kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока

Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока

Научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48

Планируемые результаты

Предметные: выполнять устные и письменные виды вычислений

Метапредметные:

регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

познавательные:определять устные и письменные приемы вычислений

коммуникативные:согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Сложение, сумма, слагаемое, десятки, единицы, круглое число

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика»Г.В.Дорофеев, ч. 2, ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48 »



Технологическая карта урока


Тема урока


Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16, 12+48


Тип урока


Урок открытия новых знаний

Цели урока

Научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48

Планируемые результаты


Предметные: выполнять устные и письменные виды вычислений




Метапредметные:


регулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью

познавательные:определять устные и письменные приемы вычислений

коммуникативные:согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Формы и методы обучения


Фронтальная, индивидуальная


Основные понятия и термины


Сложение, сумма, слагаемое, десятки, единицы, круглое число


Образовательные ресурсы


Учебник «Математика»Г.В.Дорофеев, ч. 2, ноутбук.















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организация начала урока

- Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут ЛейляФаритовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


Приветствуют учителя.

Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой

  1. Актуализация опорных знаний. Работа над развитием навыков счета.

-К нам сегодня в гости пришла белочка. И она хочет дружить с нами. И мы для начала должны ей помочь. Ребята, белка хочет собрать грибы, давайте поможем ей собрать грибы в корзину. (На доске написаны в столбик примеры без ответов, а рядом выставлены карточки с изображениями грибов и ответами.)

63+6=

4+32=

46+20=

32+7=

5+12=

26+30=

23+5=

13+5=

17+40=

3+42=

25

46

45

57

18

28

56

17

39

66

36

69

-Хорошо. Ребята, у меня есть красивые яблоки. А на них написаны примеры. Мы можем подарить эти яблоки белочке, если решим эти примеры правильно.

-Какое число здесь лишнее? Почему?


-Запишите эти числа в порядке убывания








=69

=36

=66

=39

=17

=56

=28

=18

=57

=45















=23

=65

=32

=79

=80

=34


80-круглое число, а остальные некруглые


80, 79, 65, 34, 32, 23

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

-У меня есть еще одно яблоко.

-Чем оно отличается от других яблок?



-Прочитайте пример, записанный на красном яблоке.

34+16

-Сегодня мы научимся решать примеры, вот такого вида.

-Откройте ваши учебники на странице 47.

-Смотрите, ребята, мы должны найти сумму чисел 34 и 16. Для этого мы десятки складываем с десятками, а единицы с единицами. Сколько у нас десятков в числе 34?

-А в числе 16?

-Вместе будет сколько десятков?

-Теперь складываем единицы. Сколько у нас единиц?


-Мы прибавляем к 4 единицам 6 единиц и у нас получается 10 единиц. 10 единиц это сколько десятков?

-Значит, сначала у нас получилось 4 десятка, а теперь еще один десяток. Теперь к 4 десяткам прибавляем 1 десяток и получаем 5 десятков. 5 десятков это 50. Ответ у нас будет 50.

-Письменно мы решим этот пример так:



-Пишем 34 + 16. Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками. К 4 единицам прибавляем 6 единиц и получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0. А 1 запоминаем в уме.

-К 3 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 4 десятка, да ещё один в уме и будет 5 десятков. 5 пишем под десятками. Ответ получится 50.

-Теперь посмотрите второй пример. Прочтите.

-К 12 прибавляем 48. Какое слагаемое здесь больше.

-Нам будет легче к большему числу прибавлять меньшее. Поэтому пишем 48+12. От перестановки слагаемых сумма не меняется.

-Сейчас нам остается только вычислить этот пример.

К десяткам прибавляем десятки, т.е. к 4 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 5 десятков. И к единицам прибавляем единицы. 8+2 получаем 10, 10 единиц - это 1 десяток. К 5 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 6 десятков. 6 десятков это 60. Ответ получится 60.

-Письменное решение будет так:


-Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками, и начинаем складывать. К 8 единицам прибавляем 2 единицы. Получаем 10 единиц. Под единицами пишем 0, а 1 запоминаем в уме. К десяткам прибавляем десятки. 4 десятка + 1 десяток равно 5десяткам, да ещё 1 в уме будет 6 десятков. Ответ получится 60.

-Ребята, давайте, теперь выполним №1 на странице 48. Первый пример рассмотрим все вместе.


-63 это 6 десятков и 3 единиц, а 27 это 2 десятка и 7 единиц. Сначала мы прибавляем к десяткам десятки, получаем 80. Потом прибавляем к единицам единицы 3 единиц + 7 единиц равно 10 единиц. Это 1 десяток. Значит 8 десятков + 1 десяток равно 9 десяткам. Ответ 90.

-Давайте, теперь выполним остальные примеры так же.


-Хорошо. Теперь мы с вами сделаем №2.Прочтите задание. Что вам нужно сделать?

-Теперь сравните примеры в каждом столбике, что вы заметили?


-Молодцы, ребята. Давайте дружненько все встанем и сделаем физкультминутку:

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.


-Оно отличается цветом и формой. Это яблоко красное и круглое, а остальные яблоки желтые и продолговатые.

-34+16
















-3 десятка

-1 десяток

-4 десятка

-в числе 34 – 4 единиц, а в числе 16 – 6 единиц



-10единиц это 1 десяток























12+48

48










































(дети поочередно выходят к доске выполняют один у доски остальные в тетрадях)

-выполнить вычисления



-у всех примеров ответ одинаковый – 90

  1. Первичная проверка понимания изученного

-Ребята, мы совсем забыли про нашу гостью – белочку. И она проголодалась. Если мы сейчас решим задачу под №3, мы достанем нашей белочке орешки.

-Давайте, прочтем задачу.(Чтение учащимися, чтение учителем)

-В товарном поезде 25 вагонов. На одной из станций к нему присоединили ещё 15 вагонов. Сколько вагонов стало в этом товарном поезде?

-Ребята, о чем эта задача?

-Что нам известно?

-Что ещё сказано?


-Что спрашивается в задаче?

-Мы можем ответить на вопрос задачи сразу?

-Каким действием?

-Кто выйдет к доске и запишет решение?

Решение:

25+15=40 (в).

Ответ: 40 вагонов

-Мы помогли нашей белочке, теперь она у нас сыта.

-Ребята, белка любит рисовать, а для этого ей нужны карандаши. Давайте поможем белке, решив №4.

-Прочтем задачу (чтение учащихся, чтение учителем)

В первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 ка­рандаша, а в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе. Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?



-Что ещё сказано?



-Что спрашивается в задаче?




-Что мы сделаем, чтобы найти, сколько карандашей в третьей коробке?

-Что сделаем, чтобы найти число карандашей во всех коробках?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)18+22=40(к).

2)18+22+40=80(к).

Ответ: в 3 коробке 40 карандашей, всего 80 карандашей.

-Молодцы, теперь надеемся, что белка нарисует красивые картинки.

-Давайте, сделаем ещё одну задачу. №6

-Прочитайте задачу (чтение учащимися, чтение учителем)

-В шкатулке лежат 8 металлических пуговиц и несколько де­ревянных и пластмассовых. Определи масштаб диаграммы и узнай с её помощью, сколь­ко в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?

-О чем эта задача?

-Что нам известно?


-Что ещё сказано?



-Что спрашивается в задаче?







-Посмотрите на диаграмму. Металлических пуговиц 8 штук. На диаграмме нарисовано сколько квадратиков?

-Каким действием мы узнаем, сколько пуговиц будет в 1 квадратике?

-А каким действием узнаем, сколько деревянных и металлических пуговиц?

-Кто запишет решение?

Решение:

1)8:2=4(п).

2)4х4=16(п).

3)4х5=20(п).

4)8+16+20=44(п).

Ответ: 16 деревянных пуговиц, 20 пластмассовых пуговиц, всего 44 пуговиц




(читают)





-о вагонах

-было 25 вагонов

-присоединили ещё 15 вагонов

-сколько стало вагонов

-да

-сложением

(записывают)







(читают)






-о карандашах

-в первой коробке 18 карандашей, во второй коробке 22 карандаша

-в третьей коробке столько, сколько в первой и во второй коробках вместе

- Сколько карандашей в третьей коробке? Сколько карандашей в трёх коробках вместе?

-мы должны сложить числа 18 и 22

-сложим все числа


(записывают)









(читают)
















-о пуговицах

-в шкатулке 8 металлических пуговиц

-ещё в шкатулке несколько деревянных и пластмассовых пуговиц

-сколь­ко в шкатулке деревянных пуговиц и сколько пластмассовых. Сколько всего деревянных, пластмассовых и металлических
пуговиц в шкатулке?



-2 квадратика


-делением


-умножение

  1. Закрепление новых знаний и способов действий

-Ребята, вы поняли сегодняшнюю тему? Сейчас проверим, я приготовила каждому из вас карточки. Решите примеры, касающееся пройденной темы.

(каждому ученику отдельная карточка с разными примерами)

  1. Информация о домашнем задании

-Откройте дневники и запишите ваше домашнее задание. №5, страница 48.

(записывают домашнее задание)

  1. Подведение итогов занятия

-Какие задачи вам показались сложными?

-Почему?

-Вы считаете, что вы поняли сегодняшнюю тему или вам нужно ещё повторять?

- Сегодня вы все очень хорошо поработали. И каждый из вас заслужил оценку за сегодняшний урок.

-Урок окончен, ребята. До свидания.


(отвечают на вопросы)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Зарипов Ильшат Назипович

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402824800"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 1-ом классе "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-om-klassie-chisla-ot-1-do-10-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "151277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420657966"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коспект урока по математике.Тема: "Вычитание вида 57-26". "
    ["seo_title"] => string(59) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-vychitaniie-vida-57-26"
    ["file_id"] => string(6) "219603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288788"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему: " Действия с дробями,нахождение НОК и НОД". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-drobiami-nakhozhdieniie-nok-i-nod"
    ["file_id"] => string(6) "129330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства