Цели:
- научить узнавать и называть цифру 1,
- обозначать один предмет цифрой 1,
- находить цифры в окружающей обстановке,
- объяснять их смысл.
Задачи: Сформировать умения считать предметы и устанавливать порядковый номер каждого предмета в данной группе; сознательное усвоение того, как может быть получено каждое число в ряду чисел от 1 до 10. Развивать: память мышление, речь. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
- закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
- развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
- учить подводить итог урока;
- закрепление геометрических понятий.
Оборудование для учителя:
- числовые карточки от 1 до 10;
- кукла или рисунок с изображением сказочного персонажа Незнайки;
- конверт;
- карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей;
- карточки с изображением римской и арабской цифры 1;
- книга с пронумерованными римскими цифрами главами;
- монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль;
- индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.
Оборудование для учащихся:
- учебник,
- тетрадь,
- цветные карандаши,
- кусочки ниточки.