kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Число и цифра 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 1.

 Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

 Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

 Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

 Ход урока.

 I. Организационный момент.

 - Ну-ка  ты проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь отметку “5”?

 II. Основная часть.

 1. Формирование новых понятий.

 - Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

 - Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

 Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

 - Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

 Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

 Ночью по небу гуляю,

 Тускло землю освещаю,

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня…. (луной)

 Кто один имеет рог?

 Отгадайте…. (носорог)

 - Что объединяет все эти загадки?

 - Какое число есть в каждой загадке?

 - А бывает два солнца, две луны?

 - Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

 - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

 - Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

 - Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

 2. Физкультминутка.

 Движения выполняются по содержанию текста.

 Мы – весёлые мартышки,

 Мы играем громко слишком,

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щёчки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже

 Язычки покажем.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальцы поднесём к виску,

 Оттопырим ушки,

 Хвостик на макушке.

 Мы мартышку провожаем

 И урок наш продолжаем.

 3. Работа в тетрадях.

 -Какие фигуры изображены на рисунке?

 - Чего больше?

 - Почему так считаете?

 Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

 - На сколько квадратов больше, чем кругов?

 - Раскрасьте лишний квадрат.

 - Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

 - А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

 - Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

 Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра -  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

 - На что похожа цифра 1?

 - С.Я. Маршак написал так о единице:

 Вот один, иль единица

 Очень тонкая, как спица.

- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

 - Из скольких элементов состоит цифра 1?

 - Из каких?

 - Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

 Тогда посмотрите, как я её буду писать.

 Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

 - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

 При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

 - Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик в лес пошел.

 Этот пальчик гриб нашел.

 Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал.

 Этот пальчик всё съел,

 Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

 Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

 Учитель объясняет задание.

 - Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

 - Проверим. Покажите свои рисунки.

 - Что же вы разукрасили? (Скворечник)

 III. Итог урока.

 - Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

 - С каким числом познакомились?

 - Какой цифрой оно обозначается?

 - Где можно встретить такую цифру?

 - Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

 Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

 - И один в поле воин.

 - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

 - Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

 По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

 - Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Число и цифра 1.»

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II. Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

- Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

- Что объединяет все эти загадки?

- Какое число есть в каждой загадке?

- А бывает два солнца, две луны?

- Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

- Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

- Чего больше?

- Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

- Раскрасьте лишний квадрат.

- Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

- А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

- Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

- На что похожа цифра 1?

- С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

- Из скольких элементов состоит цифра 1?

- Из каких?

- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

- Проверим. Покажите свои рисунки.

- Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Число и цифра 1.

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства