6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Вижу, что вы немножко устали. Так давайте отдохнем! - Физкультминутка (Дети встают.) Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти легкие движения Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево, побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно Ну, а дальше, будь здоров! (Дети садятся.) | у*18=0 у=0 Проверка: 0*18=0 0=0 Ответ:0 1*х=9 х=9 Проверка: 1*9=9 9=9 Ответ:9 |
8.Включение в систему знаний и повторение Поработаем в тетрадях и у доски. Решим задание 7. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Что сказано о кувшинах? -Что сказано о банках? -Что нужно найти в задаче? Запишем задачу кратко: | в одном сосуде | количество сосудов | всего | к. | 5л | 3 | ?л | б. | 2л | 4 | -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем ли мы узнать сколько литров воды в 3 кувшинах? Почему? -А можем ли мы узнать сколько литров воды в 4 банках? Почему? Во сколько действий задача? Что найдем в первом действии? Какой знак выберем? Что найдем во втором действии? Какой знак выберем? Что найдем в третьем действии? Какой знак выберем? Молодцы, ребята. Запишем решение по действиям с пояснениями Теперь решим логические задачи. По лесной тропе бежали волки: один впереди и два сзади, один сзади и два впереди, один между двумя и три в ряд, два волчонка бежали сбоку. Напиши, сколько всего было волков. Покажи точками, как они бежали? Верно. Решим следующую задачу. Ермолаев, Авдеев, Борисов и Николаев носят разные головные уборы: один кепку, другой бейсболку, третий шапку, четвертый бандану. Кто какой головной убор носит, если Николаев не носит кепку, Авдеев не носит кепку и бандану, а Ермолаев носит шапку? Молодцы, хорошо поработали. | Решение. 1)3*5=15(л)-воды в 3 кувшинах 2)4*2=8(л)-воды в 4 банках 3)15+8=23(л)-всего воды -О кувшинах и банках. -Было 3 кувшина, в каждом-по 5 литров воды. -Было 4 банки, в каждой-по 2 литра воды. -Сколько всего воды в этих сосудах. -Нет. -Потому что мы не знаем сколько воды в 3 кувшинах и в 4 банках. -Да. Знаем, сколько л в одном кувшине и сколько кувшинов -Да. Знаем, сколько л в одной банке и сколько банок 3 Сколько воды в трех кувшинах. умножение сколько воды в четырех банках умножение сколько всего воды плюс -5 два волчонка и три волка * * * * * -Борисов носит бейсболку, Николаев носит бандану, Авдеев носит кепку Ответы детей. |
9. Рефлексия - Ребята, давайте с вами поиграем. Если вы согласны с утверждением-делаете один хлопок в ладоши. Если не согласны-тишина. От перестановки множителей произведение изменяется. (Нет.) 15*1 получится 15. (Да.) Если к числу прибавить 1, то получится последующее число. (Да.) Если один из множителей равен 0, то и все произведение равно 0. (Да.) Если число умножить на 1, то получится число, следующее за данным. (Нет.) Подведем итог. Чему мы научились на уроке? Каким новым багажом мы пополнили свои знания? Начните свой ответ со слов «я знаю» ,«я умею», «я могу» . С какими правилами познакомились? Теперь запишем домашнее задание: Страница56 задание 9 Спасибо за урок! | Ответы детей. |