kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Составная задача".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики познакомит обучающихся с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. На уроке ребята продолжат работать с карточками, научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Составная задача".»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Йошкар-Олы»

Учитель начальных классов Шушакова Н.И.


Урок математики

Дата проведения: 16.04.2015 г.

Тема: составная задача.

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

Задачи:

Предметные УУД:

-знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

формировать представление о значении математики в жизни человека,

-формировать способность к самооценке.

Познавательные:

-общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна;

-запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач;

-постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Оборудование: карточки с задачами, карточки с цифрами, тетради, плакат с началом предложений для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Работа над задачами:

- Найдите задачи-ловушки, которые нельзя решить и объясните почему.

  • В банке было 5 кг муки. Мама взяла из банки 2 стакана муки для пирожков. Сколько стаканов муки осталось в банке? (Задача-ловушка, т. к. не знаем сколько стаканов муки было в банке.)

  • На ветке созрело 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько зрелых яблок осталось? (Задача-ловушка, т. к. неизвестно сколько яблок сорвали.)

  • На полке было 9 книг. Таня поставила еще несколько книг и их стало 5. Сколько новых книг Таня поставила на полку? (Задача-ловушка, т. к. книг не может стать меньше, после того как к ним добавили новые книги.)

  • Если Женя подарит 5 наклеек другу, у него останется 11 наклеек. Сколько наклеек у Жени сейчас? (Задача, ее можно решить.)

- Устный счет. К какому числу-причалу должен причалить каждый кораблик? (Показываю кораблик, дети показывают карточку с ответом).



3. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте задачу: На первой полке стояло 10 книг, а на второй полке на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?

- Выполните в тетрадях краткую запись задачи. (один ученик выполняет ее на доске).

1 полка — 10 кн.

2 полка - ? на 2 меньше.

- Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)? (Меньше).

- Каким действием будете решать задачу?

- Почему?

- Запишите решение. (10-2=8 (книг.))

- Измените вопрос задачи так, чтобы ее нельзя было решить в одно действие.

- Какие изменения нужно внести в краткую запись?

1 полка — 10 кн.

2 полка - ? на 2 меньше


- Какими будут решение и ответ новой задачи? (10+8=18 (книг))

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? (Ответы детей).

- Откройте учебник на с. 63 и проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока.

4. Работа по теме урока.

- Прочитайте задачу № 1 в учебнике.

- Сколько шариков на первой проволоке? (10)

- Известно ли сколько шариков на второй проволоке? (Нет)

- Что сказано об этих шариках? (На 3 меньше)

- Что значит на 3 меньше? (Это столько же, но без трех)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько шариков на обеих проволоках?)

Составляется краткая запись.

1 проволока — 10 ш.

2 проволока - ? на 3 меньше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько на первой проволоке шариков и сколько на второй проволоке).

- Сколько шариков на первой проволоке? (10 шариков)

- Можем ли мы узнать сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Вычитанием)

- Запишите первое действие.

1). 10-3=7 (ш.) - на второй проволоке.

- Можем ли теперь узнать сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите второе действие.

2). 10+7=17 (ш.)- на двух проволоках.

Ответ: 17 шариков.

Объяснение новых терминов.

Далее учитель сообщает учащимся следующее:

- Прочитайте задачу № 2.

- Сколько карандашей в первой коробке? (6)

- Известно ли сколько карандашей во второй коробке? (Нет)

- Что сказано в задаче о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько карандашей в двух коробках?)

В результате на доске — краткая запись:

1 коробка — 6 к.

2 коробка - ? на 2 меньше


- Составьте план решения задачи: что узнаем сначала? (Сколько карандашей во второй коробке)

- Как мы это узнаем? (Вычитанием)

- Запишите решение.

1). 6-2=4 (к.) - во второй коробке.

Что узнаем потом? (Сколько карандашей в двух коробках)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите решение.

2). 6+4=10 (к.) - в двух коробках.

Ответ: 10 карандашей.

5. Физкультминутка.

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом еще кружочек,

треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры).

6. Закрепление.

- Выполним № 3 устно. (Учащиеся показывают на карточках пропущенные числа).

- № 4 выполните самостоятельно.

7. Итог.

- Какие задачи решали? (Составные)

- Что научились составлять перед решением задачи? (Краткую запись)

- Для чего это нужно? (Ответы детей)

8. Рефлексия.

- Кто сегодня на уроке все задачи решил правильно?

- Кому нужна помощь?

- Продолжите любое предложение:

«Я сегодня узнал...»

«Я похвалил бы себя за...»

«После урока мне захотелось...»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Составная задача".

Автор: Шушакова Надежда Ивановна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "470280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526811811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики «Составные задачи на нахождение части»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostavnyie_zadachi_na_nakhozhdieniie_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "470283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526812152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства