-Здравствуйте ребята. Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.
Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» -Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! Слайд 2 Учитель держит в руках карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового, и вместе с ним мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию. Встречают нас здесь хозяева этой страны. -Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. -Кто знает, что же получилось? И кто же стали хозяевами этой страны? Слайд 3 -Да , это точка. Без нее нельзя построить ни одну фигуру. -Посмотрите ,что это за линии? Слайд 4 -Как они называются -Действительно, это прямые и кривые линии, они не имеют ни начала, ни конца. -А кто из вас может сказать тему нашего урока. -Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке. -Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии? Слайд 5 -Укажите число прямых и кривых линий. Число точек? -Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент»помог карандашу начертить прямые линии? -А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка? III. Формирование умений. - Откройте учебник на странице 38, посмотрите на картинку. Что мы видим на картинке? Найдите на рисунке прямые и кривые линии. - Посмотрите на задание под картинкой. Множество точек на рисунке разделили на части по цвету. Сколько получилось частей? Какую фигуру тебе напоминает вам множество красных точек? Множество зеленых точек? Множество синих точек? Сколько элементов в множестве оранжевых точек на рисунке? Слайд 6 Физкультминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Сядьте ровно, руки положите перед собой. Продолжим урок. Откройте учебник на странице 39. Посмотрите на картинку. Работа по иллюстрациям. Физкультминутка. Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. Для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). - Сядьте ровно, руки положите перед собой. Продолжим урок. - Закройте учебник. - Откройте рабочую тетрадь на странице 30. Выполняем упражнение 1 и 2. -Закрываем учебник и тетрадь кладем все на край стола. Рефлексия. Итак, подведем итог нашего урока. - Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились? -Что же нового вы сегодня узнали на уроке? -Понравился вам наш урок -Оцените своё состояние: поднимите руки те, кто считает что “Я – молодец, справился с заданиями хорошо” кто “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился” и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.” Организационный конец. - Все хорошо поработали. Всем спасибо. Урок окончен. |