kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа 2100" "Порядок действий в выражении"

Цели: 

1.Формировать вычислительные  умения и навыки.

2.Научиться читать  и записывать выражения со скобками и без скобок.

3.Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

4 Формировать умение выполнять правильный порядок действий в выражении.

Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по математике

«Порядок действий в выражении»





Провела студентка группы ПНК-31 Леонова А.С.

Место проведения: 2Д класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 30.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2014



Тип урока: урок рефлексии

Цели:

1.Формировать вычислительные умения и навыки.

2.Научиться читать и записывать выражения со скобками и без скобок.

3.Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

4 Формировать умение выполнять правильный порядок действий в выражении.

УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.



Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к коррекционной деятельности.


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Алена Сергеевна. Этот урок математики проведу у вас я.


Математика зовёт,

Нам пора начать урок.

На уроке впереди много интересного.

Будем мы производить по порядку действия.

Книжки, ручки и тетради…

Всё ль на месте? Всё ли в порядке?

А теперь хочу сказать

-нужно к делу приступать.


Садитесь по своим местам!








Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.








2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Итак, ребята, начинаем наш урок с устного счета!

1)Установите истинность высказывания:

12- 3+5=4

Почему?


Каким правилом порядка действий необходимо пользоваться, чтобы найти значение выражения?


Назовите первое действие

Назовите второе действие

Чему в действительности равно значение этого выражения?

Измените равенство, не изменяя чисел так, чтобы оно представляло собой истинное высказывание

Каким правилом порядка действий необходимо пользоваться, чтобы найти значение выражения?


Назовите первое действие

Назовите второе действие


Назовите значение выражения

Молодцы! Напомните мне еще раз, в чем заключается правило порядка действий в выражении?

Определите порядок действий и найдите значение выражения:

2+(10-6)=6

10-7+5=8

2) Открываем учебник на странице 33 №7

Назовите номер фигуры, относительно которой будет верным высказывание: Это пятиугольник, у которого два угла прямые.

Объясните, почему относительно других многоугольников это высказывание будет ложным.


Открываем учебник на странице 32. Перед вами задание №1.

Прочитайте задание.

Какое число пропущено в первой строчке?

Какова же закономерность в записи под буквой А?

А какие числа пропущены в записи под буквой Б?

Какая закономерность во второй строке?


Молодцы!

Назовите все однозначные числа?

Все двузначные?

Назовите такие пары слагаемых, чтобы в сумме получилось число: 10, 11,13.


Молодцы ребята!






-Ложно

-Нарушен порядок действий в выражении 12-3+5

-В выражении без скобок действия сложения и вычитания следует выполнять слева направо по порядку

-12-3

-К полученной разности +5

-14


-12- (3+5)=4


-Скобками выделяют действия, которые нужно выполнять раньше других

-читают условие задачи

-3+5

-Из 12 вычесть полученную сумму

-4

-В выражении без скобок действия сложения и вычитания следует выполнять слева направо по порядку

- Скобки нужно выполнять раньше других действий.



-2,4






-1 фигура имеет 3 угла,3 и 5фигуры имеют 4угла.










-5

-каждое последующее число увеличивается на 2

-1 и 10


-каждое последующее число увеличивается на 3.


-А) 3,5,7,9 и Б)1,4,7.

- А)11 и Б)10,13.


1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5

10+1, 9+2, 8+3, 7+4, 6+5

12+1, 11+2, 10+3, 9+4, 8+5. 7+6


3. Локализация индивидуальных затруднений.

Открываем тетради. Записываем число классная работа. Выполним задание №3 на странице 32 в тетрадях и у доски. Прочитайте задание. Кто хотел бы пойти к доске?

2+(3+4) 12-2+3

12-(2+3) 8+5-4

Сначала расставим порядок действий, затем найдем значение выражения.


первое действие в скобках (3+4)=7

Затем 2+7=9

Ответ:9

-по порядку

-потому что действия выполняются с лева на право по порядку из-за отсутствия скобок




4. Построение проекта коррекции затруднений.

Задание, которое мы сейчас выполняли, отражает тему нашего урока.

Сформулируйте тему урока.

Какова цель урока?



В чем заключается правило порядка действий в выражениях?

Посмотрите на выражения на слайде.

10-4+3

10-(4+3)




Чем отличаются выражения?

В  каком порядке выполняются действия в каждом выражении.

Давайте найдём значение этих выражений.




Сравните результаты. Что вы заметили?

Почему получились разные результаты?

Зависит ли значение выражения от порядка действий?

Зачем при записи порядка действий иногда используют скобки?

Продолжите фразы:

Если в выражении есть скобки, …


Если выражение без скобок, …




«Порядок действий в выражениях»

-Устанавливать порядок действий в выражениях.


- В выражении без скобок действия сложения и вычитания следует выполнять слева направо по порядку. Скобки нужно выполнять раньше других действий.



Порядком действий


-В первом выражении действия выполняются по порядку слева направо. Во втором надо найти сумму, затем вычесть из 10 что получилось в сумме.

-Одинаковые числа, знаки  а результаты разные.


-Зависит.

-Чтобы это действие выполнить раньше.


-То это действие выполняется раньше.

-действия сложение и вычитание выполняются по порядку слева на право

5.Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

Решим задачу №5 из учебника на странице 32.

Прочитайте условие задачи.

О ком говорится в задаче?

А что имеется у клоуна?

Сколько у клоуна синих шаров?

А красных?

А сколько желтых шаров?

А что нам нужно найти в задаче?


Запишем задачу кратко.



Можем ли мы сразу узнать сколько всего шаров у клоуна?

Почему?


Ребята, а какой знак действия мы выберем?


Кто хочет выполнить задание у доски?

Что мы найдем в первом действии?

Во втором?

Можем ли мы решение задачи составить иначе?

Изменилось бы значение суммы?

Почему?

Молодцы!





-о клоуне.

-воздушные шары

-5

-3

-2

-сколько всего шаров у клоуна







-да

-потому что по условию задачи нам известно, сколько было шаров каждого вида.

-плюс




5+3+2=10(щ.)

Ответе: 10 шаров.

-да

5+2+3, 3+2+5

-нет

- Значение суммы не зависит от порядка выполняемых действий.

6. Обобщение во внешней речи.

Ребята прочтите про себя задание №6 под буквой б) стр.33

О ком говорится в задаче?

Что сделала черепаха?


Сколько яиц было в 1 кладке?

Что значит, во второй кладке яиц было столько же?


Что произошло?


Что нужно найти?

Запишем краткую запись.

Было: 1кл. -8яиц, 2 кл. – 8 яиц

Вылупились – из 6 яиц

Осталось - ? яиц


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько яиц осталось в первой кладке?

Почему?

-Во сколько действий решается задача?

-Что найдем в 1 действии?


Какой знак действия выберем?

-Что найдем во 2 действии?

-Какой знак действия выберем?

Запишем решение задачи выражением




Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.







-о черепахе

-отложила яйца в две кладки

-в первой и во второй кладках было по 8яиц


-Из первой кладки вылупилось 6 черепашек

-сколько яиц осталось в двух кладках.







-нет

-не знаем, сколько яиц осталось в первой кладке

-да

-знаем, что их было 8 и из 6 вылупились черепашки

-2

-сколько яиц осталось в первой кладке

-минус

сколько яиц осталось

плюс

(8-6)+8=10 (яиц)

Ответ: 10 яиц






7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполним задание№2, на странице 32. Первый столбик выполняет 1вариант, а второй столбик 2вариант.

1вариант 2вариант

х+8=11 х-5=7

9+у=13 19-у=10

Давайте проверим что же у вас получилось! Прокомментируйте решение каждого уравнения.








































Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руку! Молодцы! Поставьте себе в тетради карандашом 5.



1вариант

х+8=11

х=11-8

х=3

проверка

3+8=11

11=11

Ответ:3

х – неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Мы найдем решение уравнения.

Проверка:

Подставили вместо х найденное число. Нашли значение выражения слева от знака равенства. Получили верное числовое равенство, значит, уравнение решено правильно.

2вариант.

х-5=7

х=7+5

х=12

Проверка

12-5=7

7=7

Ответ:12

х-неизвестное уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое , мы найдем решение уравнения.

Проверка:

Подставили вместо х найденное число. Нашли значение выражения слева от знака равенства. Получили верное числовое равенство, значит, уравнение решено правильно.



8.Включение в систему знаний и повторение.

Откроем учебник на странице 32 задание№4

Рассмотрите два первых выражения.

Какой знак сравнения поставите?

Почему?


Какое свойство сложения здесь использовано?

Рассмотрите два вторых выражения.

Какой знак сравнения поставите?

Почему?






Рассмотрите два третьих выражения.

Какой знак сравнения поставите?

Почему?






Рассмотрите два четвертых выражения.

Какой знак сравнения поставите?

Почему?












-Равно

-Это суммы одинаковых слагаемых

-Переместительное



-Больше

-Уменьшаемые равны, в левом выражении из d вычитается только 5, а из правого сумма 5 и 4. Если вычитаем больше, разность остается меньше.


-Равно

Когда из суммы мы вычитаем число, его можно вычесть из значения суммы, а можно из одного из слагаемых с последующим прибавлением другого.


-Меньше

-Слева из b мы вычитаем всего 5, а справа только 1

9. Рефлексия

С какой темой урока мы работали?

Сформулируйте правила порядка выполнения действий в выражениях.

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Что вызывает трудности?

Выставление оценок

Домашнее задание №6а, №3, 3 ст.с. 32

Спасибо за урок!

-порядок действия в выражении.

- Скобки нужно выполнять раньше других действий.

- В выражении без скобок действия сложения и вычитания следует выполнять слева направо по порядку







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении"

Автор: Леонова Алена Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урок математики "Порядок действий в выражениях со скобками" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-urok-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami"
    ["file_id"] => string(6) "242547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445492042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства