kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Точки и линии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Точки и линии" соответствует требованиям ФГОС и разработан с использованием современных педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Точки и линии"»

ГБОУ школа №93 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга











Конспект урока математики

на тему: «Точки и линии»

проведенного в школе №93 класс 1-2.









Подготовила

учитель начальных классов

Богданова Алина Михайловна









Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1-2

Тема урока




«Точки и линии »

Дидактическая цель

Познакомить с основными понятиями геометрии: точка, линия.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Проявление способности к самооценке;

Л2. Проявление позитивного отношения к уроку математики и учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Регулятивные

МР 1. умение формулировать цель рока с помощью учителя.

Познавательные
МП 1. Умение осуществлять логические операции;

МП 2. Умение описывать математические объекты;

Коммуникативные:

МК 1. Умение оформлять свои мысли в устной форме;

МК 2. слушать и понимать речь других;

МК 3.формулировать собственное мнение и позицию.

П1.Учить различать прямые и кривые линии.

П2.Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.


Решаемые учебные проблемы

Учить различать прямые и кривые линии.

Учить чертить кривые линии и прямые линии через заданные точки по линейке.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Точка, линии прямые и кривые.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедиа, компьютер, проектор.

Образовательные интернет –ресурсы


Учебник по математике 1 класс. Г.В Дорофеев, Т. Н Миракова, Т. Б. Бука. Издательство «Просвещение»

Рабочая тетрадь 1 класс. Г.В Дорофеев, Т. Н Миракова, Т. Б. Бука. Издательство «Просвещение»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

УУД

  • Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Давайте проверим, всё ли у нас есть на партах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Сядьте ровно, начнем урок.



  • Актуализация знаний.

Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?»

-Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

Слайд 2

Учитель держит в руках карандаш.

-Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового, и вместе с ним мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну

Геометрию. Встречают нас здесь хозяева этой страны.

-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось? И кто же стали хозяевами этой страны?

Слайд 3

-Да , это точка. Без нее нельзя построить ни одну фигуру.

-Посмотрите ,что это за линии?

Слайд 4

-Как они называются

-Действительно, это прямые и кривые линии, они не имеют ни начала, ни конца.

-А кто из вас может сказать тему нашего урока.

-Молодцы! Действительно о точках и линиях пойдёт речь у нас на уроке.

-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?

Слайд 5

-Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?

-Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? От чего это зависит? Какой «инструмент»помог карандашу начертить прямые линии?

-А как же начертить кривые линии? Нужна тоже линейка?

III. Формирование умений.

- Откройте учебник на странице 38, посмотрите на картинку. Что мы видим на картинке? Найдите на рисунке прямые и кривые линии.

- Посмотрите на задание под картинкой. Множество точек на рисунке разделили на части по цвету. Сколько получилось частей? Какую фигуру тебе напоминает вам множество красных точек? Множество зеленых точек? Множество синих точек? Сколько элементов в множестве оранжевых точек на рисунке?

Слайд 6

Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

- Сядьте ровно, руки положите перед собой. Продолжим урок.

Откройте учебник на странице 39. Посмотрите на картинку. Работа по иллюстрациям.

Физкультминутка.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза

(считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).

- Сядьте ровно, руки положите перед собой. Продолжим урок.

- Закройте учебник.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 30. Выполняем упражнение 1 и 2.

-Закрываем учебник и тетрадь кладем все на край стола.

Рефлексия.

Итак, подведем итог нашего урока.

- Ребята, с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

-Что же нового вы сегодня узнали на уроке?

-Понравился вам наш урок

-Оцените своё состояние: поднимите руки те, кто считает что  “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

кто “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

и тот кто “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”


Организационный конец.

- Все хорошо поработали. Всем спасибо. Урок окончен.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.







Слушают. Отгадывают.

















Отвечают на вопросы.

























































Ищут, отвечают.



Выполняют задание.





















Готовность к продолжению работы.



Работают с учителем по картинкам.

Отвечают полным ответом.

























Задания по иллюстрациям. Обводят карандашом линии. Кривые и прямые.





Оценка себя на уроке.





Убирают вещи.


























МК 1-3






МК2

МК3
















П 1

МК1




МП2


МК1

МК3







Л 1

Л2









МК1



МР1








МК2

МК3










МР1

МК3

МК2









П3



МК2

П2



П2

Л1




П3


П3






МК3

МК2





Л1

МК2






МП1





П3



МК2


МК3





МК2


МК3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Точки и линии"

Автор: Богданова Алина Михайловна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока математики в 1 классе "Вспоминаем, повторяем" УМК "Планета знаний" под редакцией Нефёдовой М. Г."
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-vspominaiem-povtoriaiem-umk-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-niefiodovoi-m-g"
    ["file_id"] => string(6) "264182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668297"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства