Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Уравнения" (5 класс).»
5 класс
Тип урока: обобщение и систематизации
Тема: Уравнения
Основные цели:
Предметные: систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения.
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности
На доске записано стихотворение:
«Посредством уравнений, теорем
Он уйму разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни
Поистине его познанья дивны»
Чосер
- Здравствуйте!
- Прочитайте слова английского поэта средних веков Чосера (…)
- Как данное уравнение может быть связано с темой урока? (В этом стихотворении говорится об уравнениях)
- Назовите тему, которую вы изучаете второй урок (Уравнения)
- Сегодня вы продолжите говорить об уравнениях.
Учитель записывает тему урока на доске
- Какие цели урока вы для себя определите? (систематизация изученных видов уравнений; отработать навыки решения составных уравнений, сводящихся к цепочке простых, алгоритм их решения; навыки устных и письменных вычислений, действия с многозначными числами, свойства сложения и умножения)
Актуализация знаний
Раздать оценочные листы.
- Итак, перейдем к нашей работе. Внимательно посмотрите на доску и найдите неизвестные числа, обосновывая свой ответ. (называть компоненты и правило их нахождения)
- Теперь найдите в оценочных листах пункт 1 и напротив него поставьте +, -, ?.
(Обязательно проверить, кто ошибся и где)
- Вы получили на парту задания для цифрового диктанта, выполните его в паре (двое у доски).
Проверка осуществляется вместе с теми кто работал у доски (они получают ключ и проговаривают каждое утверждение, объясняя почему).
- Теперь найдите в оценочных листах пункт 2 и напротив него поставьте +, -, ?.
(Обязательно проверить, кто ошибся и где)
Решение уравнений.
Получают на группу (по 4 чел.) «Алгоритм», нужно разложить в правильном порядке
(Какая –то группа показывает на доске)
Получают уравнения на парту (первое уравнение ученик на доске, подробно проговаривает)
Вычислим значение разности в правой части уравнения: 200-80=120. Значит, неизвестное делимое. чтобы его найти, надо частное умножить на делитель. Значит, х равен произведению 120 и 30, это 3600. Проверка: 3600:30=120 и 200-80=120. Значит, корень уравнения 3600 найден верно.
Ответ: 3600
В парах (проверка по подробному образцу, у кого не получается дать эталон
Вычислим значение частного в правой части уравнения: 630:7=90. Значит, неизвестное вычитаемое. Чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность. Значит, z равен разности 140 и 90, это 50. Проверка: 140-50=90 и 630:7=90. Значит, корень уравнения 90 найден верно.
Ответ: 90
Вычислим значение произведения в левой части уравнения: 42*9=378. Значит, неизвестно первое слагаемое. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. Значит, b равен разности 630 и 378, это 252. Проверка: 252+42*9=630. Значит, корень уравнения 252.
Ответ: 252
Неизвестно первое слагаемое (80-x)∙5. Чтобы его найти, надо из суммы вычесть второе слагаемое. (80-x)∙5 равно разности 370 и 20, это 350. Теперь неизвестен первый множитель. чтобы его найти, надо произведение разделить на известный множитель, 80-x равно частному 350 и 5, или 70. Теперь нам неизвестно вычитаемое, чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть разность, x равен разности 80 и 70, или 10. Проверка: подставим в уравнение вместо x число 10 и сосчитаем, получим верное равенство. Значит, уравнение решено правильно.
Ответ: 10
45=45
Ответ: 80
Ответ: 160
Ответ: 30
Ответ: 9
Рефлексия.
Заполните таблицы. Достигнуты ли цели, подсчитать плюсы.