3. Выявление места и причины затруднения. Молодцы! А теперь сядьте ровно… Сказка. (демонстрация презентации) Жила-была геометрическая фигура красного цвета. Звали ее Точка . Скучно было Точке одной, и решила она найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу идет еще одна красная Точка. Она и спрашивает: -Куда ты идешь, красная Точка? – Иду искать друзей. Вставай со мной рядом, будем вместе путешествовать. Стали точки рядом и стали путешествовать вдвоем. Через некоторое время они встречают еще одну точку, ее тоже просят встать в ряд. Идут по дороге друзья-точки и с каждым днем их становится все больше и больше. И, наконец, их стало так много, что выстроились они в один ряд, плечом к плечу, плотно, и получилась линия (учитель проводит линию). Эта геометрическая фигура называется прямая линия. Однажды множество красных точек, выстроившихся в прямую линию, повстречало синюю точку. Она не захотела с красными точками встать в ряд, а стала звать в путешествие другие синие точки, они тоже становились плотно плечом к плечу, только не в ряд, а в линию, которая называется кривой. Эта геометрическая фигура называется кривая линия. А теперь давайте проверим, кто из вас был внимательным. Ребята, о каких геометрических фигурах говорилось в сказке? Верно! Внимание на слайд! « Что такое точки?» - Что вы видите на рисунке? -Сколько в множестве точек элементов? Точкам на рисунке дали имена. Каждую точку можно назвать большой буквой. Перед нами точка А., … -Что теперь вы видите на рисунке? - Сколько в множестве линий элементов? Какие вы видите линии? -Ребята давайте откроем тетради. Возьмем в руки красный карандаш, отступим 4 клеточки от предыдущей работы и начнем классную работу. (Демонстрация на доске)Теперь возьмем в руки простой карандаш и изобразим точку, для этого достаточно только коснуться бумаги. Какую геометрическую фигуру мы изобразили? -Прямую линию чертят специальным инструментом- линейкой. – Поставьте на листе бумаги точку и проведите по линейке линию так, чтобы она прошла через эту точку. Какую линию вы получили? – Можно ли начертить еще линию, чтобы она снова прошла через эту точку? – Проделайте эту работу еще несколько раз. Сколько прямых можно провести через одну точку? Какую геометрическую фигуру мы изобразили несколько раз? А теперь отложим линейку, для построения кривой линии она нам не нужна. Кривую линию проведем произвольным образом. «Физминутка» Математику люблю Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И линию покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем. |