серебро и числа.
- Отгадайте, что в каком сундуке, если во втором сундуке - серебро, а в третьем не золото
- Что хранится в первом сундуке? Значит в третьем ...
- Ребята, что еще бывает золотое? Какое время года сравнивают с золотом?
- Чтобы природа была красивая, что для этого надо делать?
- Составьте числовые выражения из чисел, которые лежали в сундуке на сложение и вычитание.(20, 30, 50, 60, 10, 40, 70, 80, 90).
IX. Самостоятельная работа
- Прочитайте, как будет называться следующий вид работы:
ЯАНЬЛЕТЯОТСОМАС
Стр. 124 № 11 (3 ст.)
20 + (70 - 40) = 50
60 + 20 – 50 = 30
90 - (40 + 40) = 10
90 – 50 + 60 = 100
X. Итог урока:
Выставление оценок.
Осень лесу каждый год Платит золотом за вход. За отличную работу Награды можно получить, И чудо-сундучок открыть. Тут медальки не простые, Сверху будто золотые, А внутри их шоколад- Угощаю всех ребят!