kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Проценты", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • 1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;
  • 2) формировать способность находить процент от числа;
  • 3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.
  • 1.Самоопределение к деятельности:

    1) /на доске стихотворение/:

    Я сегодня быстро встал,

    В школу рано прибежал.

    Очень я хочу учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    /Дети читают хором стихотворение/

    -Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

    2) Чему мы учились на прошлом уроке? (находить долю от числа).

    -Давайте вспомним правило, как находить долю от числа. (на доске появляется опорная схема).

    -Давайте продолжим работу с долями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Проценты", 3 класс »

Тема урока «Проценты»

Цели:

  • 1) сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;

  • 2) формировать способность находить процент от числа;

  • 3) тренировать умения сравнивать доли, находить долю числа.

Ход урока:

1.Самоопределение к деятельности:

1) /на доске стихотворение/:

Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

/Дети читают хором стихотворение/

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

2) Чему мы учились на прошлом уроке? (находить долю от числа).

-Давайте вспомним правило, как находить долю от числа. (на доске появляется опорная схема).

-Давайте продолжим работу с долями.

2 Актуализация знаний.

1) На доске:

1/2 1/4 1/3 1/100

  • -Прочитайте доли. Как по-другому можно их назвать? (половина, треть, четверть, сотая).

  • -Расположите эти доли в порядке возрастания. Почему именно так расположили? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля).

  • -А теперь найдите: 1/2 от числа 40, 1/3 от числа 150, 1/4 от числа 100, 1/100 от числа 1000.

  • -Что ещё мы можем делать с долями? (решать задачи).

2) Решите задачи сначала устно:

  • а) Сколько км проезжает за 1/4 часа машина, если за час она проезжает 60 км?

  • б) В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?

-Решение этой задачи запишите в тетради. (один из учеников пишет решение на доске)

  • в) В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100 часть. Сколько пирожков съел Петя?

-А эту задачу попробуйте решить самостоятельно в тетрадях:

  • г) В школьной столовой испекли 200 пирожков. Дима съел 1 % всего количества. Сколько пирожков съел Дима?

-Какие ответы у вас получились? (дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить).

3. Постановка учебной задачи:

  • - Можете ли вы решить задачу?

  • - Почему не получается? В чём затруднение? Что нам неизвестно?

  • - Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

  • - Какая же тема урока? (тема открывается на доске)

4. "Открытие" детьми нового знания:

  • -Встречалось ли вам раньше это слово?

  • -Где вы его слышали?

  • -Может кто-нибудь знает, что означает слово "процент"?

  • -А теперь давайте прочитаем, как объясняется это слово в словаре. (читаем справку из толкового словаря).

  • -Как можно записать процент известным вам способом? (1/100)

  • -Может, кто-то знает, каким ещё знаком обозначается это понятие?

  • -А теперь прочитайте об этом в учебнике на стр. 73 (учебник, 2 часть)

  • -Если процент - это доля, то что мы сможем с ними делать? (сравнивать, решать задачи)

  • -Сравните: 1 % и 1/200 10 % и 1/100 3/100 и 3 %

  • -Теперь вернёмся к задаче, которая вызвала у нас затруднение.

  • -Как найти сколько пирожков съел Дима? (нужно найти 1/100 от числа 200).

  • /Решение этой задачи записывается учеником на доске/

  • -Сравните решения этих двух задач. Что интересного заметили? (они решаются одинаково).

  • -Сделайте вывод, что такое "процент" и как найти его от числа.

  • -Попробуйте написать опорную схему нахождения процента от числа. (после проверки вариантов детей, я вывешиваю на доске свою схему).

5. Первичное закрепление:

1)стр. 73 задание №2 (фронтальная проверка)

2)стр. 73 задание №3 (а) (выполняется с комментированием)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой:

Стр. 73 задание №4.

Проверка по эталону на доске:

1 % - 1/100 (300: 100=30)

7.Включение в систему знаний и повторение:

  • 1)стр. 72 №3 (б) (взаимопроверка в парах с помощью образца, вывешенного на доске)

  • 2)стр. 74 № 6 (1 столбик по вариантам) /у доски по 1 ученику/

  • 3)стр. 74 № 8 (1 уравнение по выбору). Взаимопроверка.

8. Рефлексия:

  • -С каким новым понятием мы познакомились на уроке?

  • -Что такое "процент"?

  • -Как его найти?

  • -Где используется процент?

  • -Преодолели мы возникшие трудности?

  • -Чему научились?

  • -Оцените свою работу с помощью "светофорчика".

  • -Вернитесь к стихотворению, с которого мы начали урок. Кто работал на уроке с таким же настроением?

9.Домашнее задание:

Придумайте задачу на нахождение процента от числа; стр. 74 задания №9, № 11 (дополнительно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Проценты", 3 класс

Автор: Макаркина Надежда Петровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 6 классе. «Проценты. Решение задач на проценты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_6_klassie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsie"
    ["file_id"] => string(6) "435957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509527885"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математике по сингапурской технологии "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematikie-po-singhapurskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "146976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419279845"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока  для 9 класса на тему:  "Подготовка к ГИА.        Модуль "Реальная математика"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-dlia-9-klassa-na-tiemu-podghotovka-k-gia-modul-rieal-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "255348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447918778"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "447494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514744474"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики в 5 классе "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-matiematiki-v-5-klassie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "169498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423414385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства