-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.
Воспитывать положительную мотивацию к учению.интерес к предмету.
Этапы урока | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | время |
1Орг. момент. | А ну-ка, дети встаньте вряд. Я- командир , вы мой отряд! Улыбнулись подтянулись на меня все посмотрели и теперь тихонько сели! | Встать Сесть. | |
Сообщение темы урока. | Ребята, вы знаете какой праздник недавно был ? Что же это за праздник? 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важная и торжественная дата. Потому что чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем тех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин:, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины. -И сегодня мы не класс а отряд. Мы солдаты. И поэтому у нас в отряде должна быть жёсткая дисциплина и военная выправка. Ребята, сегодня к нам в отряд пришло письмо . «Дорогие ребята! Требуется ваша помощь, помогите найти флаг. От вашей смекалки, сообразительности, ловкости зависит честь нашего отряда. Командир.» | 23 февраля. Ответы детей. Ученик читает. | 2 мин. |
Устный счёт | Ну что , ребята, поможем? Посмотрите здесь находится карта, но она зашифрована, и чтобы узнать путь нашего движения , нам надо расшифровать . 13,24, 35, 47, 58, 60, 72, 87, 96, (числа на обрывках карты расположены не по-порядку) 13 | 24 | 35 | 47 | 58 | 60 | 72 | 87 | 96 | Задание:- назови числа. Какие это числа? Какое число лишнее? Почему? - назовите четные , нечётные. -назови соседей числа. -назови сколько десятков и единиц в числе. - увеличь каждое число на 2единицы. - уменьши на 1 десяток. Расположите числа в порядке возрастания. (Карту составляем на доске переворачивая листочки с числами.) Да путь нам предстоит нелёгкий . Ну мы не будем сдаваться и тронемся в путь преодолевая препятствия. | Двузначные. 60-круглый десяток У каждого карточки с числами. | 5мин |
Работа по теме. Геометрический материал. | -Запишем число. Классная работа. 1.Упражнение на внимание и развитие слухового восприятия. Шифруем наш отряд под числом ( стук карандашом по столу- десятки, хлопает в ладоши –единицы)какое число я настучала. 2.Перед нами болото. чтобы его пройти мы должны решить пример на каждой кочке.И чтобы не утонуть все примеры должны решены правильно, с объяснением. 35-24= 47-41= 53+23= 26+51= 55-41= 32+23= 3.Впереди новое препятствие –это глубокая и бурная река. Мы переправимся на другой берег на лодках . для этого нужно правильно разместиться в этих лодках. Задача.: Отряд должен переправиться через реку. В первой лодке переправилось 12 человек.А во второй на 5 человек больше. Сколько человек переправилось через реку?.( Схемы краткой записи на доске) Физминутка. Каждый мальчик может стать солдатом,-шагаем на месте По небу лететь, по морю плыть,-имитируем движение Охранять границу с автоматом,-наклоны встороны. Чтоб свою отчизну защитить. ..- шаг на месте 4.Мы переправились на другой берег,перед нами лес.чтобы съэкономить время мы должны вабрать кратчайший путь. Задание: Начертить отрезок равный 5см. второй на 2см короче. Какой длины будет второй отрезок. сравни длины отрезков. | 2дес. 3ед. число 23. Пропись числа целую строку. Дети по очереди выходят к доске и решают с объяснением.-решение задачи У каждого карточка с задачей. Читают самостоятельно. Читает 1 ученик. Строят отрезки заданной длины. 5см 3см. | 1мин 10мин 5мин 5мин. |
Повторение. | Те кто раньше вышел из леса отправляется в разведку. Разведчикам доложить обстановку. 1 разведчик: впереди танки. 2 разведчик:7 танков. Ребята всем внимание! Танковая атака, приготовиться. Чтобы подбить танк, нужно сравнить числа. И снаряд с нужным знаком запустить в танк. (на танках числа 25..5, 43…54, 72…27, 80..80, 96..92, 10..100, 82..42.) | Работа ведётся усно. Сравнивают числа и читают выражение. 25больше5. | 3мин |
Самостоятельная работа. | Ребята нам передали радиограмму. Чтобы её прочитать нужно решить примеры. Карточки: я сам. 37-21= 12+84= 75-32= 31+61= | 16-ищи 96-флаг 43-в 92-классе. | Ребята ищут в классе и находят флаг. | Решают примеры самостоятельно | 5мин |
Итог урока. | Что мы делали на уроке? Понравился вам урок? Грянул гром , весёлый гром Засверкало всё кругом! Что же это за гром.? Салют в вашу честь. Урок окончен. | Ответы детей. Салют. | 2мин |