- использование знаний о составе чисел первого десятка при выполнении вычислений;
- построение логической цепи рассуждений.
- самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера. (при работе в группах)
-ИКТ - технология (презентация).
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь, ручка.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
По предмету | Формируемые УУД и приемы их формирования |
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность | Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем И урок начнем! -Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 1 .) -Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Девиз урока : Знаешь – говори, не знаешь – слушай».(Слайд2) -В добрый путь за знаниями! -У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены. Красный – мне немного тревожно. -Что мы возьмем с собой на урок математики? (Знания, смекалку, внимание). -Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас проверим на сколько вы внимательны. | Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю, гостям. Надо уметь думать, правильно выполнять вычисления, считать, быть внимательными, не бояться преодолевать трудности. . | | Личностные - Самоопределение. -Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим. Регулятивные -Установка на воспитание волевой саморегуляции (необходимости умения преодолевать трудности). Коммуникативные -Уметь слушать и понимать друг друга, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2.Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Цель: -организовать актуализацию знаний таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10, знание последовательности чисел в пределах 20; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | -Начинаем с разминки. Отгадайте загадку. Братцев этих ровно 7, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. -Что это? -Как догадались? -Сколько дней в неделе? -Назовите дни недели. -Какой сегодня день недели? -Какой день был вчера? Завтра? (Завтра будет 20 февраля. ) -Какое число будет в пятницу?(22) -Назови число, которое будет в воскресенье. (24) -Почему вы так думаете? -Решите задачу. Улитка ползла к своему другу кузнечику 1 неделю и 3 дня. Сколько дней улитка была в пути? Покажите ответ. ( карточки). -Покажите число, которое следует за числом10. -Покажите число, которое стоит перед числом12. -Покажите число, которое на 3 больше, чем8. -Покажите число, которое на 3меньше, чем12. -Покажи сумму чисел 9 и3. - Покажи разность чисел 9и3. -Молодцы! Работали хорошо и дружно. | Учащиеся выполняют задание в тетрадях с печатной основой стр38 №14.( работа со слабыми) | -Знание последовательности чисел в пределах 20. -Знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания . | Коммуникативные -Формирование умения слушать и понимать других. - Контроль и коррекция действия партнера. -Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные - Умение анализировать, сравнивать. |
3.Выявление места и причины затруднения. Цель: -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | - Ребята, мне пришло одно загадочное письмо. Копии этого письма есть у каждого из вас. -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы узнать имя отправителя? (Решить примеры и подставить букву в клеточку с соответствующим значением) (Приложение № 1) - Итак .вы узнали имя отправителя? (КрокодилГена) | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Работа со слабыми учащимися ( карточки, обратная доска) | | Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
4. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий. | Гена приглашает нас отправиться в гости к его лучшему другу. -Как зовут друга Гены? (Чебурашка) -Чтобы добраться без происшествий, надо точно определить маршрут, то есть - тему урока. -Расположите числа – ответы в порядке возрастания (4, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18) _ Запишите их на свободной строчке. -Прочитайте. Уменьши каждое число на 2. Запишите ответы на свободной строчке. - Кто готов расставить получившиеся числа на доске? (По классу расклеены карточки с числами: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 16; с обратной стороны – буквы: ВЫЧИСЛЕНИЯ.) Дети по цепочке ищут карточки и выставляют ключевое слово темы урока. - Ребята, давайте проверим, как справились ребята, которые работали у доски. -Посмотрите Крокодил Гена решил некоторые примеры с ошибками. - Скажите , ребятам удалось их исправить ? -Ребята, в чем причина ошибки, которую допустил Гена? ( Не совсем еще умеет вычитать и прибавлять число 3) - Давайте как прибавить и вычесть число 3 и сложить вспомним? ( Мы знаем, что 3 это 2и1.Можно 3 вычитать по 1, а можно другим способом. Сначала вычесть 2 и 1и наоборот сначала 1, потом 2. | Учащиеся с помощью учителя ставят цель урока. . Учащиеся получают разноуровневые карточки. Учащиеся. пытаются сформулировать тему урока. | -Знание таблицы сложения и вычитания. | Регулятивные -Умение проговаривать последовательность действий на уроке; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга. Познавательные - Умение анализировать, сравнивать. |
5.Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; -сформировать тему урока. | - Кто попробует сформулировать тему нашего урока? ( Отрабатывать навыки вычислений , т.е выполнять определенные арифметические действия сложения и вычитания числа 3) - А как по другому называются действия сложения и вычитания? ( Действие сложение- суммой чисел, а действие вычитание- разностью) -Составим план наших действий на уроке. - Что надо сделать? Вычисленья ………….выполнять: Складывать и …………….вычитать, Знаки действий ……………….отличать. Числа сравнивать, …………………писать, Сумму, разность ………………………..называть, И при этом, без сомненья, ………….. своё мышленье. развивать | Учащиеся намечают план действий. ( карточка – помощница) Формулируют тему урока. Работа в паре. | -Знание таблицы сложения однозначных чисел . | Познавательные -Уметь закреплять полученныезнания: Регулятивные -Уметь работать по плану. Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга. |
Физкультминутка | Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | Учащиеся выполняют движения. | | Регулятивные ( Саморегуляция) |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: -организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | - План намечен будем готовиться в дорогу. - Собираем чемоданы в дорогу. Упакуйте в чемоданы недостающие числа. ( Слайд3) (Слайд4) -Мы собрали чемоданы, а теперь надо выбрать паровоз, который нас доставит к Чебурашке. Сначала надо произвести технический осмотр транспортных средств и посчитать, сколько гаек в каждом. ( Сладй5) До места назначения идет паровоз, у которого общее количество гаек 12. Какого цвета паровоз нас доставит к Чебурашке? (красный) (В красном - 4 х 3. В жёлтом – 3 х 2. В голубом– 4 х 2До места назначения идёт паровоз, у которого общее количество гаек делится и на 2, и на 3, и на 4. | Работа со слабыми. ( карточки) | | Регулятивные -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные -Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь друг друга. Познавательные - Умение анализировать, сравнивать. |
Физкультминутка для глаз. | | Учащиеся выполняют движение глазами, смотря на экран. | | Регулятивные ( Саморегуляция) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа по учебнику. | Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Эталон для самопроверки.(Слайд7) Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | -Использование в процессе вычислений переместительного свойства сложения. | Регулятивные -Уметь выполнять работу по предложенному плану; -Уметь вносить необходимые коррективы после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что вы узнали на уроке? - Какое задание вам показалось интересным? - Над чем нужно работать? - Продолжите предложения. Сегодня на уроке я узнал… Теперь я могу… Своей работой на уроке…(Слайд8) - С каким предложением согласны? 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое- что чуть-чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться! 4.Да, трудно все - таки учиться! ( Слайд9) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Дают оценку своей деятельности на уроке, используя веер. | | Личностные - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |