Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»
Вибе Римма Исуповна
учитель начальных классов,
МАОУ «ООШ № 10» г. Соликамска
Тема урока:«Уравнение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: актуализировать знания алгоритма решения уравнений, познакомиться с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе "Уравнение" »
Конспект урока математики во 2 классе по программе «Школа России»
Вибе Римма Исуповна
учитель начальных классов,
МАОУ «ООШ № 10» г. Соликамска
Тема урока:«Уравнение»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: актуализировать знания алгоритма решения уравнений, познакомиться с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: 1) актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
2) УУД: - Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
I Оргмомент
- Здравствуйте! Сегодня мы с вами пришли в научно- исследовательскую лабораторию ученого – математика и сами будем самыми настоящими учеными. Давайте улыбнемся друг другу. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит какое – то открытие должно свершиться.
II Актуализация опорных знаний
- Каждое новое открытие строится на уже известных фактах. Поэтому я предлагаю вам вспомнить все то, что вы уже знаете.
Устный счет (смарт- доска: слайд № 1- 2):
Игра «Установите закономерность»
Игра «Круговые примеры».
Все примеры соединили, значит решили правильно.
- Посмотрите на эти выражения. Как они называются? (равенства) Их можно назвать числовые выражения. Выберите из этих выражений равенства на сложение. Прочитайте их. Вспомните, как называются компоненты и результат действия сложения.
IIIОткрытие нового знания
1) Постановка проблемы.
- Решите еще несколько равенств.
(Смарт – доска:слайд № 3)
16 + 9 =
(18 +12)-7=
32 + х = 84
-У вас возникли какие – то трудности при решении? Почему не смогли справиться? (не умеют такие решать).
2 )Формирование учебной проблемы. Постановка темы урока.
- Над какой проблемой будем работать? (Что обозначает новая запись и как решить).
3) Выдвижение и проверка гипотез:
- Что же может обозначать эта запись? Посовещайтесь в парах.
- Итак, есть какие- то предположения? (выслушала ответы детей) ( если не могут, обратила внимание на = и букву). - Такие равенства с неизвестным числом называются уравнением (карточка на доску).
- Назовите тему урока. Сформулируйте цель: научиться решать уравнения.
- Вы хотите помочь Ученому? Одна голова хорошо, а две лучше. Решите в парах это уравнение.(на листочках)
Проверка:
-Я посмотрела, вы правильно нашли неизвестное слагаемое, но не записали, как его нашли. Что делать? -Давайте вместе решим уравнение с записью в тетрадях. 32+х=84 (Решение уравнения совместно с детьми).
Звонок. Пришло сообщение от Ученого.
(Слай № 5).Молодцы!
IVПервичное проговаривание и закрепление знания.
-Ученый доволен нами. Мы справились. И он предлагает нам новое задание. -Найдите в записи уравнения и прочитайте их.
(С-Доска:слайд № 5) 34 + 15= х+18=20 х – 5 6 + х = 11
- Посовещайтесь друг с другом и решите в парах эти уравнения с записью в тетрадях. (Проверка: по 1 человеку к доске, показать, как решили уравнение) (Пока пишут- фронтальная работа с классом) - Почему 1и 2 записи не уравнения?
V Продуктивное задание
- Я потом отправлю ваши уравнения ученому по электронной почте, а вас попрошу составите уравнения, используя числа 25, 15, 50 и решить их. Работаем в парах. Проверка: у доски от каждой группы показывают решение уравнений.
Рефлексия: - Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли мы ее?
Самооценка. – Поднимите карточки. Если вы не испытывали затруднений – зеленые, желтые – испытывали затруднения, но все поняли, красные – было очень трудно.
Домашнее задание: (дифференцированное, написано на карточках разного цвета: красного- легкий уровень, желтого- средний уровень, зеленого – трудный уровень). -Задание на карточках положите в дневники и выполните дома.