kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Уравнения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).»

5 класс

Тип урока: обобщение и систематизации

Тема: Уравнения

Основные цели:

Предметные: систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности



На доске записано стихотворение:

«Посредством уравнений, теорем

Он уйму разрешил проблем:

И засуху предсказывал, и ливни

Поистине его познанья дивны»

Чосер

- Здравствуйте!

- Прочитайте слова английского поэта средних веков Чосера (…)

- Как данное уравнение может быть связано с темой урока? (В этом стихотворении говорится об уравнениях)

- Назовите тему, которую вы изучаете второй урок (Уравнения)

- Сегодня вы продолжите говорить об уравнениях.

Учитель записывает тему урока на доске

- Какие цели урока вы для себя определите? (систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения)



  1. Актуализация знаний

Раздать оценочные листы.

- Итак, перейдем к нашей работе. Внимательно посмотрите на доску и найдите неизвестные числа, обосновывая свой ответ. (называть компоненты и правило их нахождения)

- Теперь найдите в оценочных листах пункт 1 и напротив него поставьте +, -, ?.

(Обязательно проверить, кто ошибся и где)



- Вы получили на парту задания для цифрового диктанта, выполните его в паре (двое у доски).

Проверка осуществляется вместе с теми кто работал у доски (они получают ключ и проговаривают каждое утверждение, объясняя почему).

- Теперь найдите в оценочных листах пункт 2 и напротив него поставьте +, -, ?.

(Обязательно проверить, кто ошибся и где)



  1. Решение уравнений.

Получают на группу (по 4 чел.) «Алгоритм», нужно разложить в правильном порядке

(Какая –то группа показывает на доске)

Получают уравнения на парту (первое уравнение ученик на доске, подробно проговаривает)

  1. Вычислим значение разности в правой части уравнения: 200-80=120. Значит, неизвестное делимое. чтобы его найти, надо частное умножить на делитель. Значит, х равен произведению 120 и 30, это 3600. Проверка: 3600:30=120 и 200-80=120. Значит, корень уравнения 3600 найден верно.













Ответ: 3600



В парах (проверка по подробному образцу, у кого не получается дать эталон

  1. Вычислим значение частного в правой части уравнения: 630:7=90. Значит, неизвестное вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность. Значит, z равен разности 140 и 90, это 50. Проверка: 140-50=90 и 630:7=90. Значит, корень уравнения 90 найден верно.











Ответ: 90



  1. Вычислим значение произведения в левой части уравнения: 42*9=378. Значит, неизвестно первое слагаемое. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Значит, b равен разности 630 и 378, это 252. Проверка: 252+42*9=630. Значит, корень уравнения 252.











Ответ: 252







  1. Неизвестно первое слагаемое (80-x)∙5. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. (80-x)∙5 равно разности 370 и 20, это 350. Теперь неизвестен первый множитель. чтобы его найти, надо произведение разделить на известный множитель, 80-x равно частному 350 и 5, или 70. Теперь нам неизвестно вычитаемое, чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность, x равен разности 80 и 70, или 10. Проверка: подставим в уравнение вместо x число 10 и сосчитаем, получим верное равенство. Значит, уравнение решено правильно.

















Ответ: 10























45=45

Ответ: 80



















Ответ: 160



















Ответ: 30

















Ответ: 9

  1. Рефлексия.

Заполните таблицы. Достигнуты ли цели, подсчитать плюсы.

Д/з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).

Автор: Корепанова Светлана Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок математики во 2 классе "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "130954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416045909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики в 3 классе "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402407743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект  урока математики и презентация по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства