- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
- Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки?
- Какое число есть в каждой загадке?
- А бывает два солнца, две луны?
- Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
- Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).
- Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).
2. Физкультминутка.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
3. Работа в тетрадях.
-Какие фигуры изображены на рисунке?
- Чего больше?
- Почему так считаете?
Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
- На сколько квадратов больше, чем кругов?
- Раскрасьте лишний квадрат.
- Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
- А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
- Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Вывешивается на доску образец записи цифры 1.
Это цифра - единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
- На что похожа цифра 1?
- С.Я. Маршак написал так о единице:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры Ф. Даглардж
4.Анализ образца
- Из скольких элементов состоит цифра 1?
- Из каких?
- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогда посмотрите, как я её буду писать.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
5.Физминутка пальчиковая.
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
6. Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
- Проверим. Покажите свои рисунки.
- Что же вы разукрасили? (Скворечник)
III. Итог урока.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
- С каким числом познакомились?
- Какой цифрой оно обозначается?
- Где можно встретить такую цифру?
- Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
- И один в поле воин.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.
- Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.
Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает.(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (луной)
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог)
- Что объединяет все эти загадки?
- Какое число есть в каждой загадке?
- А бывает два солнца, две луны?
- Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
- Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).
- Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).
2. Физкультминутка.
Движения выполняются по содержанию текста.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Мы мартышку провожаем
И урок наш продолжаем.
3. Работа в тетрадях.
-Какие фигуры изображены на рисунке?
- Чего больше?
- Почему так считаете?
Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).
- На сколько квадратов больше, чем кругов?
- Раскрасьте лишний квадрат.
- Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.
- А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?
- Число 1 можно записать с помощью цифры 1.
Вывешивается на доску образец записи цифры 1.
Это цифра - единица,
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
- На что похожа цифра 1?
- С.Я. Маршак написал так о единице:
Вот один, иль единица
Очень тонкая, как спица.
- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).
Похожа единица на крючок,
А может, на обломленный сучок. Г. Виеру
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры Ф. Даглардж
4.Анализ образца
- Из скольких элементов состоит цифра 1?
- Из каких?
- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
Тогда посмотрите, как я её буду писать.
Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.
- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
5.Физминутка пальчиковая.
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик всё съел,
Потому и потолстел.
Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.
6. Самостоятельная работа на карточках.
Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.
- Проверим. Покажите свои рисунки.
- Что же вы разукрасили? (Скворечник)
III. Итог урока.
- Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.
- С каким числом познакомились?
- Какой цифрой оно обозначается?
- Где можно встретить такую цифру?
- Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.
Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.
- И один в поле воин.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.
- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.
По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.
- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.