- Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Математика». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
2. Устный счёт.
- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Кто-то соберет розы, кто-то – ромашки, а кто-то – тюльпаны. Примеры разной сложности. На доске у меня ответы на примеры и цветы, а у вас примеры. Вы решаете пример, идёте к доске и срываете цветок там, где увидите свой ответ.
3. Работа в тетради
- Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ?
- Правильно, 4. Дайте характеристику этому числу.
- Чтобы войти в замок, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною – вся семья. (Пятёрка)
5 5 5 5
- Наш путь пролегает через мост пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (Один ученик работает у доски, после выполнения выполняется проверка с помощью светофорчиков.)
Сумма чисел 9 и 8;
разность чисел 11 и 7;
сколько см. в 1 м;
Сколько минут в 1 ч.;
запишите число, стоящее перед числом 44.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
4. Сообщение темы
- И вот дверь открывается и мы оказываемся во дворце. Это дворец королевства «Математики». В этом королевстве мы должны:
быть внимательными;
дружными;
смелыми, активными;
правильно выполнять все задания.
- Готовы? Молодцы!!!
-Ребята, при строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные окна, овалы, арки, конусы, дворец, в форме четырехугольника, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно растеряться. Но не беда. Во дворце гостит Золушка, которая решила нам помочь.
- У каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это за фигура? (Треугольник)
- Сколько сторон в треугольнике? (3)
- Как найти длину всех сторон? (измерить и сложить)
- Измерьте, что у вас получилось? (1-я – 4см, 2-я – 5см, 3-я – 6см)
4см+5см+6см=15см
- Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон треугольника, а мы нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр?
– Это сумма длин всех сторон.
- Итак тема нашего урока “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА».
- А теперь немного отдохнем.
5. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
6. Работа с учебником
Золушка просит нас открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?
Периметр – это сумма длин всех сторон.
- Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.
7. Закрепление.
- Золушка приготовила нам следующее задание. В учебнике мы видим фигуры.
- Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (Линейкой)
- А как нам узнать периметр этих фигур?( Периметр – это сумма длин всех сторон).
Р=3+4+1+4=12см Р=3+3+4=10см Р=5+5+3+2=15см
Вывод над доской. (Периметр – это сумма длин всех сторон).
8. Работа над пройденным материалом.
- Так как мы в королевстве “Математика”, жители страны хотят вас проверить, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих тем и приготовили для вас несколько заданий. Готовы ли вы показать свои знания, умения и навыки?
№3 стр. 42. Сравнить выражения
Работа у доски.
Работа над задачей № 2.усно
Работа над задачей №5.Письменно.
9. Итог урока
- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным?
- На уроке активно работали….. Медали королевства “Математика” получают ...
- Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Математика”. Они задают вам самые простые примеры, но решив их и расположив ответы в порядке возрастания – вы прочтёте то, что они вам адресовали.