воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к природе.
Оборудование: карточки-тесты для индивидуальной работы;
конверты заданий для групповой работы;
иллюстрации;
карточки для устного счета;
таблицы для самоконтроля;
индивидуальные дощечки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
- Сегодня на уроке придется много работать самостоятельно. Посмотрим, как вы умеете это делать сами и помогать тем, кому трудно. Готовы? Попробуйте составить слово из осенних листочков, и вы прочитаете, чего же я вам желаю сегодня на уроке.
У А Ч Д И (удачи)
- Улыбнитесь и тоже пожелайте друг другу удачи, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
II. Проверка домашнего задания.
- Кто справился с домашним заданием быстро и легко?
- Кому пришлось обратиться за помощью?
III. Устный счет.
Работа на индивидуальных дощечках:
а) мозговая атака (работа над понятиями);
увеличить на …..;
уменьшить в несколько раз;
найти сумму чисел;
во сколько раз одно число больше или меньше другого;
найти произведение чисел;
на сколько одно число больше другого.
б) молчанка
60 : 5 13 6
48 : 3 18 5
96 : 6 17 4
в) игра найди нарушителя:
Найди число, которое делится на 12
36 48 54 60 72 80 (числа расположены на осенних листьях).
г) часто в жизни приходится очень быстро выбирать правильное решение.
Учимся находить удобный способ для решения примеров:
(217 + 41) + 113 153 + 69
48 + (120 + 12) 174 – 29
IV. Закрепление знаний о нумерации многозначных чисел.
Определи количество десятков, сотен, тысяч в данных числах, количество единиц каждого класса.
За окнами последние дни осени. Скоро зима подует холодом и нашим пернатым друзьям станет особенно трудно. Как же им помочь?
Переверните карточки с числами и прочитайте.
К О Р М У Ш К А
Надо позаботиться и приготовить еще корм (семена, плоды, зерна). А у нас корм необычный – математический. Чем больше правильных ответов, тем больше корма.
2. Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа по тестам.
1в. 2в.
Проверка. Инструкторы проверяют по коду.
1в. 2в.
V. Повторение единиц времени.
Сколько месяцев длится зима?
Сколько суток в одном месяце?
Сколько дней в неделе?
Какие еще единицы измерения времени знаешь?
1. Графический диктант. да нет
Месяц составляет 1/12 часть года. (да)
Век больше года в 100 раз. (да)
В 9ч. 900мин. (нет)
4мин. это 240с. (да)
Половина часа 30мин. (да)
Проверка: у кого не такой рисунок, на полях
2. Мультипликационная минутка.
Кот Леопольд терпел выходки мышей весь октябрь (31 дн.), 2 недели и 1 день. На какой день его терпение лопнуло? (на 47 день)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3ч. 17мин. Сколько минут он занимался этой трудной работой? (197мин.)
Винни Пух шел на день рождения к ослику 1ч. 15мин., а Пятачок 1ч. и четверть часа. Кто пришел раньше? (пришли одновременно)
Музыкальная физминутка.
VI. Изучение нового материала.
Продолжаем работать с уравнениями.
Что такое уравнение? (равенство с неизвестным)
Назови уравнения:
500 + х = 80
а + (54 + 46) =200
х – 188 = 359
(х + 31) – 31 =19
400 + 300 = 700
В каком уравнении можно найти неизвестное, не выполняя действий?
1. Коллективная работа.
500 + х = 800 х – 188 = 359
х = 300 х = 547
Как найти неизвестное?
Работа над правилом нахождения неизвестного уменьшаемого.
2. Составление и решение уравнений.
- работа с книгой с. 51 № 90, 91
- самостоятельно составить и решить уравнение
1 в. 2 в.
р – 135 = 307 а – 349 = 1000
р = 442 а = 1349
Проверка: взаимопроверка. Решение 2 учениками на секретной части доски (у кого правильно, на полях тетради ставит 2 б.)
решение задачи способом составления уравнения с. 51 №93
разноуровневая самостоятельная работа
А. х – 250 = 1400 (6 б.) х = 1650
Б. х – 6000 = 7000 – 2000 (8 б.) х = 1100
В. (х – 479) + 2000 = 10000 (10 б.) х = 8479
Проверка. В этих мешочках математический корм. Если уравнение решено правильно, то корм пригоден.
Есть ответ на мешочке с кормом?
(Ученики на полях тетради ставят количество баллов).
VII. Вычисление выражений.
Групповая работа. Пакет с заданием. Сколько примеров правильно решили, столько птиц спасли (условие на контуре птицы).
1,4 гр. +2388 +1865 _2941 _13025 _8000
194 697 379 10463 5438
2562 2562 2562 2562 2562
2, 3 гр. _6582 _6912 +5716 +5215 _10000
430 760 436 937 3848
6152 6152 6152 6152 6152
3,5 гр. _8431 _9032 +7677 +7923 _10000
296 897 458 212 1865
8135 8135 8135 8135 8135
Проверка. На какую кормушку сядет твоя птица?
2562 8135 6152
(удача тебе улыбнулась) (ты этим птицам не помог)
Оценивание. Сбор баллов.
VIII. Домашнее задание.
с. 51. № 92, 96
IX. Итог урока.
Что у тебя сегодня получилось?
Где ты испытывал трудности?
Заморочки из мешочка: ученик достает уравнение, устно находит неизвестное.