kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Умножение с 0 и 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ввести случаи умножения на 0 и 1, закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения, закрепить умения читать и применять буквенные выражения, отрабатывать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Умножение с 0 и 1"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ С.В. Мельникова/

Согласовано:



Учитель ______/ М.А. Бабанова/





Конспект

урока по математике

«Умножение с 0 и 1»





Провела студентка группы ПНК-31: Создателева В.А.

Место проведения: 2 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 03.02.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2015



Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели:

  • ввести случаи умножения на 0 и 1,

  • закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения,

  • закрепить умения читать и применять буквенные выражения,

  • отрабатывать вычислительные навыки.

УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник

Литература:

Учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Мотивация к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята!

Меня зовут Вера Александровна. Этот урок математики проведу у вас я.

Садитесь!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.



Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.





2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Ребята, с каким новым арифметическим действием мы познакомились?


Что называется умножением?


Как называются компоненты и результат действия умножения?


Что означает первый множитель?


Что означает второй множитель?


Тогда сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведение так:

а+а+а+…+а=а·b


b раз

Что означает a?


Что означает b?


Как в этом случае мы можем заменить сумму

3+3+3+3 произведением?


Как найти значение произведения 2 и 8?



Как это сделать быстрее?


Каким свойством умножения мы можем воспользоваться?


В чем оно заключается?



Каким произведение следует заменить произведение 2 и 8?


Как заменить его суммой?


Чему равно значение суммы?

Молодцы! Мы нашли значение произведения 2 и 8 удобно и быстро, воспользовавшись переместительным свойством умножения.


На ваших столах лежат чистые листочки. Выполним диктант. Напишите на листочках свои фамилии.


Диктант.




А теперь возьмем в руки простые карандаши и сверим с эталоном.

Молодцы!





умножение


Сложение одинаковых слагаемых


1 множитель, 2 множитель, произведение


какое число взято слагаемым


Сколько раз данное число взято слагаемым






Равные слагаемые в сумме.


Число таких слагаемых.


3*4




Представить в виде суммы 2+2+2+2+2+2+2+2 и посчитать


8*2=8+8


переместительным



От перестановки множителей произведение не меняется


8 и 2



8+8


16












3. Выявление места и причины затруднения.

Откроем тетради, запишем число, классная работа

Выполним задание 1 и 3.

Ребята, как вы думаете, удобно заменить это произведение суммой?

Почему?

Рассмотрите закономерностью. Не можете ли вы догадаться, каково будет его значение?

Верно, произведение 1 и любого числа, большего 1, есть само это число.

Как записать это правило на математическом языке? С помощью формулы?

Прочитаем правило в рамочке.

Наш вывод был верным?

Запишем это правило в тетрадь.





1*3=1+1+1=3












4. Построение проекта выхода из затруднения.

Ребята, откройте учебник на странице 56. Выполним задание 2


Выполним задание 4


Ребята, как вы думаете, как можно найти значение выражения 6*1?







Верно!

Выполним задание 5

Найдем их значение













Воспользоваться переместительным свойством умножения, поменять слагаемые местами, использовать предыдущее правило умножения 1 на число





5.Реализация проекта выхода из затруднения

Сейчас поработаем в тетрадях и на доске. Выполним задание номер 6.




5*х=5

х=1

5*1=5

5=5

Ответ:1


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.













-Вижу, что вы немножко устали. Так давайте отдохнем!

- Физкультминутка

(Дети встают.)

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движения

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево, побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно

Ну, а дальше, будь здоров!

(Дети садятся.)



у*18=0

у=0

Проверка:

0*18=0

0=0

Ответ:0

1*х=9

х=9

Проверка:

1*9=9

9=9

Ответ:9


7.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

1 вариант:

3*1

8*1

7*0

10*1

61-(32-19)+3=

(49+21)-(62-37)=


2 вариант

4*1

6*1

9*0

11*1

12+(98-69)-33=

(80-12)+(32-28)=


Возьмите в руки простой карандаш. Сравните с эталоном.

Исправьте ошибки. Кто не допустил ни одной ошибки? Поднимите руки. Молодцы! Кто ошибся 1 раз?

Много раз?














61-(32-19)+3=61

(49+21)-(62-37)=45







12+(98-69)-33=8

(80-12)+(32-28)=72











8.Включение в систему знаний и повторение

Поработаем в тетрадях и у доски.

Решим задание 7.



-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о кувшинах?



-Что сказано о банках?


-Что нужно найти в задаче?

Запишем задачу кратко:


в одном сосуде

количество сосудов

всего

к.

3

б.

4


-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?



-А можем ли мы узнать сколько литров воды в 3 кувшинах?

Почему?

-А можем ли мы узнать сколько литров воды в 4 банках?

Почему?


Во сколько действий задача?


Что найдем в первом действии?


Какой знак выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак выберем?

Молодцы, ребята.

Запишем решение по действиям с пояснениями


Теперь решим логические задачи.


По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку. Напиши, сколько всего было волков. Покажи точками, как они бежали?

Верно. Решим следующую задачу.


Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвертый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку?

Молодцы, хорошо поработали.



Решение.

1)3*5=15(л)-воды в 3 кувшинах

2)4*2=8(л)-воды в 4 банках

3)15+8=23(л)-всего воды


-О кувшинах и банках.


-Было 3 кувшина, в каждом-по 5 литров воды.

-Было 4 банки, в каждой-по 2 литра воды.

-Сколько всего воды в этих сосудах.







-Нет.


-Потому что мы не знаем сколько воды в 3 кувшинах и в 4 банках.

-Да.

Знаем, сколько л в одном кувшине и сколько кувшинов


-Да.

Знаем, сколько л в одной банке и сколько банок

3


Сколько воды в трех кувшинах.


умножение

сколько воды в четырех банках

умножение

сколько всего воды

плюс




-5 два волчонка и три

волка

* * *

* *




-Борисов носит бейсболку, Николаев носит бандану, Авдеев носит кепку






Ответы детей.

9. Рефлексия

- Ребята, давайте с вами поиграем.

Если вы согласны с утверждением-делаете один хлопок в ладоши. Если не согласны-тишина.

  • От перестановки множителей произведение изменяется. (Нет.)

  • 15*1 получится 15. (Да.)

  • Если к числу прибавить 1, то получится последующее число. (Да.)

  • Если один из множителей равен 0, то и все произведение равно 0. (Да.)

  • Если число умножить на 1, то получится число, следующее за данным. (Нет.)

Подведем итог. Чему мы научились на уроке? Каким новым багажом мы пополнили свои знания?

Начните свой ответ со слов «я знаю» ,«я умею», «я могу» .

С какими правилами познакомились?

Теперь запишем домашнее задание:

Страница56 задание 9

Спасибо за урок!






















Ответы детей.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Умножение с 0 и 1"

Автор: Создателева Вера Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План-конспект урока математики по теме «Умножение. Измерение времени." "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-izmierieniie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "122594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства