kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Порядок действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Цели урока:

1)уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

2)проверить знание порядка выполнения действий;

3)уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,

4)уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Оборудование:

1)иллюстрации;

2)макеты.

Запись на доске:

«Путешествие в страну «Новые знания».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Порядок действий" »

Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Цели урока:

  1. уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

  2. проверить знание порядка выполнения действий;

  3. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,

  4. уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Оборудование:

  1. иллюстрации;

  2. макеты.

Запись на доске:

«Путешествие в страну «Новые знания».

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа.

  2. Устный счет.

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.

15



10

x

30


5

50







Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».

245 7

224 : 16

450 : 18

315 : 15

160 : 8

350 : 25

420 : 28

Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

14

15

20

21

25

35

Вот мы и попали в город «Порядок».

Однажды в этом город забрели юные путешественники +, , :,, ( ). Они любят играть в прятки. Спрячутся где-нибудь среди чисел – поди-ка, разыщи их. Искать их научится тот, кто разгадает их тайну.

1). Вставь пропущенное число.









Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

2). Какого числа недостает?









Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).

  1. Изучение материала.

В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:


УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:

а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8 3 : 4 : 2 6 5 = 90

I II

слева направо слева направо

в) 8 – 3 4 : 2 + 6 5 = 32

II I

слева направо

  1. Если есть скобки: (II I) учитывая 1.

8 (3 – 4 : 2) + 6 5 = 38

  1. Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.

( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10

  1. Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.


В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.

Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

  1. Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника.

№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).

Физкультминутка

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.


  1. Задание «Что в сундучке?»

В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз-сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нём хранится – так необходимое всем нам.

а) Выполняем из учебника № 613( а,в,д,)-в тетрадях с проверкой у доски . Выполняют задания, в оценочный лист ставят либо +, либо -.

Задания:

а)-выполняет слабоуспевающий

б) Самостоятельно:

4) 1998-13*(8*9+45)
5) 111+ (54-13)*4-7*3

№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).

Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.

  1. Итог урока. Тестовые задания.

Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.

Тестовые задания

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок сле­дующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41 2 + 15 2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2 4) (5 + 2) равно:

а) 1;

6) 10;

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1-в;

2-б:

3-а.


  1. Домашнее задание. п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 613 ( б, ж, з), № 614 (б, г), № 633(а) – для сильных обучающихся

Диагностический тест- опрос.

1.Узнали ли вычто – нибудь новое на уроке?


2. Считаете ли вы эту тему важной для себя?


3. Осталось ли вам что – нибудь непонятно?


4. Довольны ли вы своей работой?


5. Понравился ли вам урок?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике " Порядок действий"

Автор: Марчук Евгения Вадимовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Порядок действий.Скобки." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "216059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432870912"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Порядок действий""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_matematiki_poriadok_deistvii"
    ["file_id"] => string(6) "536503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579459874"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства