kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»

Вибе Римма Исуповна

учитель начальных классов,

МАОУ «ООШ № 10» г. Соликамска

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Цель: актуализировать знания алгоритма решения уравнений, познакомиться с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: 1)  актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Уравнение" »

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»

Вибе Римма Исуповна

учитель начальных классов,

МАОУ «ООШ № 10» г. Соликамска

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: актуализировать знания алгоритма решения уравнений, познакомиться с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

I Оргмомент

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами пришли в научно- исследовательскую лабораторию ученого – математика и сами будем самыми настоящими учеными. Давайте улыбнемся друг другу. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит какое – то открытие должно свершиться.

II Актуализация опорных знаний

- Каждое новое открытие строится на уже известных фактах. Поэтому я предлагаю вам вспомнить все то, что вы уже знаете.

Устный счет (смарт- доска: слайд № 1- 2):

  1. Игра «Установите закономерность»

  2. Игра «Круговые примеры».

Все примеры соединили, значит решили правильно.

- Посмотрите на эти выражения. Как они называются? (равенства) Их можно назвать числовые выражения. Выберите из этих выражений равенства на сложение. Прочитайте их. Вспомните, как называются компоненты и результат действия сложения.

III Открытие нового знания

1) Постановка проблемы.

- Решите еще несколько равенств.

(Смарт – доска:слайд № 3)

16 + 9 =

(18 +12)-7=

32 + х = 84

-У вас возникли какие – то трудности при решении? Почему не смогли справиться? (не умеют такие решать).

2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.

- Над какой проблемой будем работать? (Что обозначает новая запись и как решить).

3) Выдвижение и проверка гипотез:

- Что же может обозначать эта запись? Посовещайтесь в парах.

- Итак, есть какие- то предположения? (выслушала ответы детей) ( если не могут, обратила внимание на = и букву). - Такие равенства с неизвестным числом называются уравнением (карточка на доску).

- Назовите тему урока. Сформулируйте цель: научиться решать уравнения.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Для дальнейшей работы нам понадобится много сил.

Физминутка.

Звонок. Пришло сообщение от Ученого.

(Слай № 4). - Дорогие ребята, помогите решить уравнение.

32+х=84

- Вы хотите помочь Ученому? Одна голова хорошо, а две лучше. Решите в парах это уравнение.(на листочках)

Проверка:

-Я посмотрела, вы правильно нашли неизвестное слагаемое, но не записали, как его нашли. Что делать? -Давайте вместе решим уравнение с записью в тетрадях. 32+х=84 (Решение уравнения совместно с детьми).

Звонок. Пришло сообщение от Ученого.

(Слай № 5).Молодцы!

IV Первичное проговаривание и закрепление знания.

-Ученый доволен нами. Мы справились. И он предлагает нам новое задание. -Найдите в записи уравнения и прочитайте их.

(С-Доска:слайд № 5) 34 + 15= х+18=20 х – 5 6 + х = 11

- Посовещайтесь друг с другом и решите в парах эти уравнения с записью в тетрадях. (Проверка: по 1 человеку к доске, показать, как решили уравнение) (Пока пишут- фронтальная работа с классом) - Почему 1и 2 записи не уравнения?

V Продуктивное задание

- Я потом отправлю ваши уравнения ученому по электронной почте, а вас попрошу составите уравнения, используя числа 25, 15, 50 и решить их. Работаем в парах. Проверка: у доски от каждой группы показывают решение уравнений.

Рефлексия: - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы ее?

Самооценка. – Поднимите карточки. Если вы не испытывали затруднений – зеленые, желтые – испытывали затруднения, но все поняли, красные – было очень трудно.

Домашнее задание: (дифференцированное, написано на карточках разного цвета: красного- легкий уровень, желтого- средний уровень, зеленого – трудный уровень). -Задание на карточках положите в дневники и выполните дома.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе "Уравнение"

Автор: Вибе Римма Исуповна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок математики "Тригонометрические уравнения""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_matiematiki_trighonomietrichieskiie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504460535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок математики "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(34) "urok_matematiki_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "614312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664800263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства