kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Число и цифра 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число и цифра 1.

 Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

 Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1.

Коррекционно – развивающая: спососбствовать развитию целостного восприятия, развивать мелкую моторику.

 Воспитательная: воспитывать усидчивость и мотивацию к учению.

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

 Ход урока.

 I. Организационный момент.

 - Ну-ка  ты проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь отметку “5”?

 II. Основная часть.

 1. Формирование новых понятий.

 - Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

 - Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

 Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

 - Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

 Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

 Ночью по небу гуляю,

 Тускло землю освещаю,

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня…. (луной)

 Кто один имеет рог?

 Отгадайте…. (носорог)

 - Что объединяет все эти загадки?

 - Какое число есть в каждой загадке?

 - А бывает два солнца, две луны?

 - Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

 - Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

 - Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

 - Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

 2. Физкультминутка.

 Движения выполняются по содержанию текста.

 Мы – весёлые мартышки,

 Мы играем громко слишком,

 Мы в ладоши хлопаем,

 Мы ногами топаем,

 Надуваем щёчки,

 Скачем на носочках.

 И друг другу даже

 Язычки покажем.

 Дружно прыгнем к потолку,

 Пальцы поднесём к виску,

 Оттопырим ушки,

 Хвостик на макушке.

 Мы мартышку провожаем

 И урок наш продолжаем.

 3. Работа в тетрадях.

 -Какие фигуры изображены на рисунке?

 - Чего больше?

 - Почему так считаете?

 Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

 - На сколько квадратов больше, чем кругов?

 - Раскрасьте лишний квадрат.

 - Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

 - А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

 - Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

 Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра -  единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

 - На что похожа цифра 1?

 - С.Я. Маршак написал так о единице:

 Вот один, иль единица

 Очень тонкая, как спица.

- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

 - Из скольких элементов состоит цифра 1?

 - Из каких?

 - Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

 Тогда посмотрите, как я её буду писать.

 Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

 - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

 При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

 - Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

 Этот пальчик в лес пошел.

 Этот пальчик гриб нашел.

 Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал.

 Этот пальчик всё съел,

 Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

 Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

 Учитель объясняет задание.

 - Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

 - Проверим. Покажите свои рисунки.

 - Что же вы разукрасили? (Скворечник)

 III. Итог урока.

 - Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

 - С каким числом познакомились?

 - Какой цифрой оно обозначается?

 - Где можно встретить такую цифру?

 - Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

 Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

 - И один в поле воин.

 - Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

 - Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

 По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

 - Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Число и цифра 1.»

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Задачи:

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II. Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

- Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

- Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

- Что объединяет все эти загадки?

- Какое число есть в каждой загадке?

- А бывает два солнца, две луны?

- Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

- Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

-Какие фигуры изображены на рисунке?

- Чего больше?

- Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

- На сколько квадратов больше, чем кругов?

- Раскрасьте лишний квадрат.

- Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

- А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

- Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

- На что похожа цифра 1?

- С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

- Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

- Из скольких элементов состоит цифра 1?

- Из каких?

- Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

- Проверим. Покажите свои рисунки.

- Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III. Итог урока.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

- Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: Число и цифра 1.

Автор: Журавлева Светлана Владимировна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства