kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 2 класса.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием” периметр многоугольника”;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать. 
  • Сам урок проходит в интересной игровой форме, а именно путешествие по королевству математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Периметр многоугольника"»

Урок математики во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием” периметр многоугольника”;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Оборудование: рисунок замка, рисунки деревьев, солнце,геометрические фигуры,“Золушка”,”Кот в сапогах”, рисунок моста, цветы.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Математика». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

2. Устный счёт.

- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Кто-то соберет розы, кто-то – ромашки, а кто-то – тюльпаны. Примеры разной сложности. На доске у меня ответы на примеры и цветы, а у вас примеры. Вы решаете пример, идёте к доске и срываете цветок там, где увидите свой ответ.

3. Работа в тетради

- Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ?

- Правильно, 4. Дайте характеристику этому числу.

- Чтобы войти в замок, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях. Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра спрятавшаяся в загадке:

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятёрка)

5 5
5 5

- Наш путь пролегает через мост пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (Один ученик работает у доски, после выполнения выполняется проверка с помощью светофорчиков.)

Сумма чисел 9 и 8;

разность чисел 11 и 7;

сколько см. в 1 м;

Сколько минут в 1 ч.;

запишите число, стоящее перед числом 44.

- Молодцы! Справились с этим заданием.

4. Сообщение темы

- И вот дверь открывается и мы оказываемся во дворце. Это дворец королевства «Математики». В этом королевстве мы должны:

  • быть внимательными;

  • дружными;

  • смелыми, активными;

  • правильно выполнять все задания.

- Готовы? Молодцы!!!

-Ребята, при строительстве этого дворца архитекторы использовали много геометрических фигур: прямоугольные окна, овалы, арки, конусы, дворец, в форме четырехугольника, украшения на колоннах в виде кругов, крыша в виде треугольника. От такого разнообразия геометрических форм можно растеряться. Но не беда. Во дворце гостит Золушка, которая решила нам помочь.

- У каждого на столе лежит геометрическая фигура. Что это за фигура? (Треугольник)

- Сколько сторон в треугольнике? (3)

- Как найти длину всех сторон? (измерить и сложить)

- Измерьте, что у вас получилось? (1-я – 4см, 2-я – 5см, 3-я – 6см)

4см+5см+6см=15см

- Оказывается, мы нашли с вами не просто сумму сторон треугольника, а мы нашли периметр треугольника.

- Так что же такое периметр?

– Это сумма длин всех сторон.

- Итак тема нашего урока “ПЕРИМЕТР МНОГОУГОЛЬНИКА».

- А теперь немного отдохнем.

5. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

6. Работа с учебником

Золушка просит нас открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- Королевство” Математика” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

7. Закрепление.

- Золушка приготовила нам следующее задание. В учебнике мы видим фигуры.

- Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (Линейкой)

- А как нам узнать периметр этих фигур?( Периметр – это сумма длин всех сторон).

Р=3+4+1+4=12см
Р=3+3+4=10см
Р=5+5+3+2=15см

Вывод над доской. (Периметр – это сумма длин всех сторон).

8. Работа над пройденным материалом.

- Так как мы в королевстве “Математика”, жители страны хотят вас проверить, хорошо ли вы усвоили материал предыдущих тем и приготовили для вас несколько заданий. Готовы ли вы показать свои знания, умения и навыки?

№3 стр. 42. Сравнить выражения

Работа у доски.

Работа над задачей № 2.усно

Работа над задачей №5.Письменно.

9. Итог урока

- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным?

- На уроке активно работали….. Медали королевства “Математика” получают ...

- Своё заключительное слово приготовили жители королевства “Математика”. Они задают вам самые простые примеры, но решив их и расположив ответы в порядке возрастания – вы прочтёте то, что они вам адресовали.

2+2=
9-4=
4-1=
2+5=
8-7=
9-3=
10-8=

(МОЛОДЦЫ)

10. Д/з

стр. 37 № 4, №6 стр 43.















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике " Периметр многоугольника"

Автор: Гончарук Яна Равилевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "229144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441630629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_matematiki_perimetr_mnogougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "636408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694247877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект урока математике "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-matiematikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "159683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421937174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "212442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431853706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства