Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Порядок действий" »
Порядок выполнения действий».
Типурока: урок – путешествие.
Целиурока:
уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;
проверить знание порядка выполнения действий;
уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,
уметь выполнять действия, расставив их порядок.
Оборудование:
иллюстрации;
макеты.
Запись на доске:
«Путешествие в страну «Новые знания».
Эпиграф к уроку:
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
(Аристотель)
Ход урока:
Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа.
Устный счет.
В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.
15
10
x
30
5
50
Посадочный билет получен, можно в путь.
Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.
Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».
245 7
224 : 16
450 : 18
315 : 15
160 : 8
350 : 25
420 : 28
Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.
Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.
О
К
Д
Я
Р
П
14
15
20
21
25
35
Вот мы и попали в город «Порядок».
Однажды в этом город забрели юные путешественники +,, :, –, ( ).Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.
1). Вставь пропущенное число.
Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).
2). Какого числа недостает?
Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).
Изучение материала.
В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:
УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»
Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).
Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).
Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.
( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10
Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.
Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.
Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника.
№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).
Физкультминутка
Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.
Задание «Что в сундучке?»
В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз-сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нём хранится – так необходимое всем нам.
а) Выполняем из учебника № 613( а,в,д,)-в тетрадях с проверкой у доски . Выполняют задания, в оценочный лист ставят либо +, либо -.
Задания:
а)-выполняет слабоуспевающий
б) Самостоятельно:
4) 1998-13*(8*9+45) 5) 111+ (54-13)*4-7*3
№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).
Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.
Итог урока. Тестовые задания.
Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.
Тестовые задания
Действия второй ступени состоят из:
а) сложения и вычитания;
б) сложения и умножения;
в) умножения и деления.
Порядок выполнения действий выражения без скобок следующий:
а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;
б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;
в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.
В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность: